Ученые выяснили, как минимизировать вред жирной пищи
12.03.2021 14 040 0 +442 alex

Ученые выяснили, как минимизировать вред жирной пищи

Ученые выяснили, как минимизировать вред жирной пищи содержанием, высоким, печени, ученые, уровень, образом, обмена, жиров, лечения, потребление, жирной, группе, приводит, исследования, самого, животные, первой, нарушений, диеты, кафедры

МОСКВА, 12 мар — РИА Новости. Шведские ученые доказали, что устранить нарушения обмена веществ, вызванные диетой с высоким содержанием жиров, можно снизив уровень белка аполипопротеина C3. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.Регулярное потребление жирной пищи приводит к повышенному риску ожирения, диабета 2 типа, сердечно-сосудистых заболеваний и болезней печени.Ранее биологи из Исследовательского центра Рольфа Люфта при Каролинском институте в Швеции выяснили, что повышенные уровни белка аполипопротеина C3 (апо C-3) связаны с сердечно-сосудистыми заболеваниями и диабетом 2 типа. Этот ключевого регулятор липидного обмена накапливается в секретирующей инсулин части поджелудочной железы — островках Лангерганса, что приводит к увеличению инсулинорезистентности.В новом исследовании ученые доказали в экспериментах на мышах, что снизив уровень апо C-3 можно в значительной степени уменьшить или даже полностью устранить вредные эффекты диеты с высоким содержанием жиров.Авторы наблюдали за мышами, которых кормили жирной пищей с 8-недельного возраста, и сравнивали их показатели с контрольной группой животных, соблюдающих нормальную диету. При этом подопытных мышей разделили еще на две группы: в первой животные получали препарат для снижения уровней апо C-3 с 10-й недели высокожировой диеты, а во второй — с самого начала."Через 10 недель все мыши в первой группе страдали ожирением, инсулинорезистентностью и стеатозом печени, — приводятся в пресс-релизе слова первого автора статьи Исмаэля Вальядолид-Асебеса (Ismael Valladolid-Acebes), доцента кафедры молекулярной медицины и хирургии Каролинского института. — Однако после лечения при продолжающемся питании с высоким содержанием жиров произошла нормализация метаболизма глюкозы, веса и морфологии печени".В группе, которую лечили с самого начала, ученые вообще не отмечали нарушений обмена веществ, а животные имели тот же состав тела и метаболизм, что и контрольные мыши на нормальной диете."Таким образом, мы смогли продемонстрировать, что снижение уровня апо C-3, несмотря на постоянное потребление продуктов с высоким содержанием жиров, не только защищает от вредных метаболических нарушений, вызванных жирами, но и обращает их вспять, способствуя общему повышению чувствительности к инсулину", — говорит руководитель исследования Лиза Хунтти-Берггрен (Lisa Juntti-Berggren), профессор кафедры молекулярной медицины и хирургии Каролинского института.Белок апо С-3 образуется главным образом в клетках печени. По словам авторов, механизмы, лежащие в основе эффектов лечения, снижающего его уровень, включают повышенную активность фермента липазы и опосредованный рецепторами захват липидов печенью. Жирные кислоты в ходе биохимического процесса в печени, называемого кетогенным путем, окисляются и преобразуются в кетоны, которые затем используются для производства энергии в коричневой жировой ткани. Таким образом жиры расходуются, а не накапливаются.

Let's block ads! (Why?)