Вена: самый длинный дом и новая жизнь газгольдеров
---
Путевые заметки, день 3
Сегодня продолжаем гулять по Вене. Вена – это не только дворцы, узкие улочки, Моцарт и кофейни, это ещё и уникальная "коммунистическая" архитектура. Да, когда-то Вена была Красной, и социал-демократы задавали тон всему городу. Ну ладно, не всему, а тем районам, где требовалось дешёвое массовое жильё.
Так в Вене появился дом длиной больше километра! О нём я вам сейчас и расскажу.
01. Инструкция, как пользоваться пандусом на лестнице! Немного настораживает надпись "Используйте на свой страх и риск" ) В дождь, снег и гололедицу просят быть осторожнее, пристёгивать детей, держать коляску обеими руками и не слетать с колеи.
02. В Вене есть уникальный жилой комплекс Карл-Маркс-Хоф (дословно "Двор Карла Маркса"), пример "коммунистической" архитектуры начала XX века, построенный в 1927-1930 годах Карлом Эном.
03. Австрией тогда правила социал-демократическая партия, и этот период жизни столицы называли "Красной Веной". А Карл-Маркс-Хоф напоминает некоторые советские памятники конструктивизма.
04. Дом расположен в районе Хайлигенштадт, вдоль одноимённой железнодорожной станции в 19-м округе Вены, Дёблинге. Карл-Маркс-Хоф – это самый известный в Австрии гемайндебау, то есть муниципальный дом, который управлялся общиной.
05. По сути это социальное жильё, которое в 20-х-30-х годах активно строилось в Вене, чтобы обеспечить дешёвыми квартирами рабочий класс. В общей сложности в рамках программы гемайндебау в Вене сдали 64 000 квартир, в которых поселились 220 000 человек.
Особенность Карл-Маркс-Хофа в том, что он очень длинный: 1 км 100 метров, или 4 трамвайных остановки! Когда-то на его месте был рукав Дуная, затем пруды, потом сады, но в итоге здесь построили гигантский дом с 1382 квартирами (площадью от 30 до 60 кв. метров), рассчитанных на 5000 человек.
В бытовом плане главное неудобство этих квартир в том, что ванных комнат там нет: душевые оборудованы в коридорах или на кухнях.
Застроено только 20% огромной территории Карл-Маркс-Хофа, всё остальное – это общественные зоны: парки, сады, детские и спортивные площадки.
В самом здании помимо квартир изначально были предусмотрены офисы, медицинские кабинеты, бани, прачечные, библиотеки, детские сады и так далее.
В 1934 году дом был опорным пунктом Февральского восстания и серьёзно пострадал, когда армия помимо стрелкового оружия применила артиллерию. После Второй мировой его вновь пришлось ремонтировать, а в начале 90-х его серьёзно обновили.
06. Во дворе машин нет...
07. Зато они толпятся в проездах.
08. Необычный подъезд
09. Почтовые ящики крепятся к шахте лифта.
10. Двери в квартиры у всех одинаковые. Нет такого, чтобы каждый жилец ставил себе дверь на свой вкус, как принято у нас.
11. Дверные ручки, видимо, ещё с довоенных времён.
12. Въезд машин ограничен, арка перехвачена решёткой.
13. Во дворах особого благоустройства сейчас нет.
14. Ухаживать за благоустройством на такой обширной территории дорого, поэтому везде просто газон.
15. Сегодня район в жутковатом состоянии: похоже, его отдали на растерзание мигрантам.
16. Обычная картинка: девочки, совсем юные, курят у подъезда. Всем пофиг. Та, что справа (ей лет 9 на вид), тоже с сигаретой сидела.
17. А это Венские газометры, старые газгольдеры, построенные ещё в XIX веке.
18. В 70-х их закрыли, а в начале нулевых обновили и перестроили. Теперь здесь жильё на 800 квартир, студенческие общежития, муниципальный архив и кинотеатр.
19. Венский трамвайчик
20. Интересная идея: прямо над путями сделали общественное пространство! В наших городах много таких мест, где можно сделать недорогое и эффектное благоустройство.
21. Лавочки, палуба и немного зелени
22.
23. В центре города кипит работа, везде что-то ремонтируют или переделывают.
24. Идеально!
25.
26. Во Внутреннем городе Вены автомобилей почти нет.
27.
28.
29.
30. Здание Городского арсенала XVI века.
