Как вязкость моторного масла влияет на динамику разгона автомобиля
---
Вязкость – один из основных параметров моторного масла. На что она влияет - знают, к сожалению, немногие. В этом вопросе мне помог разобраться знакомый механик.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Для классификации вязкостей моторных масел производители приняли универсальный стандарт SAE. В схематическом представлении он выглядит как "*W-**". На упаковках масел всегда указывается вязкость, например, 0W-20, 5W-30, 10W-40 и другие. Автопроизводители разрабатывают рекомендации для своих двигателей с точки зрения оптимального уровня вязкости.
От "густоты" моторного масла напрямую зависят характеристики мотора. Не секрет, что продукт стандарта 0W-20 позволяет значительно снизить расход топлива по сравнению с условным 5W-40. За счёт более низкой вязкости двигатель потребляет меньше горючего. Исследования показывают, что экономия может достигать 15%. Тем не менее, "жидкое" масло не подходит многим двигателям, особенно при активном стиле вождения.
В Сети можно найти немало отзывов о том, как изменяется динамика автомобиля после перехода на масло с другой вязкостью. Водители замечают, что даже при замене 5W-30 на 5W-40 двигатель начинает "тянуть" немного хуже. Знакомый моторист рассказал мне, почему так происходит.
На динамику автомобиля влияет как вязкость моторного масла, так и его состав (в меньшей мере). Вязкость характеризует потери от трения между молекулами смазывающего материала, что и сказывается на динамике. Кроме того, более "густое" масло тяжелее прокачивать насосу. Концентрация модификаторов трения в составе продукта также играет свою роль. Чем их больше в составе, тем выше эффективность работы двигателя.
Тем не менее, разница в динамике между маслами 5W-30 и 5W-40 едва ли превысит хотя бы 3%. На малолитражке почувствовать этот эффект практически невозможно. Исследования, проведённые на диностендах, также показывают наличие разницы. Практическую роль она играет только в мощных двигателях, где те же несколько процентов составляют куда больше лошадиных сил.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Для классификации вязкостей моторных масел производители приняли универсальный стандарт SAE. В схематическом представлении он выглядит как "*W-**". На упаковках масел всегда указывается вязкость, например, 0W-20, 5W-30, 10W-40 и другие. Автопроизводители разрабатывают рекомендации для своих двигателей с точки зрения оптимального уровня вязкости.
От "густоты" моторного масла напрямую зависят характеристики мотора. Не секрет, что продукт стандарта 0W-20 позволяет значительно снизить расход топлива по сравнению с условным 5W-40. За счёт более низкой вязкости двигатель потребляет меньше горючего. Исследования показывают, что экономия может достигать 15%. Тем не менее, "жидкое" масло не подходит многим двигателям, особенно при активном стиле вождения.
В Сети можно найти немало отзывов о том, как изменяется динамика автомобиля после перехода на масло с другой вязкостью. Водители замечают, что даже при замене 5W-30 на 5W-40 двигатель начинает "тянуть" немного хуже. Знакомый моторист рассказал мне, почему так происходит.
На динамику автомобиля влияет как вязкость моторного масла, так и его состав (в меньшей мере). Вязкость характеризует потери от трения между молекулами смазывающего материала, что и сказывается на динамике. Кроме того, более "густое" масло тяжелее прокачивать насосу. Концентрация модификаторов трения в составе продукта также играет свою роль. Чем их больше в составе, тем выше эффективность работы двигателя.
Тем не менее, разница в динамике между маслами 5W-30 и 5W-40 едва ли превысит хотя бы 3%. На малолитражке почувствовать этот эффект практически невозможно. Исследования, проведённые на диностендах, также показывают наличие разницы. Практическую роль она играет только в мощных двигателях, где те же несколько процентов составляют куда больше лошадиных сил.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]