Если что-то пошло не так
---
Покупая электронные устройства (например смартфоны) мы надеемся, что эти устройства будут качественными и конечно же не бывшими в употреблении.
Однако, у любого продавца рано или поздно появляются устройства слегка б/у, по каким-либо причинам возвращённые покупателями или использовавшиеся для демонстрации. За рубежом рынок таких устройств широко развит - они продаются с пометкой "Refurbished" (восстановленный). Такие устройства отправляются на завод и доводятся до внешнего вида нового изделия, но при этом никто не пытается продавать их как новые - их всегда продают с хорошей скидкой.
У нас продажа восстановленных устройств только зарождается и многие не очень честные продавцы "впаривают" устройства, бывшие в использовании, как новые.
Задумывались ли вы, что произойдёт, если вы купите смартфон, а потом что-то пойдёт не так?
Показательная история произошла с жительницей Белгорода Ириной Кириченко. Она купила в салоне местного ритейлера смартфон Samsung за 43 990 рублей. Через некоторое время со смартфоном начались проблемы, а потом он совсем перестал включаться.
Покупательница обратилась в гарантийный сервис, но в ремонте ей отказали - внутри смартфона обнаружились отпечатки пальцев, чего никак не могло быть в новом аппарате, который не вскрывали.
Ситуация была почти безнадёжной, но пострадавшая обратилась за помощью к юристам Белгородского общества защиты прав потребителей и с их помощью подала в суд на продавца.
В результате, с компании-продавца взыскали 129 595 рублей с учётом неустойки за два месяца просрочки удовлетворения требований по возврату телефона, морального вреда и судебных расходов. Продавцы обжаловали это решение, но апелляционная инстанция Белгородского областного суда оставила жалобу без удовлетворения и решение вступило в законную силу.
Ещё одна удивительная история из Перми. Покупатель нового iPhone обнаружил, что передняя панель телефона отходит от корпуса и внутрь попадает пыль и влага. В магазине, куда он пытался вернуть бракованный смартфон, ему сообщили, что для решения вопроса ему нужно ехать в Москву и там обращаться в сервисный центр компании Apple, а в Перми ему помочь не смогут.
Покупатель не поехал в Москву, а обратился в суд, который вынес решение взыскать с компании-продавца 23 000 рублей за некачественный смартфон, и кроме того, различные выплаты и штрафы еще на 38 000 рублей.
Подобная история произошла в Оренбурге. Тоже iPhone, тоже отклеивающаяся сенсорная панель, тоже попытка отправить покупателя в сервис Aplle, но после суда продавцу (в данном случае это Связной) пришлось выплатить покупателю 107 485 рублей.
Неприятные ситуации часто происходят не только с дорогими смартфонами, но и даже с самыми дешёвыми. Например, многие покупатели жалуются на дешёвый смартфон Tele2 Midi. Автор одного из отзывов на Яндекс.Маркете пишет: "Приобрёл данную модель в двух экземплярах, т.к. пользовались симками данного оператора. Ровно через пол года вздулись аккумуляторы, да так что задняя крышка не закрывается. Естественно заряжали зарядками из комплекта поставки. Как выяснилось сот.компания Теле2 к будкам продающим симки и телефоны, отношения не имеет и претензии к ним предьявлять не имеет смысла. В киоске, где продали телефоны, заменить аккум. или тел. отказались т.к. прошло 6мес и 10 дней, а в продаже отдельно аккум. нет.". Этот смартфон стоит 2990 рублей и, конечно, из-за них в суд никто не пойдёт.
Выбирая магазин для покупки техники, всегда задумывайтесь о том, что будет, если что-то пойдёт не так. Если коробка запечатана, товар в порядке, есть гарантийный талон и в вашем городе есть официальный сервис производителя, товар можно покупать в любом магазине, но если сервиса нет, лучше обратиться к тому продавцу, который заведомо поможет с гарантийным обслуживанием.
Если же вид товара вызывает хоть малейшие подозрения, лучше отказаться от покупки и поискать другого продавца - вполне возможно, что этим товаром кто-то уже пользовался и почему-то отказался от него.
