15 минут в день: 11 способов навсегда забыть о генеральной уборке
---
Мы перебрали все существующие системы по наведению чистоты и выбрали самое важное и эффективное.
Об одной мысли, что пора браться за пылесос, портится настроение? Пока разгребли одну комнату, скопилась куча барахла в другой? Ребенок пришел из садика, и весь порядок псу под хвост? Нет ни времени, ни сил бесконечно что-то протирать, мыть, чистить? Можно, конечно, попробовать действовать по системе наведения порядка, благо вариантов масса. Но придерживаться одной из них всегда непросто. А если взять лучшее от каждой? Может быть, тогда от уборки начнем получать удовольствие. Давайте попробуем.
Возвращать вещи на место
На этом принципе зиждется система «анонимные лентяйки» (или «неряхи», кому как больше нравится). В ее основе лежит история американки Сандры Фелтон, которая не могла найти дома собственную диссертацию. А вот если бы у бумаг было место, на котором они всегда лежат.
Вот и основной принцип ее системы: взял, попользовался — сразу верни на место. Пульт от телевизора можно больше не искать по всему дому, как и телефон.
Не откладывать то, что можно сделать быстро, на потом
Поставить две пары обуви на полку — 15 секунд максимум. Но если не сделать этого сразу, две пары со временем превратятся в десять, и потом придется повозиться. Свитер можно бросить на стул или диван, а можно аккуратно повесить на плечики — времени займет столько же.
Привлекать к уборке всю семью
Для российского менталитета это, конечно, самое сложное. Как можно согнать с дивана главу семьи, зарабатывающего деньги? Или нагрузить работой любимое дитя? А вы один раз попробуйте, точно понравится! Кто сказал, что чистота — это исключительно женская забота? Патриархат, кажется, давно отменили.
Вымыть кухонную раковину
По системе «Флайледи» это место символизирует чистоту в доме. Не спрашивайте, почему именно так, просто примите как факт: вычистить раковину на кухне — первый шаг к идеалу. Считается, что это не займет много времени, но, глядя на свою чистейшую мойку, вам не захочется возвращаться к беспорядку. Важно — раковина должна быть не просто вымытой, она должна быть идеально чистой, блестящей и как будто бы даже отполированной.
Не жалеть ненужные вещи
Расхламление — важный момент в большинстве систем уборок. Выбрасывать без сожаления все, чем не пользуетесь или что не носите больше года. Или же, как предлагает японка Мари Кондо, избавляться от того, что не приносит радости. Нам нравится вариант с тремя коробками: выбросить, отдать, убрать в другое место. Эту третью можно припрятать на полгода и потом посмотреть в нее заново.
И добавим от себя: главное — не задумываться. Если начнете вспоминать, как ходили в счастливом платье на первое свидание с будущим мужем, никогда его не сможете выбросить. Даже если оно висит у вас в шкафу уже 10 лет. Кстати, психологи уверены, что расхламление в квартире помогает навести порядок у себя в голове. Об этом же пишет и Кондо: разобравшись с вещами, человек начинает лучше понимать, что ему на самом деле нужно в жизни.
Сосредоточиться на одной комнате
Один день — одна зона. Сегодня вы убираете только гостиную, завтра ванную, послезавтра спальню. Убираете — имеется в виду полноценно, с выгребанием шкафов и прочего. Минус один — в других помещениях при этом надо поддерживать хотя бы минимальный порядок. Иначе будете ходить по кругу.
Убирать каждый день по 15 минут
Как почистить зубы, как вымыть руки, как причесаться. Найти 15 минут на то, чтобы протереть пыль, загрузить посудомоечную машину. На каждый день — свое дело. Желательно не пропускать. Но зато выбрать день, полностью свободный от уборки. Пусть это будет — внезапно — суббота!
Составлять списки дел
Лежит в основе немецкой системы «Сверкающий дом». Немцы — большие педанты, и поэтому им можно доверять. Если вы составите план уборки, процесс пойдет гораздо быстрее, нежели вы будете бессистемно хвататься то за одно, то за другое.
Соблюдать правила хранения
Вы должны четко знать, что, где и как у вас лежит. Тогда не придется задумываться, куда засунуть очередной подаренный сувенир. А главный секрет Мари Кондо — это вертикальное хранение вещей: так их всегда видно и можно легко вынуть любую вещь, не потревожив остальные.
Убирать на ходу
Это придумали не мы, а писатель и блогер Лео Батута, который рассказывает о том, как сделать жизнь проще. Он предлагает превратить уборку в часть рутины, привычки, которую ты будешь выполнять, не задумываясь.
Разозлиться
Вы никогда не замечали, как негативная энергия способствует процессу уборки? Если ее направить на беспорядок, дом будет просто сверкать.
