Пушка ЗИС-3 (Донской)
---
Оригинал взят у myauu в Пушка ЗИС-3 (Донской)
Памятник артиллерийскому орудию ЗИС-3 установлен на восточном выезде из города Донской Тульской области.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - закрашенное.
Дата съёмки - 19 августа 2016 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Оригинальная камуфляжная раскраска, корзинка с искусственными цветами на тормозе отката, плакат с лозунгом и фотографией ветерана.
03. С 1941 по 1945 годы произведено 103 000 экземпляров.
04. Пушка ЗИС-3, как и многие другие артиллерийские системы, была создана под руководством талантливого конструктора Василия Гавриловича Грабина.
Она появилась на фронтах Великой Отечественной войны в самый разгар ожесточенных боев 1942 года и сразу же завоевала любовь артиллеристов.
05. Среди полевых орудий не было равных ей по техническому совершенству и маневренности, по мощности и темпу стрельбы, по точности и дальнобойности.
Консультант Гитлера по артиллерии профессор Вольф дал этой пушке такую оценку: "Я считаю, что советская пушка ЗИС-3 является лучшим 76-мм орудием Второй Мировой войны".
06. Проектирование Грабиным 76-мм дивизионной пушки ЗИС-3 было начато в мае 1941 года.
Толчком к идее создания пушки послужили испытания 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2, которые велись с сентября 1940 года.
07. Конструктивная схема ЗИС-2 стала типовой для ЗИС-3.
Фактически это было наложение ствола с баллистикой 76-мм дивизионной пушки на лафет ЗИС-2.
Ствол был снабжен дульным тормозом, поглощающим около 30% энергии отката.
Наличие подрессоривания позволяло буксировать орудие наиболее распространёнными в Рабоче-крестьянской Красной Армии грузовыми автомобилями типов ЗиС-5, ГАЗ-АА или ГАЗ-ММ, не говоря уже о поставлявшихся по ленд-лизу трёхосных полноприводных "Студебеккерах US6".
Также пушку буксировали существенно менее мощные лёгкие четырёхколёсные полноприводные автомобили Dodge WC (более известные в СССР как "Додж 3/4"), являвшиеся штатным средством тяги в истребительно-противотанковых подразделениях.
08. 76-мм пушки ЗИС-3 состояли на вооружении в артиллерийских полках стрелковых и механизированных дивизий, легких артиллерийских, истребительно-противотанковых артиллерийских полках и бригадах армейской артиллерии и артиллерии Резерва Верховного Главного Командования (АР ВГК).
Они успешно и точно вели огонь, как с закрытых огневых позиций, так и прямой наводкой, отражая атаку пехоты.
76-мм снаряды различного типа с успехом пробивали броню немецких танков и разрушали полевые укрепления.
09. Многие наводчики из расчетов ЗИС-3 стали Героями Советского Союза за выигранные в одиночку поединки с несколькими вражескими танками.
10. Зубчатый сектор - элемент системы вертикального наведения.
11. Крепление щита к люльке.
12. Рабочее место наводчика.
13. Казённая часть - рабочее место заряжающего.
14. Правая сторона казённой части.
Видна рукоятка открытия затвора.
15. Дульный тормоз.
Плюс - уменьшение отката и, соответственно, снижение массы и размера противооткатных устройств.
Минус - пылевое облако поднимаемое отражёнными дульным тормозом газами, демаскирующее орудие на поле боя.
16. Трубчатые станины с сошниками (упорами в грунт для предотвращения откатывания орудия после выстрела).
Где находится:
Wikimapia
Точка на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
53°58'12.80"С
38°21'24.02"В
Источники:
wikipedia;
gvtm.ru.
Памятник артиллерийскому орудию ЗИС-3 установлен на восточном выезде из города Донской Тульской области.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - закрашенное.
Дата съёмки - 19 августа 2016 года.
01.
Все фото кликабельны до 3648х2736.
02. Оригинальная камуфляжная раскраска, корзинка с искусственными цветами на тормозе отката, плакат с лозунгом и фотографией ветерана.
03. С 1941 по 1945 годы произведено 103 000 экземпляров.
04. Пушка ЗИС-3, как и многие другие артиллерийские системы, была создана под руководством талантливого конструктора Василия Гавриловича Грабина.
Она появилась на фронтах Великой Отечественной войны в самый разгар ожесточенных боев 1942 года и сразу же завоевала любовь артиллеристов.
05. Среди полевых орудий не было равных ей по техническому совершенству и маневренности, по мощности и темпу стрельбы, по точности и дальнобойности.
Консультант Гитлера по артиллерии профессор Вольф дал этой пушке такую оценку: "Я считаю, что советская пушка ЗИС-3 является лучшим 76-мм орудием Второй Мировой войны".
06. Проектирование Грабиным 76-мм дивизионной пушки ЗИС-3 было начато в мае 1941 года.
Толчком к идее создания пушки послужили испытания 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2, которые велись с сентября 1940 года.
07. Конструктивная схема ЗИС-2 стала типовой для ЗИС-3.
Фактически это было наложение ствола с баллистикой 76-мм дивизионной пушки на лафет ЗИС-2.
Ствол был снабжен дульным тормозом, поглощающим около 30% энергии отката.
Наличие подрессоривания позволяло буксировать орудие наиболее распространёнными в Рабоче-крестьянской Красной Армии грузовыми автомобилями типов ЗиС-5, ГАЗ-АА или ГАЗ-ММ, не говоря уже о поставлявшихся по ленд-лизу трёхосных полноприводных "Студебеккерах US6".
Также пушку буксировали существенно менее мощные лёгкие четырёхколёсные полноприводные автомобили Dodge WC (более известные в СССР как "Додж 3/4"), являвшиеся штатным средством тяги в истребительно-противотанковых подразделениях.
08. 76-мм пушки ЗИС-3 состояли на вооружении в артиллерийских полках стрелковых и механизированных дивизий, легких артиллерийских, истребительно-противотанковых артиллерийских полках и бригадах армейской артиллерии и артиллерии Резерва Верховного Главного Командования (АР ВГК).
Они успешно и точно вели огонь, как с закрытых огневых позиций, так и прямой наводкой, отражая атаку пехоты.
76-мм снаряды различного типа с успехом пробивали броню немецких танков и разрушали полевые укрепления.
09. Многие наводчики из расчетов ЗИС-3 стали Героями Советского Союза за выигранные в одиночку поединки с несколькими вражескими танками.
10. Зубчатый сектор - элемент системы вертикального наведения.
11. Крепление щита к люльке.
12. Рабочее место наводчика.
13. Казённая часть - рабочее место заряжающего.
14. Правая сторона казённой части.
Видна рукоятка открытия затвора.
15. Дульный тормоз.
Плюс - уменьшение отката и, соответственно, снижение массы и размера противооткатных устройств.
Минус - пылевое облако поднимаемое отражёнными дульным тормозом газами, демаскирующее орудие на поле боя.
16. Трубчатые станины с сошниками (упорами в грунт для предотвращения откатывания орудия после выстрела).
Где находится:
Wikimapia
Точка на Yandex
KMZ-файл
Координаты:
53°58'12.80"С
38°21'24.02"В
Источники:
wikipedia;
gvtm.ru.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]