© 2017, Алексей Надёжин
Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.
Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Однако, у любого продавца рано или поздно появляются устройства слегка б/у, по каким-либо причинам возвращённые покупателями или использовавшиеся для демонстрации. За рубежом рынок таких устройств широко развит - они продаются с пометкой "Refurbished" (восстановленный). Такие устройства отправляются на завод и доводятся до внешнего вида нового изделия, но при этом никто не пытается продавать их как новые - их всегда продают с хорошей скидкой.
У нас продажа восстановленных устройств только зарождается и многие не очень честные продавцы "впаривают" устройства, бывшие в использовании, как новые.
Задумывались ли вы, что произойдёт, если вы купите смартфон, а потом что-то пойдёт не так?
Показательная история произошла с жительницей Белгорода Ириной Кириченко. Она купила в салоне местного ритейлера смартфон Samsung за 43 990 рублей. Через некоторое время со смартфоном начались проблемы, а потом он совсем перестал включаться.
Покупательница обратилась в гарантийный сервис, но в ремонте ей отказали - внутри смартфона обнаружились отпечатки пальцев, чего никак не могло быть в новом аппарате, который не вскрывали.
Ситуация была почти безнадёжной, но пострадавшая обратилась за помощью к юристам Белгородского общества защиты прав потребителей и с их помощью подала в суд на продавца.
В результате, с компании-продавца взыскали 129 595 рублей с учётом неустойки за два месяца просрочки удовлетворения требований по возврату телефона, морального вреда и судебных расходов. Продавцы обжаловали это решение, но апелляционная инстанция Белгородского областного суда оставила жалобу без удовлетворения и решение вступило в законную силу.
Ещё одна удивительная история из Перми. Покупатель нового iPhone обнаружил, что передняя панель телефона отходит от корпуса и внутрь попадает пыль и влага. В магазине, куда он пытался вернуть бракованный смартфон, ему сообщили, что для решения вопроса ему нужно ехать в Москву и там обращаться в сервисный центр компании Apple, а в Перми ему помочь не смогут.
Покупатель не поехал в Москву, а обратился в суд, который вынес решение взыскать с компании-продавца 23 000 рублей за некачественный смартфон, и кроме того, различные выплаты и штрафы еще на 38 000 рублей.
Подобная история произошла в Оренбурге. Тоже iPhone, тоже отклеивающаяся сенсорная панель, тоже попытка отправить покупателя в сервис Aplle, но после суда продавцу (в данном случае это Связной) пришлось выплатить покупателю 107 485 рублей.
Неприятные ситуации часто происходят не только с дорогими смартфонами, но и даже с самыми дешёвыми. Например, многие покупатели жалуются на дешёвый смартфон Tele2 Midi. Автор одного из отзывов на Яндекс.Маркете пишет: "Приобрёл данную модель в двух экземплярах, т.к. пользовались симками данного оператора. Ровно через пол года вздулись аккумуляторы, да так что задняя крышка не закрывается. Естественно заряжали зарядками из комплекта поставки. Как выяснилось сот.компания Теле2 к будкам продающим симки и телефоны, отношения не имеет и претензии к ним предьявлять не имеет смысла. В киоске, где продали телефоны, заменить аккум. или тел. отказались т.к. прошло 6мес и 10 дней, а в продаже отдельно аккум. нет.". Этот смартфон стоит 2990 рублей и, конечно, из-за них в суд никто не пойдёт.
Выбирая магазин для покупки техники, всегда задумывайтесь о том, что будет, если что-то пойдёт не так. Если коробка запечатана, товар в порядке, есть гарантийный талон и в вашем городе есть официальный сервис производителя, товар можно покупать в любом магазине, но если сервиса нет, лучше обратиться к тому продавцу, который заведомо поможет с гарантийным обслуживанием.
Если же вид товара вызывает хоть малейшие подозрения, лучше отказаться от покупки и поискать другого продавца - вполне возможно, что этим товаром кто-то уже пользовался и почему-то отказался от него.
© 2017, Алексей Надёжин
Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.
Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Взято: ammo1.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]