Урок студийной фотографии
---
Дочь моего друга и внучка старшего товарища и любимого учителя Михаила Натановича - Ниночка - точно такая, как ее тёзка из к/ф "Кавказская пленница" - талантливая, красавица и, наконец, просто умница. Знаете, чем отличаются умницы от умников? Умники сами все знают, а умницы тянутся к знаниям и не стесняются учиться.
Работа Нины связана с оформлением торжеств. И для создания портфолио ей необходимо научиться фотографировать. Фотоаппарат у нее есть, но опыта не хватает. И вот, вчера она попросила дать ей урок. И мы с ней весь вечер снимали эти цветы. А теперь я подумал: может, еще кому-то интересно узнать то, что я рассказывал и показывал Нине?
1-й кадр
Сначала мы выставили контровой свет. Это сделано при помощи двух светильников, софт-боксов, стрипов - то есть узких и длинных.
Вот этот, горизонтально расположенный, светил сзади, под углом гпримерно 30 градусов.
А вот этот, вертикально расположенный - справа и сзади, тоже под углом примерно в 30 градусов.
Когда смотрите на объект спереди, то чем ближе к нему расположены светильники, тем тоньше получается конутрная линия, которую они рисуют.
Мощность светильников надо отрегулировать таким образом, чтобы наиболее яркие объекты белого цвета были освещены примерно наполовину или чуть больше, если смотреть по диаграмме.
Конечно, можно было бы обойтись и одним стрипом, поставить его сзади-сверху-справа по диагонали от верха кадра вправо, но если есть два, то почему бы и нет?
А потом мы добавили верхний свет, от большого светильника. Он должен заливать поверхность не более, чем наполовину, если судить по диаграмме.
Приближая и удаляя этот светильник к объекту, можно изменять динамику освещения. Когда светильник достаточно далеко, то все верхняя часть всех цветов получается освещенной примерно в равной степени. Но стоит светильник приблизить, а яркость немного уменьшить, как верхние цветы становятся ярче, а те, что удалены от светильника - освещаются тусклее.
Главный свет поставим слева-спереди-сверху. Заливка сверху и два контровых светильника отключены. По диаграмме наиболее яркие участки освещены чуть более, чем наполовину.
На роль главного светильника назначена вот эта вспышка со светоформирующей насадкой "портретная тарелка", которая закрыта сотами. Соты сужают пучок света, делают пятно ярче посередине и сходящим на нет к краям.
Вот как работает этот свет, если подключить заливку сверху и оба контровых. Обратите внимание на провал в нижней правой части букета. Ведь не видно, что там.
Поэтому справа от букета, перпендекулярно оси фотокамеры, ставим еще один светильник с очень узким пучком света.
На этот светильник установлены очень глубокие соты, за счет этого пучок получается узким и светит ровно, куда надо. Я часто подсвечиваю им какие-то тарелки, если в них слишком темно. Сейчас добавим его мощность и будет все в порядке!
Но посмотрите на кадр - низ букета слишком темный, не видно, что там происходит.
Чтобы решить эту проблему можно подставить перед светильником, на том же уровне, что и стол, белый отражатель - да хоть белый лист бумаги, лишь бы он не попадал в кадр.
И - ву а ля - мне кажется, что этот снимок вполне закончен.
2-й кадр
Мы отключили заливку сверху и передвинули портретную тарелку по центру, поставили ее выше фотокамеры, но ближе к букету - как бы между букетом и самой камерой.
Вот, что получается. Ближние и верхние цветы освещены ярко, а те, что по краям букета - темнее. Но справа и сверху продолжают работать контровые светильники, стрипы. А вот слева - провал. Посмотрите, и левая часть ножки вазы, и левая часть цветов, особенно нижних и темных, слились с фоном. Это плохо!
Мы пробуем использовать небольшой отражатель. Ну, ножку как-то спасли, а цветы? Нет, это плохо!
Чуть-чуть меняем направление портретной тарелки, смещаем акцент в левую часть. Получше, но все равно не то.
Тогда в дело вступает вот этот светильник, расположенный слева от стола, на полу. Он будет светить на фон, который у нас устроен из серой бумаги.
Вот при помощи его нарисовали пятно на фоне и все бы хорошо, но верх букета обрывается уж больно контрастно.
А так? нет, цветы по левому краю пропадают, сливаются с фоном.
Отодвигаем светильник еще, пятно увеличивается в размерах и становится менее ярким, более мягким и... все!
Мне кажется, что и этот кадр получился неплохо.
Контровой, свет спереди, один светильник на фон - лаконично!
Ну, а как знатокам, профессиональным фотографам - все ли нравится? ;-)
Взято: stalic.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]