Надземное метро в ЛО: подводные камни в реализации масштабного проекта
04.03.2021 14 852 0 +420 Krisi-kriss

Надземное метро в ЛО: подводные камни в реализации масштабного проекта

---
+420
В закладки
Надземное метро в ЛО: подводные камни в реализации масштабного проекта

Заявленный накануне проект частного надземного метро между Петербургом и Ленобластью вызвал улыбки транспортных экспертов. Собеседники НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ рассказали, почему этот проект никогда не будет реализован, и назвали реальную альтернативу надземному метрополитену, которая появится к 2025 году.

Эпатажный петербургский активист Ринат Бичурин разместил в сети проект легкого метро, которое свяжет с городом север Ленинградской области. По его задумке линия должна соединить Мурино, Парнас, Осиновую Рощу, Бугры и Сертолово. Проложить ветку он предлагает за счет инвесторов.

Стоит отметить, что подобные проекты Бичурин уже предлагал властям Перми, Омска, Воронежа, и даже Тюмени. Эксперты транспортной отрасли называют бичуринские проекты фантазиями, но он с завидным упорством продолжает бомбардировать своими идеями чиновников и СМИ.
Бичурин не обошел своим вниманием и родной Петербург, но, как и в других регионах идея не нашла отклика ни у экспертов, ни у представителей государственной власти. Проект назвали «любительским» и «преждевременным».

НЕВСКИЕ НОВОСТИ обратились к специалисту Петербургского государственного университета путей сообщения Александру Ледяеву и спросили, что он думает по поводу этой инициативы.
«Я считаю эту задумку преждевременной. Потенциальные инвесторы должны помнить, что общественный транспорт не может приносить прибыль, не получая дотаций. В качестве альтернативы можно пустить поезд с Финляндского вокзала. В Сертолово ведет ответвление, которое раньше использовали военные для транспортировки техники. Ее можно использовать его для пассажирского движения», — полагает Александр Ледяев.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры тоже не восприняли проект всерьез и также посчитали его преждевременным. Инициативу окрестили любительской. В КРТИ также отметили, что проект разрабатывали без участия органов государственной власти.
Ударим дизельпанком по бездорожью и разгильдяйству.

Транспортный инженер Владимир Валдин полностью согласился с предыдущим собеседником НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. Он также посчитал надземное метро утопией. Также эксперт уточнил, что проект пригородного поезда, который соединит Сертолово с Финляндским вокзала уже существует. Составы собираются запустить в ближайшие годы.

«Легкое метро — это лишний повод поговорить. Когда я был ребенком, мой отец жаловался, что ему приходится добираться на работу с пересадками. Я тогда просто взял схему метро и фломастер и нарисовал дополнительную линию. Во это то же самое. Детские фантазии. Чтобы решать проблему, нужны расчеты. Это не должна быть частная инициатива. Транспорт не окупается. Действительно, проект с железной дорогой от Финляндского вокзала до Сертолово — единственная реальная инициатива. Правда линия не электрифицирована. По всей видимости, там пойдут составы на дизельной тяге», — делится эксперт.

Владимир Валдин добавил, что такой проект уже существует. Пассажирское движение на участке планируют запустить в 2025 году. Интервал движения составит один поезд в час. Запустить дополнительные составы помешает интенсивное движение на этом направлении.

Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев считает, что постройка частного метро в Ленинградской области станет слишком затратным проектом, реализовать который получится только с помощью субсидий из бюджета. По его мнению, более экономичными альтернативами надземному метро станут поезда и трамваи.

«У нас не реализовывают проекты транспорта общего пользования, потому что не хватает средств. Мы выделяем деньги на ЗСД, инвесторы получают субсидии на трамвай «Чижик». Мурино, Бугры, Парнас и так соединят трамвайной линией. В Сертолово хотят запустить дизельный поезд. Трамвайные пути, гораздо, удобнее для жителей. Ведь поезд будет ходить раз в час. Трамвай может ходить чаще», — рассуждает Андрей Горев.

Отметим что, инициатива создать частное метро в Петербурге появилась еще в далеком 2013 году. А пока энтузиасты мечтают, строительство обычной подземки в Северной опять сталкивается с трудностями. Не так давно стало известно, что сроки введения очередных станций в эксплуатацию перенесли в очередной раз.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]