Приватизация «Мотор Сичи» обойдется Киеву по цене покупки Boeing
08.03.2021 8 421 0 +245 vagenleitner

Приватизация «Мотор Сичи» обойдется Киеву по цене покупки Boeing

---
+245
В закладки
Приватизация «Мотор Сичи» обойдется Киеву по цене покупки Boeing «Мотор, долларов, Skyrizon, Beijing, Поднебесной, Сичи», будет, миллионов, случае, «нэзалэжной», можно, акций, Однако, только, более, предприятия, государство, компании, качестве, могут

Приватизация «Мотор Сичи» обойдется Киеву по цене покупки Boeing «Мотор, долларов, Skyrizon, Beijing, Поднебесной, Сичи», будет, миллионов, случае, «нэзалэжной», можно, акций, Однако, только, более, предприятия, государство, компании, качестве, могут

Скандальная история с обманом, совершенным украинским правительством в отношении китайских инвесторов запорожского авиапредприятия, получила свое продолжение. Вслед за введением против покупателей из Поднебесной санкций, сделавших для них невозможным вступление в права владения честно оплаченной собственностью, Киев решил пойти еще дальше – национализировать «Мотор Сич», мотивируя это решение «интересами национальной безопасности». Попробуем разобраться, чем подобные беспрецедентные действия могут обернуться как для самого завода, так и для Украины в целом. Закон? Нет, не слышали... О том, что на разговорах о передаче «Мотор Сичи» китайским инвесторам в лице компании Beijing Skyrizon и ее основного владельца товарища Ван Цзина можно ставить точку, стало понятно после того, как вопрос о судьбе предприятия был вынесен на заседание СНБО Украины, состоявшееся 4 марта нынешнего года. Конкретные решения, принятые там, озвучены не были, однако спустя буквально пару дней глава парламентской фракции президентской партии «Слуга народа» Давид Арахамия выступил с заявлением о том, что буквально в самое ближайшее время в Верховную Раду будет подан законопроект о... национализации этого завода! Это, мол, «вопрос обороноспособности» и потому «правовой статус предприятия должен быть урегулирован немедленно». Самым интересным моментом в данной ситуации является даже не то, что вернуть в государственную собственность пытаются компанию, уже, фактически приобретенную иностранным инвестором, а то, что по действующему законодательству «нэзалэжной» эдакий финт невозможен в принципе. Изначально оно прописывалось так, чтобы отобрать частную собственность у ее владельцев, пусть даже и ставших таковыми в результате совершенно грабительской «прихватизации», было нельзя ни при каких обстоятельствах. Исключением можно считать разве что вариант с приобретением государством нуждающихся в «оздоровлении» коммерческих банков. Впрочем, некрасивая история с «Приватом» продемонстрировала, что в случае, если финансовое учреждение на момент национализации хоть чего-то стоило, дело и здесь, скорее всего, закончится судебными тяжбами. Еще один более-менее реальный вариант – государство признает приватизацию той или иной компании незаконной и отменяет ее. Однако это возможно лишь в случае с предприятиями, имеющими статус стратегических. «Мотор Сич» по какой-то причине к таковым не относится. В такой системе координат у Киева остается, по сути два варианта: либо признать авиазавод стратегическим предприятием «задним числом», (что будет с юридической точки зрения совершеннейшей дикостью) и «отыграть вспять» его приватизацию, либо попросту выкупить предприятие у нынешних владельцев по рыночным ценам и с соблюдением соответствующих процедур. Если они на это, конечно же, согласятся... Бывший собственник «Мотор Сичи» и ее президент Вячеслав Богуслаев (тот самый, которого китайские партнеры обвинили в «безудержной жадности») против второго варианта не возражает. Он лишь считает, что 35% акций, так и быть, можно отдать Beijing Skyrizon (это при том, что лично у него представители этой компании выкупили 74% акций!), а остальными, конечно же, должно владеть государство. Однако при