Я – пациент номер ноль
---
Мне – 32 года, а это значит, что я человек, на чью юность пришлось стремительное распространение интернета. Я из тех динозавров, которые еще играли во дворе в классики. Но я также из тех девушек, которые первыми зарегистрировали ник «сексикиса» в сети.
Я помню, как интернет появился в домах, как он стал быстрым, но я могу сравнить это время с тем, когда интернета не было вовсе. Я нахожусь на стыке двух миров, одной ногой там, другой тут. И это здорово – я могу сравнивать.
Я, да, и вы, пожалуй, тоже – все мы первопроходцы быстрого интернета. Невольно все мы стали пациентами номер ноль в стремительно меняющемся пространстве. Нулевой пациент - так сегодня называют тех, кто стал причиной страшных и смертельных инфекционных эпидемий. Но как это связано с нами?
Значительная часть каждого из нас – у меня – побольше, а у вас поменьше, конечно – стала виртуальной. И мы, переместившись в виртуальное пространство, стали не только получать от этого выгоду, нет. Мы еще и стали болеть различными виртуальными заболеваниями.
Да, да, не все их замечают, но они есть, эти виртуальные эпидемии. В моем детстве, например, не существовало виртуальной травли. А теперь она есть.
Конечно, травля, случалась и раньше. Но она не выходила за границы узкого пространства. Травить могли всем классом или всей группой. Травить могли всей улицей, но… всем городом, всей страной – нет. Сейчас это возможно, и не надо далеко ходить за примерами, чтобы подтвердить то, о чем я говорю.
«Словившая хайп» после передачи «Пусть говорят» Диана Шурыгина проходит двухмесячный курс лечения в психиатрической больнице. Ее состояние после обрушившейся на нее славы крайне нестабильно. Разве такой масштаб травли можно было представить еще 50 лет назад? Если только по указке сверху… И то – не факт.
Открыв себя социальным сетям, мы каждый день подвергаемся оценке и сравнению. И сами при этом оцениваем и сравниваем. Причем эти оценки – наши и нас – выходят далеко за пределы одной улицы, двора, города, в конце концов. Сеть предоставляет на обширнейший материал для сравнения. И широчайшие возможности для того, чтобы это сравнение было не в нашу пользу. Мы оцениваем всех, и все оценивают нас. И это – очередная порция невроза.
Сравнивая себя с постановочными кадрами отфотошопленных инстаграмных див, многие женщины чувствуют себя … немного неполноценными. Мужчины – бедными. По крайней мере, если воспринимать социальные сети всерьез, это действительно так!
Но даже если не заморачиваться на величине своего букета или груди, то сети несет в себе и множество нерегулируемой агрессии! Причем, нельзя сказать, что эту агрессию несут только плохие, хамоватые и невоспитанные люди. Иногда удивляешься, заглядывая в профиль виртуального хама. Ну надо же, какой уважаемый человек… Более того, агрессию в сети проявлял хотя бы раз каждый из нас. Даже тот, кто никогда в этом не признается!
К чему я все это говорю? Мы с вами – пациенты номер ноль в стремительно меняющемся мире, который еще не успел создать нормы и правила виртуального поведения. Не изучил течение новых виртуальных болезней.
Когда-нибудь эти правила появятся. Специальные люди будут на корню пресекать проявления виртуальной травли. Или штрафовать за проявление виртуальной агрессии. А сейчас…
Сейчас соцсети – как дикий запад. Привлекательное место. Но не такое безопасное место, как это кажется поначалу. Будьте с ним осторожнее!
Расскажите, вы сталкивались с негативом в соцсетях?
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]