Научный подход: где в самолёте самое безопасное место?
12.04.2021 8 220 0 +159 vagenleitner

Научный подход: где в самолёте самое безопасное место?

---
+159
В закладки
В 2012 году сразу несколько английских и американских телеканалов организовали невероятно дорогой и сложный эксперимент, проведенный командой ученых и опытнейших пилотов в мексиканской пустыне Сонора. Такого не делал никто до и после. Если коротко, то исследователи в прямом смысле жестко посадили полностью работоспособный Boeing 727.
Научный подход: где в самолёте самое безопасное место? Boeing, шансы, травмы, выжить, исследование, правило, самолет, Статистика, части, места, на борту, от удара, Другое, время, пилот, серьезные, никто, далее, менее, более

Уникальный краш-тест

Конечно, на борту того лайнера не было людей, и даже три члена экипажа (первый пилот Джим-Боб Слокам, второй пилот Билл Уорлик и бортинженер Джерри Деари) за четыре минуты до падения эвакуировались с борта. Зато салон многострадального Boeing был напичкан камерами, датчиками и манекенами. Подготовка к эксперименту заняла почти четыре года, а общий бюджет перевалил за отметку в два миллиона долларов.
Научный подход: где в самолёте самое безопасное место? Boeing, шансы, травмы, выжить, исследование, правило, самолет, Статистика, части, места, на борту, от удара, Другое, время, пилот, серьезные, никто, далее, менее, более
Boeing 727, аналогичный тому, что разбили в мексиканской пустыне
Цель продюсеры поставили вполне конкретную: выяснить, что происходит с самолетом в процессе жесткой посадки и есть ли шансы при этом выжить. И хоть многое в день эксперимента пошло не по плану, в частности, вертикальная скорость оказалась ниже на 2,54 м/с, полученные результаты все же стоили затраченных усилий — самолет разбился не зря.
Научный подход: где в самолёте самое безопасное место? Boeing, шансы, травмы, выжить, исследование, правило, самолет, Статистика, части, места, на борту, от удара, Другое, время, пилот, серьезные, никто, далее, менее, более
Ученые выяснили, что в группе смертельного риска пассажиры, сидящие спереди: они погибли бы в результате механических повреждений и перегрузок, превышающих 12 g. Пассажиры в районе крыла получили бы серьезные, но не смертельные травмы. Но подобные травмы могли ограничить их способность к передвижению, что в случае пожара на борту могло стать фатальным фактором. Манекены, помещенные в крайних пяти рядах хвостовой части, остались практически неповрежденными.

Статистика

Другое, менее массовое и затратное, но не менее полезное исследование провел Национальный совет по безопасности на транспорте в США. Сотрудники ведомства собрали абсолютно все аварии пассажирских воздушных судов в Северной Америке, в которых были пострадавшие и погибшие. Статистика опять оказалась на стороне самых нелюбимых мест: шансы выжить у пассажиров в хвосте самолета до 70%. Седокам в средней части салона везет меньше — процент выживаемости колеблется около значения в 50%. Самые дорогие и комфортные места в бизнес-классе еще и самые смертельно опасные: шансы выжить тут менее 40%.
Научный подход: где в самолёте самое безопасное место? Boeing, шансы, травмы, выжить, исследование, правило, самолет, Статистика, части, места, на борту, от удара, Другое, время, пилот, серьезные, никто, далее, менее, более
В целом, ничего нового, цифры исследование легко объясняются. Ведь как правило, при аварии самолет первым делом ударяется передней частью. Даже при относительно пологом падении во время краш-теста в Мексике от удара переднюю часть Boeing просто оторвало, а одно из кресел бизнес-класса и вовсе выпало из самолета.Научный подход: где в самолёте самое безопасное место? Boeing, шансы, травмы, выжить, исследование, правило, самолет, Статистика, части, места, на борту, от удара, Другое, время, пилот, серьезные, никто, далее, менее, более
Другое исследование провели ученые из Университета Гринвича по заказу Управления гражданской авиации Великобритании. Были детально изучены более сотни смертельных случаев и опрошены две тысячи выживших в авиакатастрофах на территории Великобритании. Результаты показали, что самые безопасные места в проходе и не далее пяти рядов от аварийного выхода, так как при пожаре на эвакуацию из салона самолета в среднем отводится порядка двух минут. Пассажирам, сидящим у окна, выбраться сложнее всего, как правило они погибали от отравления угарным газом.

Следуйте инструкции

Практически никто не обращает внимания на демонстрацию аварийно-спасательного оборудования перед взлетом, и очень зря. Эксперимент по управляемому крушению Boeing позволил сделать еще несколько полезных выводов. У манекенов, которые не были пристегнуты, зафиксировали куда более серьезные травмы. А у тех, что не находились во время падения в рекомендуемой безопасной позе (пригнувшись к коленям и обхватив голову руками), целый букет увечий: черепно-мозговая травма от удара о спинку впереди стоящего кресла, компрессионный перелом позвоночника и перелом шеи.
Читать далее →
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]