Как в Подмосковье утилизировать строительный мусор
---
Первого марта 2021 года в Московской области начали действовать внесенные в декабре изменения в региональный закон «Об отходах производства и потребления в Московской области». Чем ценен строительный мусор и какие требования введены в регионе для тех, кто занимается строительством и ремонтом?
Ежегодно в Московском регионе образуется около 50 миллионов кубометров строительных отходов. Такой объем связан с реализацией масштабных строительных и инфраструктурных проектов в Москве и области: реновация и строительство жилого фонда, расширение метрополитена и развитие дорожной сети. Половина отходов направляется в Подмосковье. Как правило, это происходит нелегально с образованием стихийных свалок. При этом переработанные инертные строительные отходы могут быть использованы как рекультивант для восстановления земель, поврежденных в ходе добычи полезных ископаемых.
Главной проблемой в сфере оборота строительного мусора — отходов строительства, сноса и грунтов — до конца 2020 года было отсутствие должного правового и нормативного регулирования сферы, отсюда — низкий уровень контроля за образованием, транспортировкой и размещением мусора.
В декабре 2020 года депутаты Мособлдумы внесли изменения в закон «Об отходах производства и потребления в Московской области», его новые положения вступили в силу с 1 марта 2021 года.
Так, закон предусматривает введение региональным Минэкологии порядка обращения со строительным мусором.
Теперь для перемещения строительного мусора нужно получать разрешение, а при переработке необходимо использовать определенные технологии и оборудование. Все сведения об обороте строительного мусора в регионе будут регистрировать в системе «Электронный талон». Регистрация в ней обязательна.
Еще одно требование — раздельный сбор отходов. Для утилизации предусмотрено свыше 40 площадок.
С 1 июня 2021 года все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся строительными работами, будут обязаны получать разрешение на транспортировку. Еще одно требование — использование системы ГЛОНАСС, чтобы можно было отследить, куда отвезли строительные отходы.
Любое нарушение порядка обращения с отходами будет караться штрафом. Размер санкций обсуждают профильные ведомства.
Для сравнения, штрафы за нарушения в этой сфере в Москве составляют:
– для граждан — от 2 до 3,5 тысячи рублей;
– для должностных лиц — от 20 тысяч рублей;
– для юридических лиц — от 150 тысяч рублей.
Задачей преобразования является доведение доли захоронений до 10%. Остальной объем строительного мусора планируется отправлять на переработку во вторичный производственный цикл.
Ежегодно в Московском регионе образуется около 50 миллионов кубометров строительных отходов. Такой объем связан с реализацией масштабных строительных и инфраструктурных проектов в Москве и области: реновация и строительство жилого фонда, расширение метрополитена и развитие дорожной сети. Половина отходов направляется в Подмосковье. Как правило, это происходит нелегально с образованием стихийных свалок. При этом переработанные инертные строительные отходы могут быть использованы как рекультивант для восстановления земель, поврежденных в ходе добычи полезных ископаемых.
Главной проблемой в сфере оборота строительного мусора — отходов строительства, сноса и грунтов — до конца 2020 года было отсутствие должного правового и нормативного регулирования сферы, отсюда — низкий уровень контроля за образованием, транспортировкой и размещением мусора.
В декабре 2020 года депутаты Мособлдумы внесли изменения в закон «Об отходах производства и потребления в Московской области», его новые положения вступили в силу с 1 марта 2021 года.
Так, закон предусматривает введение региональным Минэкологии порядка обращения со строительным мусором.
Теперь для перемещения строительного мусора нужно получать разрешение, а при переработке необходимо использовать определенные технологии и оборудование. Все сведения об обороте строительного мусора в регионе будут регистрировать в системе «Электронный талон». Регистрация в ней обязательна.
Еще одно требование — раздельный сбор отходов. Для утилизации предусмотрено свыше 40 площадок.
С 1 июня 2021 года все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся строительными работами, будут обязаны получать разрешение на транспортировку. Еще одно требование — использование системы ГЛОНАСС, чтобы можно было отследить, куда отвезли строительные отходы.
Любое нарушение порядка обращения с отходами будет караться штрафом. Размер санкций обсуждают профильные ведомства.
Для сравнения, штрафы за нарушения в этой сфере в Москве составляют:
– для граждан — от 2 до 3,5 тысячи рублей;
– для должностных лиц — от 20 тысяч рублей;
– для юридических лиц — от 150 тысяч рублей.
Задачей преобразования является доведение доли захоронений до 10%. Остальной объем строительного мусора планируется отправлять на переработку во вторичный производственный цикл.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]