Тест-драйв новых маршруток
21.01.2016 507 0 0 martin

Тест-драйв новых маршруток

---
0
В закладки


Хочу вам сообщить, что революция постепенно накатывает, и обратного пути уже нет. Это должно было произойти давно, народ годами страдал, но выбора не было. Люди были просто вынуждены пользоваться непонятными и опасными маршрутками, чтобы добраться до удаленных районов Москвы и Подмосковья, куда по каким-то причинам не дотянулась сеть городского общественного транспорта или метро. Но все плохое проходит или превращается в хорошее, так происходит и с московскими маршрутками, которые становятся комфортными и понятными.

В прошлом году было решено покончить с шайтан-маршрутками, создав новую модель управления коммерческими перевозчиками, которая начала действовать осенью. Маршруты перевозчиков полностью интегрированы в единую транспортную сеть города: единые проездные на все виды транспорта, четкое расписание, информаторы остановок, новый транспорт и многое другое.

Я уже рассказывал вам о первой компании, которая выиграла конкурс в аукционе и осуществляет перевозки пассажиров по двум маршрутам на севере столицы. Пришло время вживую покататься на голубых маршрутках, чтобы лично оценить качество сервиса, уровень комфорта и выявить возможные минусы в работе частных компаний-перевозчиков.

2. С декабря прошлого года от Киевского вокзала ходит новая маршрутка номер 320 компании Транс-Вей. Для нее даже выделено отдельное место на перроне.


3. Утром пассажиров было совсем не много.


4. Первое, что сразу понравилось, это компоновка сидений. Места вдоль стен маршрутки, как в вагонах метро, и большой широкий проход по центру. Это намного удобнее, чем параллельные сидения в обычных маршрутках. Пассажирам удобно входить и выходить, никому не приходится вставать, чтобы пропустить рядом сидящего.


5. Около входа в маршрутку висят правила пользования, удостоверение водителя, информация о тарифах и компании-перевозчике.


6. По правилам, в новых маршрутках должно быть несколько камер наблюдения, которые записывают все происходящее для решения конфликтных ситуация. Задняя камера вряд ли была полезна, потому что стекла запотели. Это минус.


7. В салоне есть кнопка для остановки, правда ей никто не пользуется, потому что маршрутки обязаны, как и автобусы, останавливаться на всех остановочных пунктах. И только на них, остановки по требования строго запрещены.


8. На самом деле, на этом маршруте каких-либо минусов и недочетов я не заметил. Табло работает, оповещение работает, в салоне тепло, водитель не курит.


9. Очень удобное табло и голосовое оповещение остановок. Не приходится кричать водителю или выяснять у соседей, где нужно выходить, и что вообще происходит.


10. До конечной остановки доехали буквально за десять минут. Водитель всех высадил, как положено, развернулся и приехал на место посадки пассажиров.


11. На остановках установлены информационные щиты об изменении маршрутов транспорта.


12. Проездной билет, действительный на все виды транспорта в Москве, можно купить у водителя за 50 рублей. Абсолютно такой же, как в метро или автобусах. Правда, почему-то билеты лежат не в специальном отсеке или кармашке, а засунуты в щель на приборной панели. Небольшой минус.


13. Честно говоря, не знаю, как должно быть оформлено табло с маршрутом следования и остановками, но такая реализация мне показалась немного странной.


14. В целом, ощущение от новых маршруток очень положительное. Никто не тыкает руками с просьбой передать за проезд, сыпя мелочь за шиворот, понятно куда едешь, и вообще чувствуешь себя в безопасности.


15. Знакомый всем валидатор. Абсолютно все пассажиры оплачивали проезд, прикладывая карты и билеты. Кажется, у водителя никто билетов не купил.


16. Хотя водитель все равно, как и раньше в старых маршрутках, довольно резво ехал. Культуру вождения так быстро не поменять, нужно время… и штрафы.


17. Вернулся на площадь Киевского вокзала. Здесь на парковке встретились городские маршрутки Мосгортранс, являющиеся «предшественниками» новых синеньких.


18. Дальше я поехал на Сходненскую, чтобы посмотреть, как обстоят дела у первого перевозчика, который работает с сентября. Тут оказалось все намного и веселее и печальнее.


19. От метро Сходненская ходит два маршрута до Налогового городка. Пассажиров в будние дни оказалось очень много, я в первую маршрутку даже не влез.


20. На этих маршрутах используется другой транспорт, а валидаторы развернуты прямо на улицу. С какой-то стороны, это удобнее, потому что можно приложить проездной сразу, не входя в салон.


21. Я решил попытать счастье на соседней остановке, но тоже пришлось прорываться в маршрутку с боем. Очень много людей едет в этот Налоговый городок, частично это решается соблюдением графика, а частично, по-видимому, должно решаться добавлением пары машин на маршрут.


22. Проникнув внутрь маршрутки, началось самое забавное. Не все люди понимают отличия новых маршруток от старых. Пенсионеры начали выяснять сколько стоит проезд, а потом традиционно передавать деньги вперед! Естественно, обратно они получали городские билетики на одну поездку, чему многие удивлялись. Я посмотрел в «Яндекс» и понял, что информации о том, какие маршрутки – новые и в чем их «новость» довольно много. Что же это – именно тот процент людей, которые не пользуются интернетом?..


23. Информационное табло, голосовое оповещение и другие системы работали отлично. Главным минусом маршрута тут можно назвать расположение сидений. Места для пассажиров организованы по старинке, что создает огромные неудобства во время входа и выхода людей из транспорта. Толкучка, люди нервничают. Проблема эта решаема, как по мне, и совсем не затратными способами – просто наблюдением за людьми и переделкой расположения сидений так, чтобы людям банальнее было удобно. Что скажется еще и на том, как быстро они будут входить-выходить.


24. Спасибо за внимание!




Добавить в друзья

Подписывайтесь на меня в соцсетях:









Почта для связи: martin@city-color.ru

Все материалы в этом блоге моего авторства, если не указано обратное. Фотографии можно купить или договориться о безвозмездном использовании. Открыт для сотрудничества с различными СМИ, компаниями и проектами. Принимаю заказы на съемку фото и видео. С радостью отправлюсь в поездку, блог-тур, на производство и различные мероприятия. Размещаю рекламу.


Каталог интересных записей


уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]