Об одной мысли, что пора браться за пылесос, портится настроение? Пока разгребли одну комнату, скопилась куча барахла в другой? Ребенок пришел из садика, и весь порядок псу под хвост? Нет ни времени, ни сил бесконечно что-то протирать, мыть, чистить? Можно, конечно, попробовать действовать по системе наведения порядка, благо вариантов масса. Но придерживаться одной из них всегда непросто. А если взять лучшее от каждой? Может быть, тогда от уборки начнем получать удовольствие. Давайте попробуем.
Возвращать вещи на место
На этом принципе зиждется система «анонимные лентяйки» (или «неряхи», кому как больше нравится). В ее основе лежит история американки Сандры Фелтон, которая не могла найти дома собственную диссертацию. А вот если бы у бумаг было место, на котором они всегда лежат.
Вот и основной принцип ее системы: взял, попользовался — сразу верни на место. Пульт от телевизора можно больше не искать по всему дому, как и телефон.
Не откладывать то, что можно сделать быстро, на потом
Поставить две пары обуви на полку — 15 секунд максимум. Но если не сделать этого сразу, две пары со временем превратятся в десять, и потом придется повозиться. Свитер можно бросить на стул или диван, а можно аккуратно повесить на плечики — времени займет столько же.
Привлекать к уборке всю семью
Для российского менталитета это, конечно, самое сложное. Как можно согнать с дивана главу семьи, зарабатывающего деньги? Или нагрузить работой любимое дитя? А вы один раз попробуйте, точно понравится! Кто сказал, что чистота — это исключительно женская забота? Патриархат, кажется, давно отменили.
Вымыть кухонную раковину
По системе «Флайледи» это место символизирует чистоту в доме. Не спрашивайте, почему именно так, просто примите как факт: вычистить раковину на кухне — первый шаг к идеалу. Считается, что это не займет много времени, но, глядя на свою чистейшую мойку, вам не захочется возвращаться к беспорядку. Важно — раковина должна быть не просто вымытой, она должна быть идеально чистой, блестящей и как будто бы даже отполированной.
Не жалеть ненужные вещи
Расхламление — важный момент в большинстве систем уборок. Выбрасывать без сожаления все, чем не пользуетесь или что не носите больше года. Или же, как предлагает японка Мари Кондо, избавляться от того, что не приносит радости. Нам нравится вариант с тремя коробками: выбросить, отдать, убрать в другое место. Эту третью можно припрятать на полгода и потом посмотреть в нее заново.
И добавим от себя: главное — не задумываться. Если начнете вспоминать, как ходили в счастливом платье на первое свидание с будущим мужем, никогда его не сможете выбросить. Даже если оно висит у вас в шкафу уже 10 лет. Кстати, психологи уверены, что расхламление в квартире помогает навести порядок у себя в голове. Об этом же пишет и Кондо: разобравшись с вещами, человек начинает лучше понимать, что ему на самом деле нужно в жизни.
Сосредоточиться на одной комнате
Один день — одна зона. Сегодня вы убираете только гостиную, завтра ванную, послезавтра спальню. Убираете — имеется в виду полноценно, с выгребанием шкафов и прочего. Минус один — в других помещениях при этом надо поддерживать хотя бы минимальный порядок. Иначе будете ходить по кругу.
Убирать каждый день по 15 минут
Как почистить зубы, как вымыть руки, как причесаться. Найти 15 минут на то, чтобы протереть пыль, загрузить посудомоечную машину. На каждый день — свое дело. Желательно не пропускать. Но зато выбрать день, полностью свободный от уборки. Пусть это будет — внезапно — суббота!
Составлять списки дел
Лежит в основе немецкой системы «Сверкающий дом». Немцы — большие педанты, и поэтому им можно доверять. Если вы составите план уборки, процесс пойдет гораздо быстрее, нежели вы будете бессистемно хвататься то за одно, то за другое.
Соблюдать правила хранения
Вы должны четко знать, что, где и как у вас лежит. Тогда не придется задумываться, куда засунуть очередной подаренный сувенир. А главный секрет Мари Кондо — это вертикальное хранение вещей: так их всегда видно и можно легко вынуть любую вещь, не потревожив остальные.
Убирать на ходу
Это придумали не мы, а писатель и блогер Лео Батута, который рассказывает о том, как сделать жизнь проще. Он предлагает превратить уборку в часть рутины, привычки, которую ты будешь выполнять, не задумываясь.
Разозлиться
Вы никогда не замечали, как негативная энергия способствует процессу уборки? Если ее направить на беспорядок, дом будет просто сверкать.
Источник: kvartira.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]