Музей шахты Кохтла в Эстонии
---
Это один из самых крутых музеев, в которых я был! Ну, ладно, я видел не так уж много музеев, не люблю я на них тратить время в путешествиях. Но тот факт, что музей-шахта Кохтла крутой - в этом я не сомневаюсь. Это видно даже по фотографиям, а в реале впечатления еще лучше.
Одна из причин, по которой мне понравился этот музей, это то, что я люблю тоннели, пещеры и мрачные подземелья :) В этом музее таким как я будет что посмотреть. Еще одна причина - это техническое оснащение музея. Одни сенсорные экраны с информацией на 4 языках чего стоят. И еще очень понравилось, что в шахте есть реально работающие агрегаты, и их включают для посетителей! Мы прокатились на восстановленном шахтерском поезде, а еще увидели (и услышали тоже) в работе несколько машин, которые помогали шахтерам в их непростом деле.
2
Горючий сланец - это полезное ископаемое, который выглядит как обычный камень темного, бурого или бежевого цвета. Сланец не зря называется горючим, его реально можно поджечь даже от спички, он будет медленно гореть и выделять тепло. Это свойство используется в тепловых электростанциях, где из этого камня "делают" электричество. А еще горючий сланец и попутные продукты применяют в химической промышленности для производства около пяти десятков разных продуктов: жидкого топлива, бытового газа, фенола, пластмасс, некоторых стройматериалов, дорожных битумов, и так далее.
3
Горючий сланец добывают двумя способами: подземным и наземным. Про наземные карьеры я немного расскажу чуть позже. А под подземными способами добычи понимают шахты. В Эстонии, а именно в Кохтла-Ярве и Йыхви, есть немалые залежи горючего сланца. Добыча горючего сланца в Эстонии ведется до сих пор, но необходимость в сланце постоянно понижается. Почему так? Основная сфера применения сланца в стране - это электростанции. Потребность в больших объемах электроэнергии в стране уменьшается: закрываются заводы, население переходит на энергосберегающие технологии. А содержание шахты - весьма недешевое мероприятие. Поэтому сланцевые шахты в Эстонии закрываются один за другим.
То же самое произошло с шахтой Кохтла. Она работала и обеспечивала горючим сланцем страну с 1937 до 2001 годов. Эстонцы могли бы затопить шахту, как это обычно делается. Но вместо этого было принято решение шахту сохранить и сделать из нее музей. В апреле 2001 года задуманное свершилось, здесь заработал и начал принимать туристов музей-шахта.
Весь музей можно условно поделить на три части: наземная, внутренняя и подземная. Вот, например, один из экспонатов наземной части музея:
4
И еще:
5
На первом этаже здания музея работает кафе. Можно сесть с чашкой кофе за монитор с сенсорным экраном и узнать, как добывали сланец в прошлом веке:
6
К оформлению внутренней части музея подошли с душой. Гляньте какой массивный и крутой потолок:
7
Вот так оригинально установили сенсорные экраны на втором этаже:
8
Все гиды в этом музее - это бывшие шахтеры. Наш гид вкратце рассказал нам о горючем сланце и способах его добычи. Потом попросил надеть куртки и каски. В шахтах круглый год держится температура около 7 градусов тепла и очень влажно. А каски нужны по технике безопасности. От музея в шахтам ведет вот такой тоннель:
9
На фотографии ниже то первое, что видят посетители шахты, когда спустятся вниз. Большой механизм в нижней части фотографии в рабочем состоянии, гид включал его нам. В конце поста есть видеоролик, посмотрите.
10
Одно из самых ярких впечатлений от музея - это вот такой "шахтерский экспресс". Поезд с электрическим двигателем, а электричество берет с контактного провода сверху.
11
Оцените внутренний объем вагончиков. Здесь очень тесно. Залезать внутрь можно только пригнувшись, а каска на голове сидящих в вагоне людей будет касаться потолка. Высоким людям тут будет неуютно. А представьте, люди так каждый день ездили работать. Кстати, шахтерам за их тяжелый труд платили очень хорошие деньги, по меркам тогдашних зарплат.
