Арт Нуво от Рене Лалик
---
Оригинал взят у p_i_f в Рене Лалик - ювелирное и стекольное искусство гения своего времени
Выдающийся ювелир, использовавший в своих работах нестандартный подход, гений стекла и покоритель множества сердец необычайными вещами, притягивающими взор и восхищающими своей легкостью, неординарностью и великолепием...
Рене Лалик ( 1860 — 1945, Париж) - мастер ювелирных и стеклянных дел, один из самых выдающихся представителей ар нуво - его произведения, несомненно, можно назвать произведениями искусства.
Родился он в небольшой французской деревушке, в регионе Шампань. Родители Рене переехали в Париж, когда он был еще совсем маленьким, однако каждое лето они посещали деревню, благодаря чему Лалик постоянно наблюдал за природой и откладывал в памяти эти частички жизни.
Творения Рене стали классикой XX столетия – ювелирные произведения, дизайнерские вещи, великолепный стекольщик - он с самого раннего возраста завоевал популярность и признание.
О нем до сих пор говорят только в превосходной степени, являясь смелым экспериментатором в ювелирном деле, он привнес туда многочисленные идеи о сочетании камней и эмали, различных сплавов металлов, драгоценные камни объединялись в единое целое с обычными, создавая неповторимые композиции.
Сегодня его изделия котируются наравне с произведениями искусства и стоят на аукционах почти столько же, а порой и больше. Этот человек сделал невозможное: он заставил женщин отказаться от бриллиантов и алмазов ради обыкновенного стекла. Мода действительно всесильна…
Хрупкость и сияние, вот как ювелиры всего мира до сих пор характеризуют работу Lalique. Будучи совсем молодым человеком Лалик искал себя, показывая эскизы знаменитым ювелирам Картье и Бушерону и они их охотно покупали, затем выпуская по его эскизам свои предметы.
Сначала именитые мастера скрывали имя паренька, однако долго это продолжаться не могло - внимание публики к этим произведениям постоянно повышалось. Так Лалик открыл своей первый магазинчик в центре Парижа и моментально становится любимцем публики. Светские красавицы и именитые актрисы буквально атаковали магазинчик, Рене Лалик не мог обеспечить всех своими предметами - они постоянно находились в дефиците, но он и не гнался за "ширпотребом" - он создавал произведения искусства и каждое выходило особенным, ни на что не похожим.
Рене Лалик своим нестандартным подходом, соединяя, например, кость, жемчуг, яшму и эмаль произвел настоящую революцию. Haute-Joallerie. Лучшие ювелиры того времени были просто поражены его успеху, например в 1900 году он получает сразу две высших награды Франции: Гран-При и Орден Почетного легиона.
Он любил использовать так называемые «барочные» жемчужины — неправильной формы, не похожие одна на другую, а также широко использовал коралл, кость и рог, а в ювелирную эмаль добавлял частички золота, чтобы она искрилась и сияла теплым светом.
Одна из именитых поклонниц - Сара Бернар отчасти была музой Лалик - ее черты прослеживаются в нескольких произведениях мастера. Сара Бернар как-то раз появилась в его украшениях на сцене, чем еще больше увеличила популярность гения. Среди заказчиков ювелира впоследствии было немало известных коммерческих гигантов того времени — например, парижский парфюмер Франсуа Коти, чьи духи были достойным содержимым для стеклянных флаконов филигранной работы дома Lalique.
Здесь стоит сказать почему Лалик увлекся стеклом. Имеется версия, что в детстве он мог нарисовать все, что угодно, кроме облаков, он видел как они трансформируются и принимают разные формы, но запечатлеть это в рисунке никак не получалось. И когда он познакомился со стеклом и хрусталем, то понял, что вот они, облака...
Лалик сосредоточил все свое внимание именно на стекле, окончательно отказавшись от использования драгоценных камней в пользу этого почти алхимического, завораживающего материала, податливого, твердого и хрупкого попеременно. Он перешел от ювелирных украшений практически полностью на стекло. Сначала парижанки очень огорчились, но когда Лалик представил серию своих флаконов - поняли, что гений продолжает свое дело, только поменял материал.
Как и прекрасный бриллиант требует оправы, так и великолепный парфюм требует роскошной упаковки. История парфюмерного флакона тесно связана с историей аромата и если есть художники по ароматам, то почему не быть художникам по флаконам.
Франсуа Коти, как создатель ароматов, видел их, облечённых в достойную оправу. Однажды, гуляя по площади рядом с магазинчиком Лалик, он увидел несколько стеклянных вещиц, выставленных в витрине и это произвело на него неизгладимое впечатление. Он сделал Лалик предложение о сотрудничестве. Так началась эпоха флаконов Лалик где содружество двух выдающихся художников – ювелира и парфюмера привело к созданию эксклюзивной парфюмерии и эксклюзивного хрустального флакона.
