Реклама времен Прекрасной эпохи. (версия koloma9)
---
Нет ничего хуже коллекции. Точнее не так. Нет ничего хуже коллекционера. В чем его вина перед нами? По мне такой типаж людей убивает целые годы и десятилетия жизни людей, народов и стран. Заботливо собирая, сплетая и складируя то, что никогда не было правдой, но лишь мимолетным проявлением ежедневности многих и многих ,только тенью их полной и настоящей жизни.
Что мы знаем о барокко, роккоко, ампире и других искусствах?. Наш вкус заботливо выдрессерован парочкой людей собиравших и документировавших время которое им нравилось. Такое собрание или пара собраний на особый вкус и цвет становятся для нас уродливыми зеркалами существовавшего. В них мы любим разглядывать себя и других.
Коллекции не исчезают. Они оседают в музеях и порождают демонологию истории искусств. Которую мы как послушные кролики зазубриваем на зубок и блещем эрудицией перед другими.
Я видел страшные сборища. На стене любительницы классических веяний архитектуры, я отказывался узнавать фотографии Венеции. Город, подаривший Европе идею хаоса в архитектуре , город чьи карнавалы - проявление знаменитых цветов зла, был заботливо прочесан не доброй рукой. Каждый фасад содержавший идею порядка был сфотографирован так, что бы данный факт был всем очевиден. Каждый памятник содержащий идею хаоса, как бы знаменит он не был, старательно обойден и забыт. Что искала в Венеции эта женщина? Что она хотела оставить после себя? Порядок своего фотоальбома?).
Такое же чувство у меня вызвал пост о Рекламе прекрасной эпохи http://leninka-ru.livejournal.com/176614.html?media. Неужели это было так скучно и мертво?
Эй прохожий, спроси у меня, чем была бель эпох!
Прекрасное время, когда в любой аптеке ты мог купить кокаин, когда многие вещи в искусстве делались несерьезно, впервые и как оказалось навечно. Когда хаос и упадок, и это главное, проступали во всем и были образцами для порядка.
Искусству конца цикла присущи многие и многие болезни Европы. У темных и злых дел своя история и привычки. Сегодня я хочу немного о них рассказать Коллекционер ли я? Да. Но я люблю хаос. И в моей коллекции рекламных плакатов конца цикла не будет порядка.
Акселли Галлен-Каллела.1907 год Литография.
Судьба потомков завоевателей трудна. В них всегда живет вина за дела их предков. История и дух Европы пропитаны таким сожалением. Забавные остатки былого мы найдем в европейских титулах. Герцоги(duces) окажутся командующими пограничными округами,Графы(comites) - императорскими уполномоченными в городах. В приведенном примере вся история пришельцев. Их никогда не осуществимое желание быть настоящим. Сравнить себя с эллином или римлянином, не побоявшись ему проиграть, старый и хорошо известный европейский прием. Поверженный победитель нет ли в данном утверждении самодовольной иронии?
Альфонс Муха. Рекламма биттера Траппестин. Франция.
В античности есть и порок и добродетель. Широкая полноводная жизнь многих веков равнозначна для того и другого. Нет больших ценителей древних веков чем европейцы. Идя по пути указанному мною в начале, они украшают по своей прихоти времена прошлого.
В историях о белых греческих развалинах или римской распущенности мы каждый раз встретим жителя старого континента. Вот он открывает заморские страны и ему понадобилась водная стихия для барокко. Вот он торопливо отстраивает призванные скоро умереть империи и для него важен древний камень как принцип.
Альфонс Муха. Реклама с изображением Сары Бернар. (фрагмент)
В этом нехитром долгоживущем процессе у хаоса заметное преимущество. Неправильное всегда прекраснее порядка, лишь потому, что может быть одинаково одержимо временами смуты и тишины. Богатство выбора первоосновы диктует большую эстетическую привлекательность. С плакатов Альфонса Мухи на нас смотрят мозаики времен варварского рождения Европы. Рождения грязного и темного с недосягаемым идеалом Византийской красоты.
Альфонс Муха. Реклама с изображением Сары Бернар.
Европейская душа неспокойна. Подобно русскому царю Ивану она то отрекается от всего, то внезапно развернувшись ,заливает все кругом себя кровью. В таком непостоянстве мы найдем много прекрасных исторических примеров. Будь то хрустальная немецкая или фрацузская ночь святого Варфоломея . Всюду мы видим одно и то же воззрение на жизнь. Одно и то же основание возведенное в степень.
