Советские женщины, какими их не публиковали газеты
---
Женщины всегда занимали особенное место в СССР. Впервые Женский день в России отметили в дореволюционном Петербурге в 1913 году. В мероприятии под названием «Научное утро по женскому вопросу» приняли участие 1500 человек. Там обсуждали проблемы материнства, инфляции и права голоса женщин.
«Конфетно-букетным» этот день стал не сразу. Сначала были шествия и митинги, которые сложно было назвать праздничными. В новом советском государстве 8 марта все же получил праздничный статус, но выходным все еще не был. Женщинам не дарили цветы, зато раньше отпускали с работы, вручали награды и грамоты, а в магазинах труженицам делали скидку на актуальные в то время калоши.
В советском государстве эмансипация происходила стремительно, и женщины быстро встали на один социальный уровень с мужчинами. Они осваивали «мужские» профессии, а СМИ помогали укреплять в сознании людей мысль о том, что коммунизм — верное освобождение женщины от «домашнего рабства» и единственно правильный путь развития общества. Тогда фотография была мощным инструментом пропаганды и все снимки прекрасной половины СССР были постановочными: летчица за штурвалом, спортсменка на фоне трассы.
Андрей Князев, «Стюардессы». 1970‑е.
В послевоенный период просыпается интерес к внутреннему миру женщины, а не к тому образу, который она создает, или социальной роли, которую выполняет. Постановочные съемки отходят на второй план, и их место занимает репортажная фотография. Андрей Князев, Владимир Богданов, Эрвин Волков и другие: на их снимках советские женщины словно живут вне кадра и совершенно не притворяются. Они искренни и невероятно прекрасны.
Андрей Князев, «Софи Лорен на съемочной площадке фильма «Подсолнухи»». Москва, 1970 год.
Андрей Князев, «Софи Лорен на Красной площади». Москва, 1970 год.
Андрей Князев, «Скамейка юности». 1970‑е.
Андрей Князев, «Людмила Савельева и Ирина Губанова в перерыве между съемками». 1960‑е.
Андрей Князев, «Киноактриса Марианна Вертинская». 1960‑е.
Андрей Князев, «Киноактриса Лариса Лужина».
Андрей Князев, «Киноактриса Лариса Голубкина».
Андрей Князев, «За сценой». 1960‑е.
Андрей Князев, «Актриса Светлана Савелова». 1970‑е.
Андрей Князев, «Актриса Наталья Кустинская». 1960‑е.
Андрей Князев, «Актриса Маргарита Терехова». 1960‑е.
Андрей Князев, «Актриса Людмила Чурсина с гостями Московского международного кинофестиваля».
Андрей Князев, «Актриса Людмила Гурченко на съемочной площадке». 1960‑е.
Андрей Князев, «Актриса Алиса Фрейндлих». 1960‑е.
Эммануил Евзерихин, «Москва». 1930‑е годы.
Эммануил Евзерихин, «В рижском ателье мод». 1950‑е.
Михаил Трахман, «Народная артистка СССР балерина Ольга Лепешинская». 1940‑е.
Владимир Богданов, «Хореографическое училище». 1973 год.
Эрвин Волков, «Эльбрус». 1957 год.
Эрвин Волков, «Эльбрус». 1957 год.
Эрвин Волков, «У магазина». 1961 год.
Эрвин Волков, «У кинотеатра «Центральный» на Тверской». 1961 год.
Эрвин Волков, «Москва. Весна». 1965 год.
Эрвин Волков, «Москва». 1965 год.
Эрвин Волков, «Москва». 1961 год.
Эрвин Волков, «Кавказ. На берегу Черного моря». 1957 год.
Эрвин Волков, «Волга, 1960‑е».
«Конфетно-букетным» этот день стал не сразу. Сначала были шествия и митинги, которые сложно было назвать праздничными. В новом советском государстве 8 марта все же получил праздничный статус, но выходным все еще не был. Женщинам не дарили цветы, зато раньше отпускали с работы, вручали награды и грамоты, а в магазинах труженицам делали скидку на актуальные в то время калоши.
В советском государстве эмансипация происходила стремительно, и женщины быстро встали на один социальный уровень с мужчинами. Они осваивали «мужские» профессии, а СМИ помогали укреплять в сознании людей мысль о том, что коммунизм — верное освобождение женщины от «домашнего рабства» и единственно правильный путь развития общества. Тогда фотография была мощным инструментом пропаганды и все снимки прекрасной половины СССР были постановочными: летчица за штурвалом, спортсменка на фоне трассы.
Андрей Князев, «Стюардессы». 1970‑е.
В послевоенный период просыпается интерес к внутреннему миру женщины, а не к тому образу, который она создает, или социальной роли, которую выполняет. Постановочные съемки отходят на второй план, и их место занимает репортажная фотография. Андрей Князев, Владимир Богданов, Эрвин Волков и другие: на их снимках советские женщины словно живут вне кадра и совершенно не притворяются. Они искренни и невероятно прекрасны.
Андрей Князев, «Софи Лорен на съемочной площадке фильма «Подсолнухи»». Москва, 1970 год.
Андрей Князев, «Софи Лорен на Красной площади». Москва, 1970 год.
Андрей Князев, «Скамейка юности». 1970‑е.
Андрей Князев, «Людмила Савельева и Ирина Губанова в перерыве между съемками». 1960‑е.
Андрей Князев, «Киноактриса Марианна Вертинская». 1960‑е.
Андрей Князев, «Киноактриса Лариса Лужина».
Андрей Князев, «Киноактриса Лариса Голубкина».
Андрей Князев, «За сценой». 1960‑е.
Андрей Князев, «Актриса Светлана Савелова». 1970‑е.
Андрей Князев, «Актриса Наталья Кустинская». 1960‑е.
Андрей Князев, «Актриса Маргарита Терехова». 1960‑е.
Андрей Князев, «Актриса Людмила Чурсина с гостями Московского международного кинофестиваля».
Андрей Князев, «Актриса Людмила Гурченко на съемочной площадке». 1960‑е.
Андрей Князев, «Актриса Алиса Фрейндлих». 1960‑е.
Эммануил Евзерихин, «Москва». 1930‑е годы.
Эммануил Евзерихин, «В рижском ателье мод». 1950‑е.
Михаил Трахман, «Народная артистка СССР балерина Ольга Лепешинская». 1940‑е.
Владимир Богданов, «Хореографическое училище». 1973 год.
Эрвин Волков, «Эльбрус». 1957 год.
Эрвин Волков, «Эльбрус». 1957 год.
Эрвин Волков, «У магазина». 1961 год.
Эрвин Волков, «У кинотеатра «Центральный» на Тверской». 1961 год.
Эрвин Волков, «Москва. Весна». 1965 год.
Эрвин Волков, «Москва». 1965 год.
Эрвин Волков, «Москва». 1961 год.
Эрвин Волков, «Кавказ. На берегу Черного моря». 1957 год.
Эрвин Волков, «Волга, 1960‑е».
Источник: polonsil.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]