12
Дальше будут фотографии тоннелей шахты. Я, если честно, не особенно вдавался в историю и способы добычи сланца. Меня приводила в детский восторг атмосфера, царящая тут. Мы были под землей, тут было тихо, очень сыро и, местами, темно. Еще бы освещение приглушить, совсем было бы круто :)
13
Шахта Кохтла в свое время была большая, здесь было очень много штреков (тоннелей). Но в музее оставили только несколько штреков, остальные затопили:
14
Гид рассказывал нам о всех способах обработки породы и добычи сланца: от простых - с киркой и лопатой, до сложных, с применением взрывчатки и различных механизмов.
15
Музей, кстати, реконструируется и расширяется. Некоторые из штреков шахты были открыты для посетителей совсем недавно, после реконструкции.
16
17
18
19
Вот эту фотографию из шахты люблю больше всех остальных. Она мне напоминает скриншот из какого-нибудь шутера вроде Half-Life. В эту часть шахты я забрел случайно, гид, почему-то, сюда не повел. А место оказалось самым фотогеничным :)
20
Снял несколько видеороликов и смонтировал их в один итоговый. Тут немного про то, как мы катались на шахтерском поезде, и еще про включение трех разных механизмов. Наденьте наушники и включите видео на полный экран для полного погружения :)
В этом фотоотчете нет даже трети того, что мы увидели и услышали. За кадром осталось то, что рассказывал и показывал наш гид - колоритный мужчина в возрасте и голосом как у Армена Джигарханяна. И еще уйма всяких экспонатов, которые могут быть интересны тем, кто хотел бы разобраться в сути тяжелого труда шахтеров. Подробнее о музее можно прочитать на официальном сайте. А лучше один раз увидеть :)
* Понравился пост? Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:
* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.
* Другие мои проекты:
- консультации в продвижении сайтов - vitandi.ru
- портал про аренду автомобилей - rentcarus.ru.
* Поделитесь записью с друзьями:
Одна из причин, по которой мне понравился этот музей, это то, что я люблю тоннели, пещеры и мрачные подземелья :) В этом музее таким как я будет что посмотреть. Еще одна причина - это техническое оснащение музея. Одни сенсорные экраны с информацией на 4 языках чего стоят. И еще очень понравилось, что в шахте есть реально работающие агрегаты, и их включают для посетителей! Мы прокатились на восстановленном шахтерском поезде, а еще увидели (и услышали тоже) в работе несколько машин, которые помогали шахтерам в их непростом деле.
2
Горючий сланец - это полезное ископаемое, который выглядит как обычный камень темного, бурого или бежевого цвета. Сланец не зря называется горючим, его реально можно поджечь даже от спички, он будет медленно гореть и выделять тепло. Это свойство используется в тепловых электростанциях, где из этого камня "делают" электричество. А еще горючий сланец и попутные продукты применяют в химической промышленности для производства около пяти десятков разных продуктов: жидкого топлива, бытового газа, фенола, пластмасс, некоторых стройматериалов, дорожных битумов, и так далее.
3
Горючий сланец добывают двумя способами: подземным и наземным. Про наземные карьеры я немного расскажу чуть позже. А под подземными способами добычи понимают шахты. В Эстонии, а именно в Кохтла-Ярве и Йыхви, есть немалые залежи горючего сланца. Добыча горючего сланца в Эстонии ведется до сих пор, но необходимость в сланце постоянно понижается. Почему так? Основная сфера применения сланца в стране - это электростанции. Потребность в больших объемах электроэнергии в стране уменьшается: закрываются заводы, население переходит на энергосберегающие технологии. А содержание шахты - весьма недешевое мероприятие. Поэтому сланцевые шахты в Эстонии закрываются один за другим.