Мгоновенная увлеченность единственной идеей, обладание и наслаждение ею, мелочное и педантичное приведение ее к жизни,затем скорое разочарование и молниностное утверждение нового идеала. Стандартные движения привычного европейского танца несколько утомляют. Будучи изучены единожды они повторяются на протяжении каждого поколения людей несколько раз, составляя обычное поведение Европы.
Марселло Дудович. Реклама чернил для печати. Италия.
В этих каскадах энтузиазма по разным поводам мы не раз встретим упадок. Подобно тени он следует за временами сытой и спокойной жизни. Сказаться больным и объявить о своей скорой смерти- любимая забава европейца во времена безопасности и благоденствия. Таких моментов я вижу несколько.
Барокко расскажет нам о безуспешной турецкой осаде Вены и освоении богатств Нового Света. Прекрасная эпоха о тяжком грузе белого человека, повелевающего миром.
Марселло Дудович. Афиша праздника Весны в Больнье. Италия
В барокко мы найдем искусство антимонии. В рамках одного произведения красивое противопоставлялось уродливому. внезапная вспышка спокойствию. Контраст прекрасной эпохи на порядок выше. Красота спорит с красотой. Любовь с любовью. В каждой из этих людских забот есть оттенки. С плакатов итальянского серба Марселло Дудовича на нас смотрит чувственная мужская красота.
На одном из них странная фигура с мужскими плечами и женским убором на голове намеренно повернута к нам спиной. Сжатая рука в потеках черной краски выводит на стене симптоматичную надпись - Фиксируя Идею.
Марсело Дудович. Реклама Химического Концерна. Италия
Теперь поговорим о словах. Не стоит путать их с идеями. В мечтах нет ничего что совершает дела. Бесконечное их количество клубится в голове у каждого человека, не производя никакого эффекта. Только с опорой на слово идея может принудить нас к действию, только в словах мы находим память о прошлых поступках.
Последняя мысль не нова. Многие и многие привычки и поступки Европы основаны на первых строках Библии. Для каждого своего деяния европеец ищет два оправдания. Без начала и слова ничто не будет для него существенным. Хаос и упадок прекрасной эпохи не станут исключениями. В словах предсказывающих их приход мы встретим казус Гутенберга. Правильная машина немецкого печатника немало поспособствовала распространению неправильного на земле.
Петер Беренц. Реклама выставки в Дармштадте. Германия
Европейцы религиозны. В их бесконечных отношениях с христианским, античными и собственными богами видна история мужчины и женщины. Безответная страсть и преданность, измена и отречение, возвращение и новая страсть - не описание любви но религиозной жизни европейцев.
Точное ее отображение мы найдем у Ницше. В его делении искусства на два начала, изобретении нового пророка, и наконец, отрицании бога - соль европейского отношения к божественному. Но можно ли оттолкнувшись от сухого экстракта истории изобрести новый сюжет?
На плакате Питера Беренса идея Ницше о сияющем человеке доведена до любимого хаосом абсурда. Жрица окружена двумя кристалами равноценно испускающими свет . Никто и никогда не ответит - который из них важнее?
Адольфо Хохенштейн. Реклама мыла. Италия.
На рекламе мыла девушки увлеченно пускают пузыри. Тени под глазами, изможденность их лиц, небрежность одежды и сладкий зеленый туман позади - расскажут нам о торговых привычках Европы.
Европейцы полны первобытным преклонением перед вещами. В безумие туземца отдавшего все за нитку бус и кусок зеркала - ожидание белого человека. Того,чьи предки знали дыхание большой степи, приносящего странные вещи.
В увлечениях Европы перцем, ладаном, кофе, шелком и фарфором вся покорность варвара вещи. В быстроходных клиперах,везущих сухие листья невзрачного кустарника - эссенция этой истории.
Зеленый туман опиума, бледные от кокаина лица и морфий ничего не скажут о падении прекрасной эпохи. Это лишь часть, пусть и не лучшая, долгого и длинного торгового пути.
Подпишитесь и у нас будет победа. Французская реклама первой мировой войны.
Оставаясь дома ты одобряешь такие вещи. Английская реклама Первой мировой войны.
Если что-то и убило прекрасную эпоху так это порядок. К 1917 году сотни правильных машин ездили по земле и плавали по воздуху, воде и под водой сея кругом смерть . Порядку никогда не понять, что его главная цель это подлинный, а не художественный беспорядок. Пришествие хаоса всегда удивляет правильность.
Сохрани пшеницу, помоги флоту. Ешь меньше хлеба. Английская реклама Первой мировой войны.
