На дальнем краю земли, в другом мире...
---
Литейный цех в индийском городе Ховрах, расположенном через реку от Калькутты в провинции Западной Бенгалии чем-то напоминает преисподнюю. Отовсюду полыхает огонь, валит дым, льётся раскалённый металл, а температура стоит похлеще любой бани. Здесь работают худощавые жилистые мужички, в одних набедренных повязках из одежды. Их коричневые тела блестят от пота в свете окружающих огней.
Что же такое производят эти люди в столь примитивных, средневековых условиях? Хоть эстетика их работы для нас отдаёт неведомой экзотикой, продукт их работы абсолютно банален...
Это железные диски, крышки канализационных люков. Да не просто каких-нибудь, а люков города Нью Йорка, на противоположной стороне земного шара. Вот такие например:
Канализация Нью Йорка. Сделано в Индии.
После того, как я увидел невероятные люки в разных городах Японии, я стал больше смотреть под ноги, и обращать внимание на колодцы родного города. Оказалось, огромный процент нью-йоркских люков производится в далёкой Индии. А дело всё тут в том, что по закупочному законодательству города, власти обязаны закупать продукцию по самой низкой цене, в независимости от того, где она производится. Главное, чтоб продукт соответствовал всем техническим требованиям, а как вы понимаете, в данном случае их не очень много. Индийские люки, даже учитывая доставку через пол мира, стоят на 20-60 процентов дешевле, чем те, что произведены в США.
И это немудрено: в индийских литейных цехах эти рабочие получают всего несколько долларов в день, тогда как их американские коллеги состоят в профсоюзах и зарабатывают около $25 в час! Из-за низких цен, их продукцию закупает не только Нью Йорк, но и различные другие города, и компании, предоставляющие коммунальные услуги. Из более двух десятков люков, которые зачем-то расположены на моём перекрёстке, думаю хорошие 30% сделаны в Индии.
Литейный завод Shakti Industries один из подрядчиков, обслуживающий многочисленные американские контракты. Заказы от служб Нью Йорка приходят к ним через фирму-посредника в Квинсе. Кроме властей Большого Яблока, эти люки заказывают в Сиракузы (штат Нью Йорк) и Новый Орлеан. Наш поставщик электричества, Con Edison, заказывает здесь около четверти своих люков - более 2700 штук в год!
Мужики, которые работают в этих цехах (а это практически все мужики) в общем не соблюдают никакой техники безопасности. Как видите, они не только спец-одежды не носят, им вообще особо одежда не нужна. Что самое удивительное, большинство из них работают босиком!
Если у одного из них вдруг загорается платок, которым он обвязывает себе пояс, то он просто тушит его рукой, не особо обращая внимание на пламя, и продолжает работать дальше.
"Мы не можем позволить себе роскошные стандарты Европы или США," сказал в интервью New York Times глава Shakti Industries, Сунил Моди. "Но божией волей, у нас здесь не было никаких несчастных случаев. Ни разу!"
Готовые крышки люков работники полируют, потом собирают в аккуратные стопки для отправления за восемь тысяч миль, в Америку. И ещё много лет после этого жители Нью Йорка топчут их ногами каждый день, даже не представляя себе, в каких колоритных условиях родились эти привычные элементы городского быта.
В этом посте я использовал фотографии Адама Хаггинса (по ссылке есть ещё). Сам я никогда не бывал в этих литейных цехах, но просто очень интересно стало, про наши люки... Прочитав про их невероятное создание, я не мог тут же этим с вами не поделиться, даже невзирая на знаменитое Правило Субботы.
Также на наших улицах: Загадочные пластмассовые фишки в асфальте Нью Йорка.
Что же такое производят эти люди в столь примитивных, средневековых условиях? Хоть эстетика их работы для нас отдаёт неведомой экзотикой, продукт их работы абсолютно банален...
Это железные диски, крышки канализационных люков. Да не просто каких-нибудь, а люков города Нью Йорка, на противоположной стороне земного шара. Вот такие например:
Канализация Нью Йорка. Сделано в Индии.
После того, как я увидел невероятные люки в разных городах Японии, я стал больше смотреть под ноги, и обращать внимание на колодцы родного города. Оказалось, огромный процент нью-йоркских люков производится в далёкой Индии. А дело всё тут в том, что по закупочному законодательству города, власти обязаны закупать продукцию по самой низкой цене, в независимости от того, где она производится. Главное, чтоб продукт соответствовал всем техническим требованиям, а как вы понимаете, в данном случае их не очень много. Индийские люки, даже учитывая доставку через пол мира, стоят на 20-60 процентов дешевле, чем те, что произведены в США.
И это немудрено: в индийских литейных цехах эти рабочие получают всего несколько долларов в день, тогда как их американские коллеги состоят в профсоюзах и зарабатывают около $25 в час! Из-за низких цен, их продукцию закупает не только Нью Йорк, но и различные другие города, и компании, предоставляющие коммунальные услуги. Из более двух десятков люков, которые зачем-то расположены на моём перекрёстке, думаю хорошие 30% сделаны в Индии.
Литейный завод Shakti Industries один из подрядчиков, обслуживающий многочисленные американские контракты. Заказы от служб Нью Йорка приходят к ним через фирму-посредника в Квинсе. Кроме властей Большого Яблока, эти люки заказывают в Сиракузы (штат Нью Йорк) и Новый Орлеан. Наш поставщик электричества, Con Edison, заказывает здесь около четверти своих люков - более 2700 штук в год!
Мужики, которые работают в этих цехах (а это практически все мужики) в общем не соблюдают никакой техники безопасности. Как видите, они не только спец-одежды не носят, им вообще особо одежда не нужна. Что самое удивительное, большинство из них работают босиком!
Если у одного из них вдруг загорается платок, которым он обвязывает себе пояс, то он просто тушит его рукой, не особо обращая внимание на пламя, и продолжает работать дальше.
"Мы не можем позволить себе роскошные стандарты Европы или США," сказал в интервью New York Times глава Shakti Industries, Сунил Моди. "Но божией волей, у нас здесь не было никаких несчастных случаев. Ни разу!"
Готовые крышки люков работники полируют, потом собирают в аккуратные стопки для отправления за восемь тысяч миль, в Америку. И ещё много лет после этого жители Нью Йорка топчут их ногами каждый день, даже не представляя себе, в каких колоритных условиях родились эти привычные элементы городского быта.
В этом посте я использовал фотографии Адама Хаггинса (по ссылке есть ещё). Сам я никогда не бывал в этих литейных цехах, но просто очень интересно стало, про наши люки... Прочитав про их невероятное создание, я не мог тут же этим с вами не поделиться, даже невзирая на знаменитое Правило Субботы.
Также на наших улицах: Загадочные пластмассовые фишки в асфальте Нью Йорка.
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]