Мы едем в прошлое или будущее?
---
Началась агитационная кампания по ограничению скорости в Москве. Казалось бы очень хорошо. Никому смерти на дорогах не нужны. Безопасность пре выше всего! Но если следовать такой логике то давайте будем ездить не больше 30 км/ч - тогда вообще шанс выжить будет 90%, а если будем 15 км/ч, то наверное почти 100% выживем. Отлично же?
А еще можно автомобили выпускать, которые физически бы не могли ездить более 90 км/ч например. Все равно если ездить строго по правилам - больше нельзя (либо на очень коротких участках в России не считая нескольких платных трасс). Да и как нас убеждают, разрешенная скорость по правилам ПДД все равно опасная, так что можно физически ограничить автомобили и пределом в 60 км/ч. Правда такое уже было ... лет 100 назад?
Вот чисто из теоретических размышлений, а может все таки, раз технологии уже настолько развились, что нет смысла возвращаться на 100 лет назад пойти другим путем?
Вот таким например:
Так на вскидку человека вообще с этим не связанного, как вам такие варианты:
1. Сделать сам автомобиль максимально безопасным. Мы же научили ездить обычный автомобиль чуть ли не до 300 км/ч. Может быть сделаем его безопаснее?
Примерно вот так:
Утрированно конечно, но можно обязать ставить столько подушек безопасности, чтобы это было безопасно хотя бы для скорости в 60 км/ч по Москве и не начинать движение автомобиля без пристегнутых ремней в штатных системах автомобиля. Ну конструкторы наверняка и еще много чего могут придумать, чтобы при средних скоростях не погибали с вероятностью 70%.
2. Может быть наконец пришло время сделать дороги безопасными? Что бы все переходы были надземными или подземными, чтобы потоки ехали разделенные между собой и отбойники были максимально безопасными для автомобилей. Опять таки развязки и различные ландшафтные примочки как для ускорения потока, так и для его снижения где это необходимо (искусственные заужения проезжей части на переходах, островки безопасности, шиканы, узкие полосы, маленькие радиусы поворотов).
А то у нас тут например оживленная трасса Старый Оскол - Воронеж устроена таким образом, что вмещает максимум 2 автомобиля в обоих направлениях. Если впереди едет тихоходная фура, то ее бывает невозможно безопасно обогнать до самого Воронежа (преувеличиваю конечно, но все же). Либо рискуй с выездом на встречку, либо будешь ехать со скоростью 50 км/ч по междугородней трассе.
Т.е. стараться "замедлить" автомобили до прошлого века конечно проще и дешевле, но разве это продуктивнее в современном развивающимся мире? Наоборот как показывают нам фантастические фильмы все будет быстрее и быстрее, но со значительно безопасной инфраструктурой.
Хотя наверное вы скажете, что реальность совсем не такая и стремиться к чему то большему просто глупо.
Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]