Автомеханик воссоздал двигатель Ибадуллаева и рассказал, каких результатов смог добиться
---
Многие узнали о двигателе с «циклом Ибадуллаева» более десяти лет назад. Тогда эта разработка нигде не пригодилась, но некоторые до сих пор не теряют надежды повторить подобный мотор. Один из автомехаников решил воссоздать двигатель Ибадуллаева на своём автомобиле. На реализацию идеи ушло немало времени и ресурсов, однако он добился определённого результата.
Отличительной особенностью цикла Ибадуллаева является высокая степень сжатия в двигателе. По словам самого разработчика, она в 2-3 раза превышает заводские параметры. Замеры, произведённые на его автомобиле, показали компрессию свыше 30 атмосфер. Таких результатов удалось добиться на обычном «вазовском» бензиновом двигателе объёмом 1,5 литра.
Предполагается, что увеличение степени сжатия, вкупе со смещением ВМТ и модификацией зажигания, позволяет в разы увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива. Эксперты, изучавшие автомобиль самого Ибадуллаева, поставили этот довод под сомнение. Нормальная работа бензинового двигателя с такой степенью сжатия нарушает законы термодинамики, так как детонация топлива будет неизбежной. Сам Ибадуллаев утверждал, что мотор работает абсолютно исправно.
Один из автомехаников решил повторить двигатель на своей «Восьмёрке» и выяснить, является ли идея отечественного разработчика прорывом, или о ней забыли не просто так.
Среди значительных доработок в двигателе стоит выделить замену поршней на дизельные от «Рено», которые значительно прочнее и имеют нужный размер. Шатуны остались штатные, но были расточены на 2 мм для установки других пальцев.
Изменения поршневой группы позволили добиться вылета относительно блока. Такое же решение применялось у Ибадуллаева на его собственном двигателе.
Для обеспечения зазора между поршнем и клапанами в голове были пропилены колодцы.
Изменения в двигателе позволили добиться компрессии порядка 25 атмосфер. Меньше, чем было у Ибадуллаева, но уже можно проводить испытания.
Первый тест показал неплохой результат. В ходе него автомобиль эксплуатировался в спокойном режиме. Детонация (самопроизвольное воспламенение воздушно-топливной смеси) была едва заметной и только при переключениях передач.
Второе испытание проводилось с динамичными разгонами. Для улучшения работы двигателя использовался бензин марки АИ-100, в который дополнительно добавили антидетонационную присадку. Однако, это не помогло. При разгонах наблюдалась очень сильная детонация, которую было отчётливо слышно в салоне, а уже спустя 10 километров произошла неприятная ситуация.
Как мы видим, три поршня находятся в верхнем положении, а один внизу. Такое расположение невозможно на целом двигателе. Один из шатунов оборвало, что повлекло за собой выход мотора из строя. Металл не выдержал детонаций и нагрузок под столь высокой степенью сжатия.
Отличительной особенностью цикла Ибадуллаева является высокая степень сжатия в двигателе. По словам самого разработчика, она в 2-3 раза превышает заводские параметры. Замеры, произведённые на его автомобиле, показали компрессию свыше 30 атмосфер. Таких результатов удалось добиться на обычном «вазовском» бензиновом двигателе объёмом 1,5 литра.
Предполагается, что увеличение степени сжатия, вкупе со смещением ВМТ и модификацией зажигания, позволяет в разы увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива. Эксперты, изучавшие автомобиль самого Ибадуллаева, поставили этот довод под сомнение. Нормальная работа бензинового двигателя с такой степенью сжатия нарушает законы термодинамики, так как детонация топлива будет неизбежной. Сам Ибадуллаев утверждал, что мотор работает абсолютно исправно.
Один из автомехаников решил повторить двигатель на своей «Восьмёрке» и выяснить, является ли идея отечественного разработчика прорывом, или о ней забыли не просто так.
Среди значительных доработок в двигателе стоит выделить замену поршней на дизельные от «Рено», которые значительно прочнее и имеют нужный размер. Шатуны остались штатные, но были расточены на 2 мм для установки других пальцев.
Изменения поршневой группы позволили добиться вылета относительно блока. Такое же решение применялось у Ибадуллаева на его собственном двигателе.
Для обеспечения зазора между поршнем и клапанами в голове были пропилены колодцы.
Изменения в двигателе позволили добиться компрессии порядка 25 атмосфер. Меньше, чем было у Ибадуллаева, но уже можно проводить испытания.
Первый тест показал неплохой результат. В ходе него автомобиль эксплуатировался в спокойном режиме. Детонация (самопроизвольное воспламенение воздушно-топливной смеси) была едва заметной и только при переключениях передач.
Второе испытание проводилось с динамичными разгонами. Для улучшения работы двигателя использовался бензин марки АИ-100, в который дополнительно добавили антидетонационную присадку. Однако, это не помогло. При разгонах наблюдалась очень сильная детонация, которую было отчётливо слышно в салоне, а уже спустя 10 километров произошла неприятная ситуация.
Как мы видим, три поршня находятся в верхнем положении, а один внизу. Такое расположение невозможно на целом двигателе. Один из шатунов оборвало, что повлекло за собой выход мотора из строя. Металл не выдержал детонаций и нагрузок под столь высокой степенью сжатия.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]