Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой
02.05.2021 20 504 0 +737 jugaslawija

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой

---
+737
В закладки
Долгое время в СССР автомобиль был предметом роскоши. Получить машину мог далеко не каждый гражданин. С годами эта ситуация начала меняться, однако данное правило почти не распространялось на иномарки. Так, были ли в СССР машины иностранного производства, откуда они попадали в Союз и кто на них ездил?

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой автомобилей, только, граждан, время, иномарок, машины, иномарку, всего, многие, иномарки, пользовании, Машины, можно, журналистов, иностранных, производства, число, стране, Антонины, руководства
1. Довоенный период

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой автомобилей, только, граждан, время, иномарок, машины, иномарку, всего, многие, иномарки, пользовании, Машины, можно, журналистов, иностранных, производства, число, стране, Антонины, руководства

Часть машин была реквизирована еще во время революции

Сразу после революции автомобилей в Стране Советов было немного, а иномарок, так и вовсе было днем с огнем не сыскать. Наверняка, многие слышали про Rolls-Royce, отнятый у монаршей семьи. Ситуация с иностранными авто начала меняться только в 20-е годы. Машины из-за границы стали привозить наиболее состоятельные персоны, например, артисты.

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой автомобилей, только, граждан, время, иномарок, машины, иномарку, всего, многие, иномарки, пользовании, Машины, можно, журналистов, иностранных, производства, число, стране, Антонины, руководства

Автомобиль Антонины Неждановой.

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой автомобилей, только, граждан, время, иномарок, машины, иномарку, всего, многие, иномарки, пользовании, Машины, можно, журналистов, иностранных, производства, число, стране, Антонины, руководства

Автомобиль Любви Орловой

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой автомобилей, только, граждан, время, иномарок, машины, иномарку, всего, многие, иномарки, пользовании, Машины, можно, журналистов, иностранных, производства, число, стране, Антонины, руководства

Автомобиль Ольги Лепешинской

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой автомобилей, только, граждан, время, иномарок, машины, иномарку, всего, многие, иномарки, пользовании, Машины, можно, журналистов, иностранных, производства, число, стране, Антонины, руководства

Автомобиль Владимира Маяковского

По полуофициальным данным Владимир Маяковский привез из Парижа Renault. У оперной певицы Антонины Неждановой был автомобиль производства Ford. Любовь Орлова имела в своем пользовании Packard-120.

2. Послевоенный период

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой автомобилей, только, граждан, время, иномарок, машины, иномарку, всего, многие, иномарки, пользовании, Машины, можно, журналистов, иностранных, производства, число, стране, Антонины, руководства

Многие авто пришли в рамках союзнической поддержки

Война серьезно разнообразила парк имеющихся в СССР автомобилей. Во-первых, огромное число военных автомобилей было поставлено союзниками по ленд-лизу.

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой автомобилей, только, граждан, время, иномарок, машины, иномарку, всего, многие, иномарки, пользовании, Машины, можно, журналистов, иностранных, производства, число, стране, Антонины, руководства
Часть была трофеями

Во-вторых, в стране появилось достаточно много трофейных автомобилей. Правда похвастаться такими могли только представители армейского и государственного руководства разных уровней.

3. Хрущёвский период

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой автомобилей, только, граждан, время, иномарок, машины, иномарку, всего, многие, иномарки, пользовании, Машины, можно, журналистов, иностранных, производства, число, стране, Антонины, руководства

Легендарная Matra Djet V Юрия Гагарина

В это время в стране начало расти количество легковых иномарок. Большая их часть была приписана к автопаркам разных посольств. Конечно, эти машины были в пользовании иностранных граждан — послов и журналистов.

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой автомобилей, только, граждан, время, иномарок, машины, иномарку, всего, многие, иномарки, пользовании, Машины, можно, журналистов, иностранных, производства, число, стране, Антонины, руководства
Машина американского дипломата

Также росло число иномарок у состоятельных граждан СССР и представителей высшего руководства страны. Больше всего шансов увидеть иномарку с обычным, а не дипломатическим номером, можно было в Москве.

4. Поздний период

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой автомобилей, только, граждан, время, иномарок, машины, иномарку, всего, многие, иномарки, пользовании, Машины, можно, журналистов, иностранных, производства, число, стране, Антонины, руководства
Кое-как иномарку мог купить и простой гражданин

Впоследствии иномарками владели многие знаменитые личности СССР, не только политики, но и деятели искусства. Вот только для простых граждан такие автомобили оставались чаще всего недоступными. Завести такую машину было можно, но со временем в МВД на таких водителей заводилась толстая папка.

5. А как обслуживали иномарки?

Машины не для всех: Кому в СССР позволялось владеть иномаркой автомобилей, только, граждан, время, иномарок, машины, иномарку, всего, многие, иномарки, пользовании, Машины, можно, журналистов, иностранных, производства, число, стране, Антонины, руководства
С техобслуживанием было туго

Конечно, о техническом обслуживании иностранных автомобилей в СССР речи не шло. Немногочисленным счастливчикам приходилось выкручиваться самим у обычных мастеров. Дипломатические машины и авто журналистов в большинстве случаев обслуживались в специальных сервисах, расположенных при посольствах.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]