Что будет, если выйдет из строя датчик температуры двигателя
---
Современные автомобили имеют многочисленные электронные системы и датчики, контролирующие различные параметры двигателя или трансмиссии. Крайне важно следить за температурой двигателя, что исключает перегрев силового агрегата и критические поломки двигателя. Для этого рядом с термостатом расположен специальный датчик температуры, который фиксирует изменения температуры и выдает соответствующее предупреждение на приборной панели или бортовом компьютере. Поговорим подробнее о том, какие проблемы возникают при работе таких датчиков температуры двигателя.
Симптомы неисправности датчика температуры
Часто автовладельцы не уделяют должного внимания работе датчика температуры, но это часто приводит к критическим сбоям в работе двигателя или их быстрому износу. В конечном итоге такая машина потребует капитального ремонта, а это уже значительные затраты для автовладельцев. Определить неисправности датчика температуры мотора можно при диагностике на специальной компьютерной технике, также такие поломки определяются по косвенным признакам.
Симптомы неисправности датчика температуры двигателя следующие:
Появление посторонних шумов в моторе.
Быстрый прогрев двигателя.
Неправильная работа гидротрансформатора.
Вентилятор не включается при прогреве мотора.
Увеличение расхода топлива.
Снижение холостого хода.
Повышенные выбросы CO2.
Также будет полезно провести визуальный осмотр датчика температуры, на контактах которого не должно быть следов окисления, капель и протечек технических жидкостей. Также есть возможность самодиагностики датчика температуры, для которого измеряется напряжение и сопротивление с помощью мультиметра. Полученные данные должны соответствовать цифрам, указанным в технической документации производителя.
Причины неисправностей и способы ремонта
Неисправности датчика температуры могут быть вызваны критическим перегревом двигателя, огромным пробегом автомобиля и физической усталостью, повреждением старой проводки или переполнением датчика различными жидкостями. В большинстве случаев ремонт датчика температуры заключается в восстановлении контактов, удалении окислов, а если выполненные работы не устранили существующие проблемы, требуется замена датчика.
Такую замену датчика температуры специалисты рекомендуют проводить при каждом капитальном ремонте двигателя, это дает возможность гарантировать правильность получаемых данных о температуре силового агрегата, что исключает критические поломки двигателя. Стоимость таких датчиков не слишком высока, а устранение критических неисправностей двигателя, возникших именно из-за перегрева, обойдется автовладельцу намного дороже, чем сэкономленные на замене электроники деньги.
Возможное повреждение мотора
Поломки датчика температуры двигателя неизменно приводят к перегреву силового агрегата, что в конечном итоге вызывает тепловые деформации, появляются трещины или ГБЦ начинает «плавать», а ее замена обходится автовладельцу недешево. Продолжительная работа двигателя при такой повышенной температуре неизменно вызывает преждевременный износ движущихся элементов, масло быстро теряет свои характеристики, закоксовывается в каналах, что ухудшает смазку двигателя. Всех подобных неисправностей можно было избежать, своевременно заменив датчик температуры и устранив существующие неисправности двигателя, приводящие к повышению температуры двигателя.
Подведем итоги
Крайне важно во время эксплуатации автомобиля следить за температурой двигателя, не допуская перегрева силового агрегата. Для этого в автомобилях есть специальные датчики. Поломки таких датчиков могут происходить по разным причинам, их рекомендуется менять при каждом капитальном ремонте двигателя, что позволит избежать серьезных неисправностей. Определить поломки датчиков можно как при диагностике двигателя с помощью специального оборудования, так и по косвенным признакам, включая отсутствие включения вентилятора и увеличение расхода топлива.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]