Причиной падения после первой мировой войны прежнего миропорядка многие видели распущенность прекрасной эпохи. Знакам хаоса и упадка пришлось пережить полувековое забвение и молчание. Прежде чем Европа стала обращаться к ним как к своим корням. Забавно, но эти корни растут из других корней огромного вечного дерева.
Плакат военного заема Российской империи.
КОНЕЦЪ
Что мы знаем о барокко, роккоко, ампире и других искусствах?. Наш вкус заботливо выдрессерован парочкой людей собиравших и документировавших время которое им нравилось. Такое собрание или пара собраний на особый вкус и цвет становятся для нас уродливыми зеркалами существовавшего. В них мы любим разглядывать себя и других.
Коллекции не исчезают. Они оседают в музеях и порождают демонологию истории искусств. Которую мы как послушные кролики зазубриваем на зубок и блещем эрудицией перед другими.
Я видел страшные сборища. На стене любительницы классических веяний архитектуры, я отказывался узнавать фотографии Венеции. Город, подаривший Европе идею хаоса в архитектуре , город чьи карнавалы - проявление знаменитых цветов зла, был заботливо прочесан не доброй рукой. Каждый фасад содержавший идею порядка был сфотографирован так, что бы данный факт был всем очевиден. Каждый памятник содержащий идею хаоса, как бы знаменит он не был, старательно обойден и забыт. Что искала в Венеции эта женщина? Что она хотела оставить после себя? Порядок своего фотоальбома?).
Такое же чувство у меня вызвал пост о Рекламе прекрасной эпохи http://leninka-ru.livejournal.com/176614.html?media. Неужели это было так скучно и мертво?
Эй прохожий, спроси у меня, чем была бель эпох!
Прекрасное время, когда в любой аптеке ты мог купить кокаин, когда многие вещи в искусстве делались несерьезно, впервые и как оказалось навечно. Когда хаос и упадок, и это главное, проступали во всем и были образцами для порядка.
Искусству конца цикла присущи многие и многие болезни Европы. У темных и злых дел своя история и привычки. Сегодня я хочу немного о них рассказать Коллекционер ли я? Да. Но я люблю хаос. И в моей коллекции рекламных плакатов конца цикла не будет порядка.
Акселли Галлен-Каллела.1907 год Литография.
Судьба потомков завоевателей трудна. В них всегда живет вина за дела их предков. История и дух Европы пропитаны таким сожалением. Забавные остатки былого мы найдем в европейских титулах. Герцоги(duces) окажутся командующими пограничными округами,Графы(comites) - императорскими уполномоченными в городах. В приведенном примере вся история пришельцев. Их никогда не осуществимое желание быть настоящим. Сравнить себя с эллином или римлянином, не побоявшись ему проиграть, старый и хорошо известный европейский прием. Поверженный победитель нет ли в данном утверждении самодовольной иронии?
Альфонс Муха. Рекламма биттера Траппестин. Франция.
В античности есть и порок и добродетель. Широкая полноводная жизнь многих веков равнозначна для того и другого. Нет больших ценителей древних веков чем европейцы. Идя по пути указанному мною в начале, они украшают по своей прихоти времена прошлого.
В историях о белых греческих развалинах или римской распущенности мы каждый раз встретим жителя старого континента. Вот он открывает заморские страны и ему понадобилась водная стихия для барокко. Вот он торопливо отстраивает призванные скоро умереть империи и для него важен древний камень как принцип.
Альфонс Муха. Реклама с изображением Сары Бернар. (фрагмент)
В этом нехитром долгоживущем процессе у хаоса заметное преимущество. Неправильное всегда прекраснее порядка, лишь потому, что может быть одинаково одержимо временами смуты и тишины. Богатство выбора первоосновы диктует большую эстетическую привлекательность. С плакатов Альфонса Мухи на нас смотрят мозаики времен варварского рождения Европы. Рождения грязного и темного с недосягаемым идеалом Византийской красоты.
Альфонс Муха. Реклама с изображением Сары Бернар.
Европейская душа неспокойна. Подобно русскому царю Ивану она то отрекается от всего, то внезапно развернувшись ,заливает все кругом себя кровью. В таком непостоянстве мы найдем много прекрасных исторических примеров. Будь то хрустальная немецкая или фрацузская ночь святого Варфоломея . Всюду мы видим одно и то же воззрение на жизнь. Одно и то же основание возведенное в степень.
Мгоновенная увлеченность единственной идеей, обладание и наслаждение ею, мелочное и педантичное приведение ее к жизни,затем скорое разочарование и молниностное утверждение нового идеала. Стандартные движения привычного европейского танца несколько утомляют. Будучи изучены единожды они повторяются на протяжении каждого поколения людей несколько раз, составляя обычное поведение Европы.