Вена: две стороны лучшего города мира
Прилетел в Вену вместо Ставрополя...
Сегодня продолжаем гулять по Вене. Вена – это не только дворцы, узкие улочки, Моцарт и кофейни, это ещё и уникальная "коммунистическая" архитектура. Да, когда-то Вена была Красной, и социал-демократы задавали тон всему городу. Ну ладно, не всему, а тем районам, где требовалось дешёвое массовое жильё.
Так в Вене появился дом длиной больше километра! О нём я вам сейчас и расскажу.
01. Инструкция, как пользоваться пандусом на лестнице! Немного настораживает надпись "Используйте на свой страх и риск" ) В дождь, снег и гололедицу просят быть осторожнее, пристёгивать детей, держать коляску обеими руками и не слетать с колеи.
02. В Вене есть уникальный жилой комплекс Карл-Маркс-Хоф (дословно "Двор Карла Маркса"), пример "коммунистической" архитектуры начала XX века, построенный в 1927-1930 годах Карлом Эном.
03. Австрией тогда правила социал-демократическая партия, и этот период жизни столицы называли "Красной Веной". А Карл-Маркс-Хоф напоминает некоторые советские памятники конструктивизма.
04. Дом расположен в районе Хайлигенштадт, вдоль одноимённой железнодорожной станции в 19-м округе Вены, Дёблинге. Карл-Маркс-Хоф – это самый известный в Австрии гемайндебау, то есть муниципальный дом, который управлялся общиной.
05. По сути это социальное жильё, которое в 20-х-30-х годах активно строилось в Вене, чтобы обеспечить дешёвыми квартирами рабочий класс. В общей сложности в рамках программы гемайндебау в Вене сдали 64 000 квартир, в которых поселились 220 000 человек.
Особенность Карл-Маркс-Хофа в том, что он очень длинный: 1 км 100 метров, или 4 трамвайных остановки! Когда-то на его месте был рукав Дуная, затем пруды, потом сады, но в итоге здесь построили гигантский дом с 1382 квартирами (площадью от 30 до 60 кв. метров), рассчитанных на 5000 человек.
В бытовом плане главное неудобство этих квартир в том, что ванных комнат там нет: душевые оборудованы в коридорах или на кухнях.
Застроено только 20% огромной территории Карл-Маркс-Хофа, всё остальное – это общественные зоны: парки, сады, детские и спортивные площадки.
В самом здании помимо квартир изначально были предусмотрены офисы, медицинские кабинеты, бани, прачечные, библиотеки, детские сады и так далее.
В 1934 году дом был опорным пунктом Февральского восстания и серьёзно пострадал, когда армия помимо стрелкового оружия применила артиллерию. После Второй мировой его вновь пришлось ремонтировать, а в начале 90-х его серьёзно обновили.
06. Во дворе машин нет...
07. Зато они толпятся в проездах.
08. Необычный подъезд
09. Почтовые ящики крепятся к шахте лифта.
10. Двери в квартиры у всех одинаковые. Нет такого, чтобы каждый жилец ставил себе дверь на свой вкус, как принято у нас.
11. Дверные ручки, видимо, ещё с довоенных времён.
12. Въезд машин ограничен, арка перехвачена решёткой.
13. Во дворах особого благоустройства сейчас нет.
14. Ухаживать за благоустройством на такой обширной территории дорого, поэтому везде просто газон.
15. Сегодня район в жутковатом состоянии: похоже, его отдали на растерзание мигрантам.
16. Обычная картинка: девочки, совсем юные, курят у подъезда. Всем пофиг. Та, что справа (ей лет 9 на вид), тоже с сигаретой сидела.
17. А это Венские газометры, старые газгольдеры, построенные ещё в XIX веке.
18. В 70-х их закрыли, а в начале нулевых обновили и перестроили. Теперь здесь жильё на 800 квартир, студенческие общежития, муниципальный архив и кинотеатр.
19. Венский трамвайчик
20. Интересная идея: прямо над путями сделали общественное пространство! В наших городах много таких мест, где можно сделать недорогое и эффектное благоустройство.
21. Лавочки, палуба и немного зелени
22.
23. В центре города кипит работа, везде что-то ремонтируют или переделывают.
24. Идеально!
25.
26. Во Внутреннем городе Вены автомобилей почти нет.
27.
28.
29.
30. Здание Городского арсенала XVI века.
Вена: две стороны лучшего города мира
Прилетел в Вену вместо Ставрополя...
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]