То же самое произошло с шахтой Кохтла. Она работала и обеспечивала горючим сланцем страну с 1937 до 2001 годов. Эстонцы могли бы затопить шахту, как это обычно делается. Но вместо этого было принято решение шахту сохранить и сделать из нее музей. В апреле 2001 года задуманное свершилось, здесь заработал и начал принимать туристов музей-шахта.
Весь музей можно условно поделить на три части: наземная, внутренняя и подземная. Вот, например, один из экспонатов наземной части музея:
4
И еще:
5
На первом этаже здания музея работает кафе. Можно сесть с чашкой кофе за монитор с сенсорным экраном и узнать, как добывали сланец в прошлом веке:
6
К оформлению внутренней части музея подошли с душой. Гляньте какой массивный и крутой потолок:
7
Вот так оригинально установили сенсорные экраны на втором этаже:
8
Все гиды в этом музее - это бывшие шахтеры. Наш гид вкратце рассказал нам о горючем сланце и способах его добычи. Потом попросил надеть куртки и каски. В шахтах круглый год держится температура около 7 градусов тепла и очень влажно. А каски нужны по технике безопасности. От музея в шахтам ведет вот такой тоннель:
9
На фотографии ниже то первое, что видят посетители шахты, когда спустятся вниз. Большой механизм в нижней части фотографии в рабочем состоянии, гид включал его нам. В конце поста есть видеоролик, посмотрите.
10
Одно из самых ярких впечатлений от музея - это вот такой "шахтерский экспресс". Поезд с электрическим двигателем, а электричество берет с контактного провода сверху.
11
Оцените внутренний объем вагончиков. Здесь очень тесно. Залезать внутрь можно только пригнувшись, а каска на голове сидящих в вагоне людей будет касаться потолка. Высоким людям тут будет неуютно. А представьте, люди так каждый день ездили работать. Кстати, шахтерам за их тяжелый труд платили очень хорошие деньги, по меркам тогдашних зарплат.
12
Дальше будут фотографии тоннелей шахты. Я, если честно, не особенно вдавался в историю и способы добычи сланца. Меня приводила в детский восторг атмосфера, царящая тут. Мы были под землей, тут было тихо, очень сыро и, местами, темно. Еще бы освещение приглушить, совсем было бы круто :)
13
Шахта Кохтла в свое время была большая, здесь было очень много штреков (тоннелей). Но в музее оставили только несколько штреков, остальные затопили:
14
Гид рассказывал нам о всех способах обработки породы и добычи сланца: от простых - с киркой и лопатой, до сложных, с применением взрывчатки и различных механизмов.
15
Музей, кстати, реконструируется и расширяется. Некоторые из штреков шахты были открыты для посетителей совсем недавно, после реконструкции.
16
17
18
19
Вот эту фотографию из шахты люблю больше всех остальных. Она мне напоминает скриншот из какого-нибудь шутера вроде Half-Life. В эту часть шахты я забрел случайно, гид, почему-то, сюда не повел. А место оказалось самым фотогеничным :)
20
Снял несколько видеороликов и смонтировал их в один итоговый. Тут немного про то, как мы катались на шахтерском поезде, и еще про включение трех разных механизмов. Наденьте наушники и включите видео на полный экран для полного погружения :)
В этом фотоотчете нет даже трети того, что мы увидели и услышали. За кадром осталось то, что рассказывал и показывал наш гид - колоритный мужчина в возрасте и голосом как у Армена Джигарханяна. И еще уйма всяких экспонатов, которые могут быть интересны тем, кто хотел бы разобраться в сути тяжелого труда шахтеров. Подробнее о музее можно прочитать на официальном сайте. А лучше один раз увидеть :)
* Понравился пост? Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:
* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.
* Другие мои проекты:
- консультации в продвижении сайтов - vitandi.ru
- портал про аренду автомобилей - rentcarus.ru.
* Поделитесь записью с друзьями:
Взято: unis.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]