этом открытым остается вопрос том, каким образом будут компенсированы колоссальные потери Пекина – как материальные, так и моральные. Ведь главная, можно сказать, фатальная ошибка Киева заключается в том, что «кинуть», причем в очень грубой и циничной форме они пытаются не только (да и не столько) товарища Ван Цзина и Beijing Skyrizon, сколько государство КНР. Судите сами – по официальной версии за 575 миллионов долларов инвесторы из Поднебесной приобрели 74% акций «Мотор Сичи» у гражданина Богуслаева. Однако это только официальная, «белая» часть сделки. Сегодня китайцы более не находят нужным скрывать тот факт, что еще по сотне миллионов «зеленых» ушло как в «Укроборонпром» в качестве «отступных», так и в качестве взяток в бездонные карманы чиновников администрации Порошенко. Да плюс к этому – еще 100 миллионов долларов было выделено предприятию, опять-таки, официально, в качестве кредита. В совокупности с затратами, туманно обозначаемыми как «сопроводительные расходы» и несомненно являющиеся суммами взяток, Beijing Skyrizon потратилась примерно на миллиард долларов. Однако и эта сумма – лишь «верхушка айсберга», на деле все намного серьезнее... «Инвесторы! С деньгами – на выход!» Главная проблема заключается в том, что рассчитывая на честную сделку с Украиной, Beijing Skyrizon взяла колоссальную ссуду в 2 с половиной миллиарда долларов в государственном банке Китая, планируя вложить эти деньги в постройку на территории Поднебесной авиационных заводов, на которых должны были использоваться технологии «Мотор Сичи». Естественно, в силу создавшихся обстоятельств, этот проект реализован не был. То есть налицо не только прямые убытки от денег, вложенных в покупку предприятия, но также и потери китайской стороны от неполученной прибыли, сорванных инвестиционных планов уже у себя дома и так далее. Надо отдать должное товарищам из Поднебесной – решить вопрос по-хорошему с «потерявшим берега» Киевом они пытались с истинно конфуцианским стоицизмом и восточным упорством. Предлагали различные варианты совместного владения «Мотор Сичю», при которых некоторое число акций досталось бы «Укроборонпрому», по сути дела «за спасибо», готовы были работать с теми или иными украинскими посредниками, при этом тоже норовившими «примазаться» к владению предприятием... Терпели бесконечные бюрократические проволочки и явно надуманные претензии, основываясь на которых переход завода к новым законным собственникам блокировали то Антимонопольный кабинет, то СБУ, то еще кто-то. Однако на определенном этапе лопнуло даже казавшееся безграничным китайское терпение. Окончательно убедившись в том, что «Мотор Сичи» им не видать ни при каких обстоятельствах, в Поднебесной начали действовать уже «по-плохому». То есть – в рамках международного законодательства, регулирующего подобного рода хозяйственные споры. Пекин обратился в международный арбитраж с соответствующим иском, ответчиком в котором выступают не конкретные лица или компании, а государство Украина в целом. Соответствует этому и сумма исковых претензий. Если на первоначальном этапе (осенью 2020 года) речь шла о 3 с половиной миллиардах долларов, то впоследствии эта цифра увеличилась еще на 100 миллионов. При этом китайская сторона мотивировала данный момент тем, что в дело вошли новые истцы, которые «также понесли большие убытки». Если в виду имеется государственный банк, так неудачно ссудивший Beijing Skyrizon деньги, то дело для «нэзалэжной» принимает и вовсе скверный оборот. В таком случае в арбитражном процессе ей будет противостоять вся мощь китайского государства, способная «стрясти» долги и со стран с куда большим авторитетом и весом, чем Украина. Скорее всего, так оно и будет – по имеющейся информации Пекин в очередной раз пересмотрел размер собственных претензий к Киеву и намерен требовать возмещения уже в размере 5 миллиардов долларов! В случае, если «Мотор Сич» и вправду будет