Что нужно знать при установке парктроника
---
Прекрасным помощником любого автомобилиста станут парковочные радары или как их ещё называют по-другому парктроники. Это устройство облегчает парковку автомобиля и маневрирование на минимальной скорости. Если машина изначально не оснащена таким парктроником, то ничего не мешает автовладельцу установить его самому или обратившись в сервис.
Сегодня автомобили оснащаются не только парковочными радарами, но и камерами заднего вида. Преимуществом парктроников является работа в полной темноте и в условиях недостаточной освещенности, когда камера заднего вида не может обеспечить качественную картинку, что существенно усложняет маневрирование на автомобиле.
Особенности парковочных радаров
Парковочный радар представляет собой комплекс многочисленных датчиков, которые позволяют определять наличие препятствий в непосредственной близости от автомобиля, подавая соответствующий предупреждающий сигнал водителю. Принято различать два основных вида парктроников: задние и передние. Как можно понять из названия, задний парктроник отвечает за заднюю часть автомобиля, а передний - за переднюю. Наибольшее распространение получили именно задние парктроники, так как чаще всего сложнее маневрировать задним ходом, и по статистике именно при таком движении отмечается наибольшее число мелких аварий.
Парковочные радары, предназначенные для установки сзади и спереди, несколько отличаются, в том числе типом срабатывания и длиной проводов. Например, задние парктроники включаются в работу, как только водитель включает заднюю передачу. Если же их установить спереди, это может привести к определенным неудобствам при эксплуатации автомобиля.
Планируя установку парктроника, нужно помнить о том, что парковочные блоки управления строго запрещается располагать в подкапотном пространстве, их обычно размещают в салоне автомобиля, что исключает повреждение электроники влагой. Ещё одной отличительной особенностью передних и задних парктроников является область действия, у задних датчиков радиус срабатывания может достигать даже двух метров, тогда как спереди такой дальнобойкости просто не требуется.
Установка парктроников
На первый взгляд установка парктроников может показаться достаточно сложной и трудоемкой работы, однако справиться с такой задачей может даже обычный автовладелец. Всё что необходимо сделать, это купить соответствующий комплект датчиков и проводов, а также вооружиться сверлом по пластику. Установка парковочных радаров начинается со снятия обшивки багажника, а при необходимости и задних фар. Откручиваются болты, которые крепят задний бампер. В бампере делаются небольшие отверстия, необходимые для установки парковочных датчиков.
Выполнив отверстия, с помощью жесткой проволоки или специального инструмента протягивают проводку для датчиков, причём блок управления устанавливают исключительно в салоне автомобиля. Останется правильно подключить датчики парковки с проводами, которые должны соответствовать своим выходам на блоке управления. Датчики парктроника вставляются в подготовленные отверстия. Останется лишь установить блок управления и небольшой экран, на который будет выводиться информация с парковочных датчиков. Обычно после такой установки выполняют проверку правильности работы парктроника, а далее собирают бампер, устанавливают обратно обшивку и задние фонари.
Сегодня автомобили оснащаются не только парковочными радарами, но и камерами заднего вида. Преимуществом парктроников является работа в полной темноте и в условиях недостаточной освещенности, когда камера заднего вида не может обеспечить качественную картинку, что существенно усложняет маневрирование на автомобиле.
Особенности парковочных радаров
Парковочный радар представляет собой комплекс многочисленных датчиков, которые позволяют определять наличие препятствий в непосредственной близости от автомобиля, подавая соответствующий предупреждающий сигнал водителю. Принято различать два основных вида парктроников: задние и передние. Как можно понять из названия, задний парктроник отвечает за заднюю часть автомобиля, а передний - за переднюю. Наибольшее распространение получили именно задние парктроники, так как чаще всего сложнее маневрировать задним ходом, и по статистике именно при таком движении отмечается наибольшее число мелких аварий.
Парковочные радары, предназначенные для установки сзади и спереди, несколько отличаются, в том числе типом срабатывания и длиной проводов. Например, задние парктроники включаются в работу, как только водитель включает заднюю передачу. Если же их установить спереди, это может привести к определенным неудобствам при эксплуатации автомобиля.
Планируя установку парктроника, нужно помнить о том, что парковочные блоки управления строго запрещается располагать в подкапотном пространстве, их обычно размещают в салоне автомобиля, что исключает повреждение электроники влагой. Ещё одной отличительной особенностью передних и задних парктроников является область действия, у задних датчиков радиус срабатывания может достигать даже двух метров, тогда как спереди такой дальнобойкости просто не требуется.
Установка парктроников
На первый взгляд установка парктроников может показаться достаточно сложной и трудоемкой работы, однако справиться с такой задачей может даже обычный автовладелец. Всё что необходимо сделать, это купить соответствующий комплект датчиков и проводов, а также вооружиться сверлом по пластику. Установка парковочных радаров начинается со снятия обшивки багажника, а при необходимости и задних фар. Откручиваются болты, которые крепят задний бампер. В бампере делаются небольшие отверстия, необходимые для установки парковочных датчиков.
Выполнив отверстия, с помощью жесткой проволоки или специального инструмента протягивают проводку для датчиков, причём блок управления устанавливают исключительно в салоне автомобиля. Останется правильно подключить датчики парковки с проводами, которые должны соответствовать своим выходам на блоке управления. Датчики парктроника вставляются в подготовленные отверстия. Останется лишь установить блок управления и небольшой экран, на который будет выводиться информация с парковочных датчиков. Обычно после такой установки выполняют проверку правильности работы парктроника, а далее собирают бампер, устанавливают обратно обшивку и задние фонари.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]