Автопутешествие в Монголию
---
Состоялось наше с Аней первое большое путешествие на автомобиле. Впервые поездка получилась настолько нераспланированной по дням, приходилось импровизировать на ходу. Каждый день мы куда-то ехали, не зная, где и как остановимся вечером на ночевку.
Незабываемая ночь в пустыне Гоби. Фантастическое место, похожее на другую планету.
Для посещения Монголии мы выбрали маршрут через Иркутскую область и Бурятию. Конечно же, можно было бы поехать через соседнюю Туву, но по другую сторону госграницы дороги пока почти не заасфальтированы.
В этой поездке я впервые в жизни увидел Байкал. Вот его первый кадр:
За три недели мы проехали 7,5 тысяч километров.
Цена литра 92-го бензина в Монголии - около 70 рублей.
В Монголии все асфальтированные дороги платные. Оплата производится на въезде и выезде из городов.
Талончики за оплату проезда по монгольским дорогам. Тысяча монгольских тугриков - это около 30 рублей.
Трасса через пустыню Гоби в сторону Китая. За все время пребывания в Монголии, мы не встретили ни одной машины с российскими номерами.
В Монголии весьма необычное качество дорог. В России бывают хорошие дороги, где ездить - сплошное удовольствие, а бывают плохие. По плохой российской дороге без проблем просто едешь не спеша, объезжаешь ямы и кочки.
В Монголии же ситуация немного другая. Все дороги с виду отличные. Летишь на большой скорости по идеальному асфальту, и вдруг неожиданно глубокая яма, причем такая, что ее не объехать сбоку! Страшный удар, маты... Сбрасываешь скорость до 60 км/ч, едешь так дальше по абсолютно идеальному асфальту, километров через двадцать-тридцать это надоедает, постепенно разгоняешься до сотни и тут снова такая же огромная яма! Аааааа! Или вдруг налетаешь на лежачего полицейского посреди пустынной степи, где нет никаких населенных пунктов и предупреждающих знаков об этом полицейском.
В общем, асфальт в Монголии какой-то контрастной, другой характеристики и не подберешь.
Монголы не знают зачем нужен ближний свет фар, все ездят исключительно на дальнем.
В Монголии по правилам не принято включать фары в светлое время суток. Все встречки моргали нам, думая, что мы забыли выключить свет, хотя он был включен специально: безопасность важнее правил.
Первое монгольское выражение, которое невольно пришлось выучить - «дугуй засвар» - шиномонтажная мастерская. Про монгольские реалии я еще много чего расскажу, но, забегая вперед, хочу отметить, что во всей стране ни в одной шиномонтажке нет аппарата для балансировки колес. Монголы про такой прибор даже не слышали, зачем вообще балансировать колеса они не знают.
Одной из целей в Монголии было посещение заброшенных советских военных баз и городков.
Удивительные места и объекты! Как же я такое люблю...
В сельской местности многие монголы до сих пор живут в юртах.
На фото - придорожная закусочная. Причем семья, которая ее содержит, живет в этой же юрте!
Столица страны - Улан-Батор. Современный развивающийся город среди степей и пустынь. Здесь живет большая часть населения страны.
Мир с каждым годом становится все более одинаковым. Невиданными темпами традиционное монгольское жилье заменяют стандартными безликими многоэтажками. Страна скоро станет похожей на Китай, очень уж сильное здесь экономическое и культурное влияние южного соседа. Успевайте посетить Монголию, пока еще сохраняется национальный колорит и самобытность.
Посещенные населенные пункты в рамках этой поездки: Канск, Тулун, Ангарск, Иркутск, Тальцы, Листвянка, Слюдянка, Байкальск, Бабушкин, Улан-Удэ, Тарбагатай, Десятниково, Иволгинск, Гусиноозерск, Кяхта, Алтан-Булаг, Дархан, Улан-Батор, Налайх, Баянтал, Чойр, Айраг, Сайншанд, Замынь-Уд.
май 2016
Незабываемая ночь в пустыне Гоби. Фантастическое место, похожее на другую планету.
Для посещения Монголии мы выбрали маршрут через Иркутскую область и Бурятию. Конечно же, можно было бы поехать через соседнюю Туву, но по другую сторону госграницы дороги пока почти не заасфальтированы.
В этой поездке я впервые в жизни увидел Байкал. Вот его первый кадр:
За три недели мы проехали 7,5 тысяч километров.
Цена литра 92-го бензина в Монголии - около 70 рублей.
В Монголии все асфальтированные дороги платные. Оплата производится на въезде и выезде из городов.
Талончики за оплату проезда по монгольским дорогам. Тысяча монгольских тугриков - это около 30 рублей.
Трасса через пустыню Гоби в сторону Китая. За все время пребывания в Монголии, мы не встретили ни одной машины с российскими номерами.
В Монголии весьма необычное качество дорог. В России бывают хорошие дороги, где ездить - сплошное удовольствие, а бывают плохие. По плохой российской дороге без проблем просто едешь не спеша, объезжаешь ямы и кочки.
В Монголии же ситуация немного другая. Все дороги с виду отличные. Летишь на большой скорости по идеальному асфальту, и вдруг неожиданно глубокая яма, причем такая, что ее не объехать сбоку! Страшный удар, маты... Сбрасываешь скорость до 60 км/ч, едешь так дальше по абсолютно идеальному асфальту, километров через двадцать-тридцать это надоедает, постепенно разгоняешься до сотни и тут снова такая же огромная яма! Аааааа! Или вдруг налетаешь на лежачего полицейского посреди пустынной степи, где нет никаких населенных пунктов и предупреждающих знаков об этом полицейском.
В общем, асфальт в Монголии какой-то контрастной, другой характеристики и не подберешь.
Монголы не знают зачем нужен ближний свет фар, все ездят исключительно на дальнем.
В Монголии по правилам не принято включать фары в светлое время суток. Все встречки моргали нам, думая, что мы забыли выключить свет, хотя он был включен специально: безопасность важнее правил.
Первое монгольское выражение, которое невольно пришлось выучить - «дугуй засвар» - шиномонтажная мастерская. Про монгольские реалии я еще много чего расскажу, но, забегая вперед, хочу отметить, что во всей стране ни в одной шиномонтажке нет аппарата для балансировки колес. Монголы про такой прибор даже не слышали, зачем вообще балансировать колеса они не знают.
Одной из целей в Монголии было посещение заброшенных советских военных баз и городков.
Удивительные места и объекты! Как же я такое люблю...
В сельской местности многие монголы до сих пор живут в юртах.
На фото - придорожная закусочная. Причем семья, которая ее содержит, живет в этой же юрте!
Столица страны - Улан-Батор. Современный развивающийся город среди степей и пустынь. Здесь живет большая часть населения страны.
Мир с каждым годом становится все более одинаковым. Невиданными темпами традиционное монгольское жилье заменяют стандартными безликими многоэтажками. Страна скоро станет похожей на Китай, очень уж сильное здесь экономическое и культурное влияние южного соседа. Успевайте посетить Монголию, пока еще сохраняется национальный колорит и самобытность.
Посещенные населенные пункты в рамках этой поездки: Канск, Тулун, Ангарск, Иркутск, Тальцы, Листвянка, Слюдянка, Байкальск, Бабушкин, Улан-Удэ, Тарбагатай, Десятниково, Иволгинск, Гусиноозерск, Кяхта, Алтан-Булаг, Дархан, Улан-Батор, Налайх, Баянтал, Чойр, Айраг, Сайншанд, Замынь-Уд.
май 2016
Взято: danlux.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]