В начале ХХ-го века он развивает сотрудничество с известными парфюмерными фирмами: Д` Орсе, Герлен, Роже-и-Галле, Убиган, Молинар, Ворт, Нина Риччи. И хотя первые флаконы были просты - бабочки, цветочки, только пробочка была сложнее и искуснее, впоследствии все флаконы полностью поражали воображение и приводили в восторг публику. Лалик глубоко и тщательно с истоков древности изучал искусство изготовления флаконов. И применял свои новаторские идеи в технике «тающий воск», который существовал ещё в египетском стеклоделии. Он открывает собственную фабрику Combs-la-Ville (Комб-ла-Вилле), недалеко от Парижа. Во время Первой мировой войны фабрика Лалика прекратила свою работу, но он приобрёл земли в Эльзасе (с 1871 по 1919г.г. Эльзас принадлежал Германии). Здесь он построил новую фабрику – Эльзасская стекольная мастерская Рене Лалика, где продолжает свои стекольные эксперименты.
Из стекла Лалик умудряется делать тягучие скульптуры, бытовые вещи - вазы, лампы, даже мебель. Он являлся также архитектором, например ресторан одного из величайших судов того времени "Нормандия" был полностью украшен произведениями Лалик. Забегая вперед скажем, что его сын- Марк продолжил дело отца, показав свое мастерство и талант в хрустале.
Произведения Лалик хранятся в музеях Эрмитажа - их покупала вся русская аристократия, включая императрицу Марию Федоровну.
Украшения и предметы была из фантастического «опалесцентного» стекла известны по всему миру и чрезвычайно ценятся у коллекционеров. В последние годы мастер увлекся фотографией и фотографировал свои безупречные работы.
Как это часто бывает с настоящими мастерами, его искусство продолжило жить и после смерти самого Рене Лалика в 1945 году. Дело отца продолжил сын Марк, не менее талантливый.
Рене Лалик также прославился как дизайнер и архитектор - он самостоятельно занимался обустройством своего дома в Париже. Например его руками создана резная входная дверь со стеклянными плитами с вырезанными еловыми ветвями.
И еще один необычный поворот - мастер всегда стремился идти в ногу со временем и свой талан он применил в частности на автомобилях - стеклянные талисманы, закреплявшиеся на радиаторе получили название mascottes. Специально для принца Галлийского мастер сделал великолепную фигурку в виде скачущей борзой, а для знаменитой модели Рене Ситроена Citroen 5CV – фигурки пяти лошадей. Во время поездки специальная система подсветки меняла цвет фигурки - это был непередаваемый шик того времени. Сегодня миру известны лишь 30 этих маленьких шедевров и их цена выше цены золота того же веса.
Выдающийся ювелир, использовавший в своих работах нестандартный подход, гений стекла и покоритель множества сердец необычайными вещами, притягивающими взор и восхищающими своей легкостью, неординарностью и великолепием...
Рене Лалик ( 1860 — 1945, Париж) - мастер ювелирных и стеклянных дел, один из самых выдающихся представителей ар нуво - его произведения, несомненно, можно назвать произведениями искусства.
Родился он в небольшой французской деревушке, в регионе Шампань. Родители Рене переехали в Париж, когда он был еще совсем маленьким, однако каждое лето они посещали деревню, благодаря чему Лалик постоянно наблюдал за природой и откладывал в памяти эти частички жизни.
Творения Рене стали классикой XX столетия – ювелирные произведения, дизайнерские вещи, великолепный стекольщик - он с самого раннего возраста завоевал популярность и признание.
О нем до сих пор говорят только в превосходной степени, являясь смелым экспериментатором в ювелирном деле, он привнес туда многочисленные идеи о сочетании камней и эмали, различных сплавов металлов, драгоценные камни объединялись в единое целое с обычными, создавая неповторимые композиции.
Сегодня его изделия котируются наравне с произведениями искусства и стоят на аукционах почти столько же, а порой и больше. Этот человек сделал невозможное: он заставил женщин отказаться от бриллиантов и алмазов ради обыкновенного стекла. Мода действительно всесильна…
Хрупкость и сияние, вот как ювелиры всего мира до сих пор характеризуют работу Lalique. Будучи совсем молодым человеком Лалик искал себя, показывая эскизы знаменитым ювелирам Картье и Бушерону и они их охотно покупали, затем выпуская по его эскизам свои предметы.
Сначала именитые мастера скрывали имя паренька, однако долго это продолжаться не могло - внимание публики к этим произведениям постоянно повышалось. Так Лалик открыл своей первый магазинчик в центре Парижа и моментально становится любимцем публики. Светские красавицы и именитые актрисы буквально атаковали магазинчик, Рене Лалик не мог обеспечить всех своими предметами - они постоянно находились в дефиците, но он и не гнался за "ширпотребом" - он создавал произведения искусства и каждое выходило особенным, ни на что не похожим.
Рене Лалик своим нестандартным подходом, соединяя, например, кость, жемчуг, яшму и эмаль произвел настоящую революцию. Haute-Joallerie. Лучшие ювелиры того времени были просто поражены его успеху, например в 1900 году он получает сразу две высших награды Франции: Гран-При и Орден Почетного легиона.
