Работы по ремонту и модернизации атомных подводных лодок проекта 945 приостановлены
---
Как сообщил 27 апреля 2017 года веб-ресурс FlotProm, модернизация головной титановой атомной многоцелевой подводной лодки Б-239 "Карп" проекта 945 (шифр "Барракуда") Северного флота так и ограничилась выгрузкой топлива с корабля в 2014 году. По словам источника FlotProm в оборонно-промышленном комплексе, возобновление работ маловероятно.
"Модернизация "Карпа" слишком дорога и трудоемка, овчинка выделки не стоит, - рассказал собеседник. - Сегодня у Минобороны есть куда более актуальные проекты, целесообразность которых не подвергается сомнению".
Атомная многоцелевая подводная лодка Б-239 "Карп" проекта 945 Северного флота на головном предприятии АО "Центр судоремонта "Звездочка". Северодвинск, 2016 год (с) Userg / forums.airbase.ru
Источник добавил, что не уверен в самой возможности довести конструкционно сложный "Карп" до требований, выдвигаемых Минобороны к подлодкам 4-ого поколения, а также подчеркнул, что окончательное решение пока что не принято.
По мнению основателя сайта "Штурм глубины" Андрея Николаева, в том случае, если целесообразность модернизации подлодок проекта 945 вызывает вопросы, деньги, сэкономленные на модернизации "Карпа" и "Костромы" (вторая подлодка проекта, которую планировали обновить после "Карпа" - ред.) логичнее направить на строительство новых "Ясеней".
"Каждая подлодка актуальна в свое время. При возможности получить современные корабли, такие, как модернизированные "Ясени", логичнее сосредоточиться на них, или попытаться вернуть в строй 971 проект. Пожалуй, это экономически целесообразнее", - поделился своей точкой зрения эксперт.
Справка FlotProm
Минобороны подписало с северодвинским Центром судоремонта "Звездочка" контракт на ремонт и модернизацию подводных лодок проекта 945 Б-239 "Карп" и Б-276 "Кострома" в 2014 году.
Предполагалось, что "Барракуды" получат новые гидроакустические станции, боевые информационно-управляющие системы, радары, навигационные комплексы ГЛОНАС/GPS и системы вооружения.
В феврале 2015 года стало известно о приостановке модернизации, однако в пресс-службе предприятия заявляли о продолжении ремонтных работ.
Подводная лодка "Карп" вошла в состав Северного флота в 1984 году, "Кострома" - в 1987 году, выведены в резерв в 1998 и в 2000 году соответственно. Обе подлодки построены на нижегородской верфи "Красное Сормово".
"Модернизация "Карпа" слишком дорога и трудоемка, овчинка выделки не стоит, - рассказал собеседник. - Сегодня у Минобороны есть куда более актуальные проекты, целесообразность которых не подвергается сомнению".
Атомная многоцелевая подводная лодка Б-239 "Карп" проекта 945 Северного флота на головном предприятии АО "Центр судоремонта "Звездочка". Северодвинск, 2016 год (с) Userg / forums.airbase.ru
Источник добавил, что не уверен в самой возможности довести конструкционно сложный "Карп" до требований, выдвигаемых Минобороны к подлодкам 4-ого поколения, а также подчеркнул, что окончательное решение пока что не принято.
По мнению основателя сайта "Штурм глубины" Андрея Николаева, в том случае, если целесообразность модернизации подлодок проекта 945 вызывает вопросы, деньги, сэкономленные на модернизации "Карпа" и "Костромы" (вторая подлодка проекта, которую планировали обновить после "Карпа" - ред.) логичнее направить на строительство новых "Ясеней".
"Каждая подлодка актуальна в свое время. При возможности получить современные корабли, такие, как модернизированные "Ясени", логичнее сосредоточиться на них, или попытаться вернуть в строй 971 проект. Пожалуй, это экономически целесообразнее", - поделился своей точкой зрения эксперт.
Справка FlotProm
Минобороны подписало с северодвинским Центром судоремонта "Звездочка" контракт на ремонт и модернизацию подводных лодок проекта 945 Б-239 "Карп" и Б-276 "Кострома" в 2014 году.
Предполагалось, что "Барракуды" получат новые гидроакустические станции, боевые информационно-управляющие системы, радары, навигационные комплексы ГЛОНАС/GPS и системы вооружения.
В феврале 2015 года стало известно о приостановке модернизации, однако в пресс-службе предприятия заявляли о продолжении ремонтных работ.
Подводная лодка "Карп" вошла в состав Северного флота в 1984 году, "Кострома" - в 1987 году, выведены в резерв в 1998 и в 2000 году соответственно. Обе подлодки построены на нижегородской верфи "Красное Сормово".
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]