Марселло Дудович. Реклама чернил для печати. Италия.
В этих каскадах энтузиазма по разным поводам мы не раз встретим упадок. Подобно тени он следует за временами сытой и спокойной жизни. Сказаться больным и объявить о своей скорой смерти- любимая забава европейца во времена безопасности и благоденствия. Таких моментов я вижу несколько.
Барокко расскажет нам о безуспешной турецкой осаде Вены и освоении богатств Нового Света. Прекрасная эпоха о тяжком грузе белого человека, повелевающего миром.
Марселло Дудович. Афиша праздника Весны в Больнье. Италия
В барокко мы найдем искусство антимонии. В рамках одного произведения красивое противопоставлялось уродливому. внезапная вспышка спокойствию. Контраст прекрасной эпохи на порядок выше. Красота спорит с красотой. Любовь с любовью. В каждой из этих людских забот есть оттенки. С плакатов итальянского серба Марселло Дудовича на нас смотрит чувственная мужская красота.
На одном из них странная фигура с мужскими плечами и женским убором на голове намеренно повернута к нам спиной. Сжатая рука в потеках черной краски выводит на стене симптоматичную надпись - Фиксируя Идею.
Марсело Дудович. Реклама Химического Концерна. Италия
Теперь поговорим о словах. Не стоит путать их с идеями. В мечтах нет ничего что совершает дела. Бесконечное их количество клубится в голове у каждого человека, не производя никакого эффекта. Только с опорой на слово идея может принудить нас к действию, только в словах мы находим память о прошлых поступках.
Последняя мысль не нова. Многие и многие привычки и поступки Европы основаны на первых строках Библии. Для каждого своего деяния европеец ищет два оправдания. Без начала и слова ничто не будет для него существенным. Хаос и упадок прекрасной эпохи не станут исключениями. В словах предсказывающих их приход мы встретим казус Гутенберга. Правильная машина немецкого печатника немало поспособствовала распространению неправильного на земле.
Петер Беренц. Реклама выставки в Дармштадте. Германия
Европейцы религиозны. В их бесконечных отношениях с христианским, античными и собственными богами видна история мужчины и женщины. Безответная страсть и преданность, измена и отречение, возвращение и новая страсть - не описание любви но религиозной жизни европейцев.
Точное ее отображение мы найдем у Ницше. В его делении искусства на два начала, изобретении нового пророка, и наконец, отрицании бога - соль европейского отношения к божественному. Но можно ли оттолкнувшись от сухого экстракта истории изобрести новый сюжет?
На плакате Питера Беренса идея Ницше о сияющем человеке доведена до любимого хаосом абсурда. Жрица окружена двумя кристалами равноценно испускающими свет . Никто и никогда не ответит - который из них важнее?
Адольфо Хохенштейн. Реклама мыла. Италия.
На рекламе мыла девушки увлеченно пускают пузыри. Тени под глазами, изможденность их лиц, небрежность одежды и сладкий зеленый туман позади - расскажут нам о торговых привычках Европы.
Европейцы полны первобытным преклонением перед вещами. В безумие туземца отдавшего все за нитку бус и кусок зеркала - ожидание белого человека. Того,чьи предки знали дыхание большой степи, приносящего странные вещи.
В увлечениях Европы перцем, ладаном, кофе, шелком и фарфором вся покорность варвара вещи. В быстроходных клиперах,везущих сухие листья невзрачного кустарника - эссенция этой истории.
Зеленый туман опиума, бледные от кокаина лица и морфий ничего не скажут о падении прекрасной эпохи. Это лишь часть, пусть и не лучшая, долгого и длинного торгового пути.
Подпишитесь и у нас будет победа. Французская реклама первой мировой войны.
Оставаясь дома ты одобряешь такие вещи. Английская реклама Первой мировой войны.
Если что-то и убило прекрасную эпоху так это порядок. К 1917 году сотни правильных машин ездили по земле и плавали по воздуху, воде и под водой сея кругом смерть . Порядку никогда не понять, что его главная цель это подлинный, а не художественный беспорядок. Пришествие хаоса всегда удивляет правильность.
Сохрани пшеницу, помоги флоту. Ешь меньше хлеба. Английская реклама Первой мировой войны.
Причиной падения после первой мировой войны прежнего миропорядка многие видели распущенность прекрасной эпохи. Знакам хаоса и упадка пришлось пережить полувековое забвение и молчание. Прежде чем Европа стала обращаться к ним как к своим корням. Забавно, но эти корни растут из других корней огромного вечного дерева.
Плакат военного заема Российской империи.
КОНЕЦЪ
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]