Где то на юге Грузии..
19.04.2017 509 0 0 fotomm

Фото 1.

Начну рассказ про наше большое велопутешествие по Грузии.
Сегодня мы окажемся на самом юге страны, вблизи границы с Турцией, в Аджарии, на перевале Годердзи ..

Фото 2.

Июль 2016г.  Вот у этой крепости где то в окрестностях Боржоми была наша вторая ночевка. Можно разглядеть нашу машину и палатку в левой части снимка, у реки.
Крепость заброшена, пробраться к ней довольно трудно, внутрь я все же пролез, но к тому времени уже совсем стемнело и я ничего не снял.

Как мы там оказались ?
Сначала была встреча в аэропорту Владикавказа, куда я прилетел Ютэйром ( перевозка велосипеда бесплатно !)
Женька, мой велонапарник , и Илья, мой тезка, приехали туда из Приэльбрусья на машине.
Потом была граница, военно-грузинская дорога, ночевка на озере под Тбилиси, Гори, Боржоми ..

Фото 3.

Фото 4.

Утром поперли на перевал.
Дорога конечно непростая, разбитый асфальт, а потом и вовсе грунтовка, но у Илюхи оказалась довольно проходимая колымага.

Фото 5.

Пока ехали по равнине, были довольно скучные пейзажи, но чем выше в горы, тем зеленее и разнообразнее виды.

Фото 6.

Остановились перекусить хычинами, а хозяин кафешки, узнав что мы из России, налил нам бутылку белого вина. А то мы уже беспокоиться начали - третий день в Грузии, а все без вина, нехорошо это..

Фото 7.

Фото 8.

Еще через пару часов мы на перевале Годердзи, высота 2025 метров. Погода портится.
Кто здесь бывал сразу узнает эту стеллу-указатель. Рядом зачетная кафешка, неожиданно плотно набитая иностранцами. Дождались, когда они разъедутся, и заняли их место. Ох и вкусно было!
В разговоре с хозяином узнали, что недалеко отсюда есть красивое озеро - едем туда !

Фото 9.

Небольшое селение рядом с превалом. Но живут здесь только летом, зимой непролазные снега.
Недаром недалеко протянули канатку и построили горнолыжный курорт. О нем я еще расскажу.
На переднем плане мечеть. Да ,да, хоть это и православная Грузия, но здесь совсем рядом Турция и ислам.

Фото 10.

Где то в той стороне Батуми и Черное море, и туда мы спустимся с Женькой уже на велосипедах. Илюха на машине спустится на несколько дней раньше и будет ждать нас в Батуми.

Фото 11.

И где он грязь нашел?
Скоро начнется дождь и мы поймем, где.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Дорога вконец испортилась, едем со скоростью пешехода, плюс еще дождь зарядил.
Но делать нечего, чтобы уменьшить осадку машины, мы с Женькой выходим из машины.

Потом Женька снова залез в машину, а я , увидев домики в тумане и сразу же ощутив необычайную ауру этих мест , решил пойти пешком. Все равно дорога одна, авось не заблужусь.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Любой человек с камерой по умолчанию не равнодушен к туманным пейзажам, я не исключение.
А если к визуальному ряду еще добавить звуки, эхо, гуляющее по сонному ущелью, моросящий дождь, холодный горный воздух, то ..
как не снять это на видео ? :

Фото 18.

Фото 19.

Поздоровался с дядькой, но пообщаться не удалось, в такой глуши  русскоговорящих мало.

Фото 20.

Пожилая грузинка тоже молча проводила меня удивленным взглядом.
Дома здесь старые и довольно примитивные, отапливаются дровами.  Да и какой смысл городить хоромы, когда их используют только летом, пока пасут в горах скот.

Фото 21.

Хотя , судя по проводам, электричество есть.
Вода тоже повсюду, с гор стекает множество ручьев.

Фото 22.

Фото 23.

Уазик стоит у дома, видимо еще с тех давних времен, когда Грузия еще была в составе СССР.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Мне эти виды очень напомнили Лаос. Был такой же туман, похожие домики, дети..

Фото 27.

Кто то из встреченных мною людей все же понимал по русски и сказал, что я на правильном пути и скоро за деревней будет озеро.

Фото 28.

Уже на окраине деревни меня подхватил грузовичок, в кузове которого ехало несколько грузин.
Они с радостью и криками приняли меня в свою компанию и вместе мы доехали до озера.

Фото 29.

Неожиданно быстро в тумане обнаружилась машина с моими друзьями и последовало бурное знакомство и братание с моими новыми знакомыми.
Потом они уехали..

Фото 30.

Фото 31.

Но, как потом оказалось, ненадолго.
Вечер еще только начинался, а закончился он довольно неожиданно, но об этом я расскажу в следующий раз.

Фото 32.

А пока мы с друзьями отыскали чудесное место для ночевки.
Нас окружал сказочный лес, густой туман , прямо под нами раскинулось большое тихое озеро - полное ощущение сказки!