Распространённая ошибка при замене сайлентблоков, из-за которой они служат намного меньше
---
Сайлентблоки - важнейшие конструктивные элементы подвески автомобиля. Уровень комфорта вождения напрямую зависит от их состояния. Эксплуатация автомобиля с неисправными сайлентблоками влечет за собой дополнительную нагрузку на другие, более дорогие элементы подвески. Продукция стоит недорого, и при должных навыках заменить ее несложно. Однако процедуру необходимо выполнять правильно, иначе срок службы сайлентблоков сократится в несколько раз.
Серьезную ошибку допускают многие автолюбители и даже специализированные мастера. Недаром у одних водителей есть сайлентблоки, которые без проблем могут прослужить десятки тысяч километров, а у других быстро выходят из строя. Эту разницу часто объясняют низким качеством изделий, забывая о порядке их установки.
Рассмотрим сайлентблок подробнее. Как правило, он состоит из внутреннего рукава и внешней застежки. Между ними находится слой резины, которым смазываются металлические конструкции. Сайлентблок подъема вдавливается в рычаги, а гильза фиксируется вместе с корпусом.
SilentBlock в автомобильном дизайне практически не работает на демпфирование. В качестве подвески движутся резиновые повороты в разных направлениях, что обеспечивает правильную операцию подвески. Однако не все продукты работают правильно из-за ошибок установки.
На рисунках ниже схематично показано, как работают сайлентблоки. В штатном положении рычагов резина в штатном состоянии. Когда рычаги двигаются, происходит скручивание. Если рычаг перемещается вверх из базового положения, резинка скручивается в одну сторону, если вниз, то в другую.
Так выглядит сайлентблок в штатном положении:
Рычаг уходит в сторону при наезде на кочку, резина закручивается:
Рычаг движется в обратном направлении, когда колесо ударяется о яму, резина закручивается в противоположном направлении.
Замена сайлентблоков часто осуществляется весовым, с помощью подъемника или подручных средств, которые размещаются под днищем автомобиля.
В этом случае рычаги автомобиля находятся в крайнем нижнем положении, так как они не подвергаются нагрузкам. После замены сайлентблоков автомобиль ставится на колеса, рычаги двигаются под нагрузкой автомобиля, поэтому резина уже закручена. Еще больше скручивается, когда рычаги поднимаются на неровностях.
Скручивание материала сайлентблоков влечет за собой их быстрый выход из строя, поэтому стягивать корпус и втулку вместе необходимо только при полной нагрузке автомобиля на колеса.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]