национализирована, шансы на успех такого иска возрастут примерно до 99%. Именно по этой причине в «нэзалэжной» сегодня взялись за свое любимое дело – принялись «переводить стрелки», обвиняя партнеров в собственных грязных делишках. Так, Вячеслав Богуслаев пытается убедить всех в том, что «никаких китайских инвестиций в «Мотор Сич» на самом деле «никогда не существовало». Якобы обещанные ему в 2018 году двумя траншами в 100 и 150 миллионов долларов средства в общей сумме в четверть миллиарда так и не были выплачены. Подобные утверждения вызывают более, чем серьезные сомнения – переговорщики китайцы, конечно, те еще, их способность вести дела жестко и напористо общеизвестна, однако в подобных «кидках» замечены они не были никогда. В любом случае по вполне официальному договору, который не пытается оспаривать даже Богуслаев, «Мотор Сич» должна не позднее 2026 года погасить кредит в 100 миллионов долларов, взятый под 0.3% годовых и уже потраченный на запуск новых цехов предприятия по производству лопастей для вертолетов. Как бы то ни было, если Киев все-таки решится довести до конца замысел с окончательным и далеко не «сравнительно честным» отъемом «Мотор Сичи» у Beijing Skyrizon, то обойдется ему это «укрепление обороноспособности» в такую же примерно сумму, в которую встала бы, допустим, покупка части изрядно подешевевших за последние пару лет акций корпорации Boeing Со. Ну, если бы кто-то вздумали таковые Украине продавать... Пять миллиардов по исковому заявлению и многочисленные неустойки – это далеко не весь «букет» проблем, ожидающих «нэзалэжную» в случае окончательного разрыва сделки с Поднебесной. Утрата экспортных каналов в Китай будет для ее экономики ударом если не смертельным, то, как минимум, нокаутирующим – ведь в прошлом году именно туда ушла львиная доля украинского сырья и сельскохозяйственной продукции. Ну, а уж что касается «иностранных инвестиций», на которые так молятся в Киеве, то о них можно будет попросту забыть. По данным Государственной службы статистики Украины, уже в прошлом году их объем «обвалился» на 38% с лишним. При этом более всего сократились вложения в промышленность и сельское хозяйство – на 43% и 45% соответственно. А ведь китайские товарищи инвестировали как раз в эти отрасли... Впрочем, бегут сломя голову из «нэзалэжной» не только капиталы Поднебесной. Не так давно ее драгоценной «обороноспособностью» была получена еще одна звонкая оплеуха. О своем намерении отказаться от использования двигателей, производимых на «Мотор Сичи» в своих беспилотниках военного назначения заявила турецкая компания Baykar. Там сочти более благоразумным строить БПЛА с «движками» от отечественной Tusas Engine Industries. А ведь в Киеве, помнится, уже размечтались «деоккупировать Донбасс по Карабахскому сценарию», обрушив на защитников Республик армады турецких Bayraktar, произведенных то ли на Украине, то ли в Турции совместно с нею. Что, не судьба?! Логику Анкары понять очень легко – ведь ни для кого не секрет, что отказываться, причем в огромный ущерб себе, от сотрудничества с Китаем, Киев вынужден никак не из «интересов национальной безопасности», а покорно выполняя команды из посольства США. А ведь у Вашингтона с Турцией тоже конфликт – причем как раз на военно-технической почве. И завтра, или, скажем, послезавтра из-за океана руководству «нэзалэжной» вполне могут поступить новые запретительные директивы уже по ее поводу. Нет уж, лучше не рисковать... Таким образом «Мотор Сич», как, впрочем, и вся остальная украинская промышленность, загибающаяся вследствие утраты рынка России и большинства стран СНГ, рискует оказаться «изгоем» и на рынках остального мира. Национализировать авиастроительное предприятие за 5 миллиардов долларов (как минимум), чтобы впоследствии разорить его и пустить на металлолом – так могут поступить только на Украине!

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]