Коррупционный лоббизм Соколова в Петербурге – афера с АО «ВАД»
---
«Хлебное местечко» в Петербурге занимает вице-губернатор по транспорту Максим Соколов, который умудрился и дружкам помочь заработать, и свой карман набить, причем за счет бюджета.
История о том, как Соколов помог АО «ВАД» выиграть тендер на ремонт дорог «северных районов» Петербурга, причем стоимостью порядка три миллиарда рублей, в этом плане весьма показательна. Ведь сфера дорожного строительства – золотое дно для любителей присосаться к бюджету.
Впрочем, ближе к делу. Компания выиграла лот на обслуживание объектов по 23 адресам в восьми районах города, заключив контракт с Петербургским ГКУ «Дирекция транспортного строительства» в конце февраля этого года (далее – дирекция). Что касается репутации, то с ней у АО «ВАД» все в порядке. Дело в другом – вызывает сомнения способ получения контракта компанией.
Так, глава дирекции Евгений Варов, назначенный директором летом 2020 года, ранее занимал различные посты в ЗАО «ВАД» в период с 2003 по 2012 годы. Мало того, в последние годы он занимал пост замдиректора по строительству в данной компании.
И это еще не все. Варов связан с Соколовым, причем очень путаным способом. Этот момент стоит разъяснить подробней, чтобы не возникало вопросов.
Варов – зять главы госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, который сменил на этом посту некоего Сергея Кельбаха в 2019 году. Петушенко, к слову, был первым замом Кельбаха. Эту «сладкую парочку» даже подозревали в организации афер при строительстве кольцевой дороги в Москве (ЦКАД) и лоббировании интересов частных компаний. В то время Кельбах был связан с неким Евгением Дитрихом, являющимся первым замом главы Минтранса. Эту должность тогда занимал Максим Соколов.
И что в итоге получается? Дружная компания коррупционеров способствовала заключению многомиллиардного контракта на ремонт дорог на севере Петербурга, причем явно с легкой руки самого вице-губернатора Соколова. Совпадений, как видите, нет. Налицо взаимовыгодное сотрудничество.
Соколов пролоббировал заключение крупного контракта для АО «ВАД», задействовав своих людей в транспортной сфере Петербурга, которых он начал продвигать на нужные посты еще в конце 2019 года.
Так, в начале 2020 года комитеты по развитию транспортной инфраструктуры и по транспорту возглавили соответственно Андрей Левакин и Кирилл Поляков. Последний успел поработать с Соколовым еще в Минтрансе, занимая должность его советника.
Что касается Варова, то здесь и говорить не о чем. Бывший замдиректора АО «ВАД» на посту главы дирекции сделал все, чтобы контракт получила близкая ему фирма. Можно предположить, что это не первая и точно не последняя дорожная афера, которые он провернул под прикрытием Соколова. Не мешало бы прокуратуре проверить контракт, от которого за километр разит коррупцией.
История о том, как Соколов помог АО «ВАД» выиграть тендер на ремонт дорог «северных районов» Петербурга, причем стоимостью порядка три миллиарда рублей, в этом плане весьма показательна. Ведь сфера дорожного строительства – золотое дно для любителей присосаться к бюджету.
Впрочем, ближе к делу. Компания выиграла лот на обслуживание объектов по 23 адресам в восьми районах города, заключив контракт с Петербургским ГКУ «Дирекция транспортного строительства» в конце февраля этого года (далее – дирекция). Что касается репутации, то с ней у АО «ВАД» все в порядке. Дело в другом – вызывает сомнения способ получения контракта компанией.
Так, глава дирекции Евгений Варов, назначенный директором летом 2020 года, ранее занимал различные посты в ЗАО «ВАД» в период с 2003 по 2012 годы. Мало того, в последние годы он занимал пост замдиректора по строительству в данной компании.
И это еще не все. Варов связан с Соколовым, причем очень путаным способом. Этот момент стоит разъяснить подробней, чтобы не возникало вопросов.
Варов – зять главы госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко, который сменил на этом посту некоего Сергея Кельбаха в 2019 году. Петушенко, к слову, был первым замом Кельбаха. Эту «сладкую парочку» даже подозревали в организации афер при строительстве кольцевой дороги в Москве (ЦКАД) и лоббировании интересов частных компаний. В то время Кельбах был связан с неким Евгением Дитрихом, являющимся первым замом главы Минтранса. Эту должность тогда занимал Максим Соколов.
И что в итоге получается? Дружная компания коррупционеров способствовала заключению многомиллиардного контракта на ремонт дорог на севере Петербурга, причем явно с легкой руки самого вице-губернатора Соколова. Совпадений, как видите, нет. Налицо взаимовыгодное сотрудничество.
Соколов пролоббировал заключение крупного контракта для АО «ВАД», задействовав своих людей в транспортной сфере Петербурга, которых он начал продвигать на нужные посты еще в конце 2019 года.
Так, в начале 2020 года комитеты по развитию транспортной инфраструктуры и по транспорту возглавили соответственно Андрей Левакин и Кирилл Поляков. Последний успел поработать с Соколовым еще в Минтрансе, занимая должность его советника.
Что касается Варова, то здесь и говорить не о чем. Бывший замдиректора АО «ВАД» на посту главы дирекции сделал все, чтобы контракт получила близкая ему фирма. Можно предположить, что это не первая и точно не последняя дорожная афера, которые он провернул под прикрытием Соколова. Не мешало бы прокуратуре проверить контракт, от которого за километр разит коррупцией.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]