Он любил использовать так называемые «барочные» жемчужины — неправильной формы, не похожие одна на другую, а также широко использовал коралл, кость и рог, а в ювелирную эмаль добавлял частички золота, чтобы она искрилась и сияла теплым светом.
Одна из именитых поклонниц - Сара Бернар отчасти была музой Лалик - ее черты прослеживаются в нескольких произведениях мастера. Сара Бернар как-то раз появилась в его украшениях на сцене, чем еще больше увеличила популярность гения. Среди заказчиков ювелира впоследствии было немало известных коммерческих гигантов того времени — например, парижский парфюмер Франсуа Коти, чьи духи были достойным содержимым для стеклянных флаконов филигранной работы дома Lalique.
Здесь стоит сказать почему Лалик увлекся стеклом. Имеется версия, что в детстве он мог нарисовать все, что угодно, кроме облаков, он видел как они трансформируются и принимают разные формы, но запечатлеть это в рисунке никак не получалось. И когда он познакомился со стеклом и хрусталем, то понял, что вот они, облака...
Лалик сосредоточил все свое внимание именно на стекле, окончательно отказавшись от использования драгоценных камней в пользу этого почти алхимического, завораживающего материала, податливого, твердого и хрупкого попеременно. Он перешел от ювелирных украшений практически полностью на стекло. Сначала парижанки очень огорчились, но когда Лалик представил серию своих флаконов - поняли, что гений продолжает свое дело, только поменял материал.
Как и прекрасный бриллиант требует оправы, так и великолепный парфюм требует роскошной упаковки. История парфюмерного флакона тесно связана с историей аромата и если есть художники по ароматам, то почему не быть художникам по флаконам.
Франсуа Коти, как создатель ароматов, видел их, облечённых в достойную оправу. Однажды, гуляя по площади рядом с магазинчиком Лалик, он увидел несколько стеклянных вещиц, выставленных в витрине и это произвело на него неизгладимое впечатление. Он сделал Лалик предложение о сотрудничестве. Так началась эпоха флаконов Лалик где содружество двух выдающихся художников – ювелира и парфюмера привело к созданию эксклюзивной парфюмерии и эксклюзивного хрустального флакона.
В начале ХХ-го века он развивает сотрудничество с известными парфюмерными фирмами: Д` Орсе, Герлен, Роже-и-Галле, Убиган, Молинар, Ворт, Нина Риччи. И хотя первые флаконы были просты - бабочки, цветочки, только пробочка была сложнее и искуснее, впоследствии все флаконы полностью поражали воображение и приводили в восторг публику. Лалик глубоко и тщательно с истоков древности изучал искусство изготовления флаконов. И применял свои новаторские идеи в технике «тающий воск», который существовал ещё в египетском стеклоделии. Он открывает собственную фабрику Combs-la-Ville (Комб-ла-Вилле), недалеко от Парижа. Во время Первой мировой войны фабрика Лалика прекратила свою работу, но он приобрёл земли в Эльзасе (с 1871 по 1919г.г. Эльзас принадлежал Германии). Здесь он построил новую фабрику – Эльзасская стекольная мастерская Рене Лалика, где продолжает свои стекольные эксперименты.
Из стекла Лалик умудряется делать тягучие скульптуры, бытовые вещи - вазы, лампы, даже мебель. Он являлся также архитектором, например ресторан одного из величайших судов того времени "Нормандия" был полностью украшен произведениями Лалик. Забегая вперед скажем, что его сын- Марк продолжил дело отца, показав свое мастерство и талант в хрустале.
Произведения Лалик хранятся в музеях Эрмитажа - их покупала вся русская аристократия, включая императрицу Марию Федоровну.
Украшения и предметы была из фантастического «опалесцентного» стекла известны по всему миру и чрезвычайно ценятся у коллекционеров. В последние годы мастер увлекся фотографией и фотографировал свои безупречные работы.
Как это часто бывает с настоящими мастерами, его искусство продолжило жить и после смерти самого Рене Лалика в 1945 году. Дело отца продолжил сын Марк, не менее талантливый.
Рене Лалик также прославился как дизайнер и архитектор - он самостоятельно занимался обустройством своего дома в Париже. Например его руками создана резная входная дверь со стеклянными плитами с вырезанными еловыми ветвями.
И еще один необычный поворот - мастер всегда стремился идти в ногу со временем и свой талан он применил в частности на автомобилях - стеклянные талисманы, закреплявшиеся на радиаторе получили название mascottes. Специально для принца Галлийского мастер сделал великолепную фигурку в виде скачущей борзой, а для знаменитой модели Рене Ситроена Citroen 5CV – фигурки пяти лошадей. Во время поездки специальная система подсветки меняла цвет фигурки - это был непередаваемый шик того времени. Сегодня миру известны лишь 30 этих маленьких шедевров и их цена выше цены золота того же веса.
Взято: vakin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]