Ученые выявили способ определять степень боли у кошек по мимике
04.04.2021 10 041 0 +272 alex

Ученые выявили способ определять степень боли у кошек по мимике

Ученые выявили способ определять степень боли у кошек по мимике кошек, положение, ветеринары, ветеринарные, показателей, факультета, баллов, прямые, после, группы, степень, балла, оценки, мимики, выдвинутые, вперед, Ученые, сумма, показателям, искривленные

Ученые факультета ветеринарной медицины Университета Монреаля выявили способ определять степень боли у кошек по мимике: они разработали шкалу оценки мимики кошек (Feline Grimace Scale). Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Канадские ветеринары нашли метод, позволяющий человеку без специальной подготовки и оборудования определить, испытывает ли животное болевые ощущения в данный момент.

Для проверки «шкалы боли» ученые разделили 20 добровольцев на четыре равные группы: хозяева кошек, студенты ветеринарного факультета, ветеринарные сестры и ветеринарные врачи. Им показали фотографии 100 кошек в разном состоянии. Животных снимали в клетках до и после операций или болезненных процедур, а также перед или после получения обезболивающих. Участники эксперимента одинаково оценили состояние животных по фотографиям, при этом их мнения совпадали с диагнозами группы ветеринаров.

Шкала оценки мимики кошек включает пять показателей: положение ушей, степень напряжения глазных орбит, напряжение морды, положение усов и положение головы. Каждый из показателей оценивается баллами от нуля до двух. Например, свободно висящие и изогнутые усы — ноль баллов, немного искривленные или прямые усы — один балл, а прямые и выдвинутые вперед — два балла. Если сумма баллов по всем показателям превышает три балла, ветеринары рекомендуют показать кота ветеринару.

Уровень межэкспертной надежности, отражающий совпадения мнений в одной группе, не опускался ниже 80 процентов. Среди студентов показатель достиг 88 процентов.

31 марта Россия зарегистрировала первую в мире вакцину против COVID-19 для животных.

Ранее зоопсихолог Мирослав Волков объяснил тягу кошек к коробкам. Он пояснил, что питомцы воспринимают коробку как укрытие, поэтому пытаются в нем спрятаться. Это обусловлено многолетней эволюцией.

Let's block ads! (Why?)