«Бескрылый» Пентагон: боевая авиация США переживает глубокий кризис
22.02.2021 9 108 0 +281 vagenleitner

«Бескрылый» Пентагон: боевая авиация США переживает глубокий кризис

---
+281
В закладки
«Бескрылый» Пентагон: боевая авиация США переживает глубокий кризис более, время, авиации, совершенно, машины, машин, самолет, словам, бомбардировщиков, только, должен, боевой, «самый, который, Однако, делать, говоря, процессе, Пентагоне, тогда

«Бескрылый» Пентагон: боевая авиация США переживает глубокий кризис более, время, авиации, совершенно, машины, машин, самолет, словам, бомбардировщиков, только, должен, боевой, «самый, который, Однако, делать, говоря, процессе, Пентагоне, тогда

Американская армия расстается с очередной партией стратегических бомбардировщиков В1-В Lancer. В свое время они считались чуть ли не вершиной технической мысли, а в конечном итоге превратились в неподъемную обузу. С одной стороны, процесс замены военной техники, тем более, в области боевой авиации, является совершенно нормальным, и даже необходимым для любых вооруженных сил. С другой – проблемы с парком машин ВВС США все более явно выходят за грань текущего момента и принимают системный характер, свидетельствующий о возможных провалах в области глобального стратегического планирования путей их развития. Крадущийся «стратег» Такое определение как нельзя лучше подошло бы для бомбардировщика B-1B Lancer. Собственно говоря, своим появлением на свет это детище американской корпорации Rockwell International обязано было... меткости советских ракетчиков из войск ПВО, в 1960 году блестяще поразивших шнырявший над Уралом U-2 под управлением незабвенного Фрэнсиса Пауэрса. Именно тогда в Пентагоне усвоили, что прятаться в заоблачных высях от русских неэффективно и решили кардинально сменить тактику. В процессе будущего нападения на СССР, к которому тогда Соединенные Штаты готовились самым активным образом, вместо того, чтобы обрушивать атомные бомбы на головы его жителей с предельно больших высот, решили делать это, буквально подкравшись к точкам нанесения ударов на высотах предельно малых. Какое-то время оппонировавшие этой идее сторонники «высотного» направления носились с мыслью о замене «старичков» В-52 на сверхзвуковой стратегический бомбардировщик XB-70 Valkyrie, который, по их утверждениям, должен был бы носиться в небе со скоростью в 3 Маха. Однако впоследствии выяснилось, что потенциал данной машины сильно преувеличен, а стоимость – преуменьшена, и проект закрыли. Президент Джон Кеннеди лично сделал выбор в пользу В-1. Собственно говоря, переориентироваться на создание машины для маловысотного прорыва ПВО его разработчикам пришлось прямо в процессе даже не проектирования, а начала производства машины. Из-за этого самолеты В-1 с маркировкой «А», выпущенные всего в количестве 4 штук и всем нам известные В-1В, парк которых в свое время насчитывал сотню экземпляров – по сути совершенно разные. Скорость снизили чуть ли не вполовину, добавили милой сердцу американских вояк «малозаметности», «дошаманили» кое-что еще – и, в общем, получился достаточно неплохой бомбардировщик. Слова насчет вершины технической мысли – вовсе не шутки. В-1В принадлежало в свое время более шести десятков рекордов, поставленных для самолетов своего класса в области скорости, дальности полета, грузоподъемности и других моментах. Создавалась эта машина, как уже было сказано, в качестве крылатого убийцы для советских людей – ну, не могло быть иных целей для укрывавшихся в его трех отсеках 34 тонн термоядерных бомб B61 и B83. Еще почти три десятка тонн ядерной смерти могли быть добавлены на внешней подвеске... Тем не менее после того, когда Советский Союз был уничтожен не ракетно-бомбовым ударом, а предательством и изменой, необходимость в таком оружии как бы отпала. В-1В принялись спешно переоборудовать под новые цели. «Лансеры» вполне, увы, успешно пиратствовали в небе Югославии, Ирака, Ливии, Афганистана. При этом вскрылась, мягко говоря, не слишком большая надежность данных машин – летные происшествия случались с ними с пугающей регулярностью. Начиная с момента принятия В-1В на вооружение в 1984 году и до конца ХХ столетия, в авариях погибло 10 бомбардировщиков, которые унесли на тот свет 17 пилотов. Продолжались катастрофы и впоследствии – особенно часто «Лансеры» горели, но случалось, просто врезались в бетонные заборы при рулежке на ВПП. Производство В-1В прекратили еще в 1988 году, и к настоящему времени в ангарах ВВС США оставалось лишь чуть более половины от выпущенных когда-то таких машин. 33 из них были отправлены «на покой» еще в 2003 году. В нынешнем же году это количество также сократится на 17 единиц, подлежащих безусловному списанию. 18 февраля на металлолом уже отправился первый из этой партии «приговоренных» бомбардировщиков. Что делать? Их содержание «влетает» Пентагону в такую «копеечку», что тамошние финансисты хватаются за головы. Как провожают самолеты? По словам главнокомандующего Командования глобальных ударов ВВС США (Air Force Global Strike Command) генерала Тима Рэя, поддержание жизни в крылатых «старичках» на протяжении ближайших двух десятилетий обошлось бы в 10 миллионов долларов за 1 самолет. Впрочем, некоторые источники говорят о сумме втрое большей – 30 миллионов. По словам мистера Рэя, списание части В-1В «высвободит необходимые ресурсы и позволит техническому персоналу поддерживать в боеспособном состоянии остальные машины». Да уж, плохо дело, если ради спасения одних самолетов приходится «пускать под нож» другие. При этом на консервацию будут отправлены только 4 машины из названного количества – остальные будут пущены на металлолом в буквальном смысле слова. Впрочем, генерал пытается бодриться и утверждать, что таким образом ВВС США «освобождают место для собственного будущего» – стратегических бомбардировщиков следующего поколения B-21 Raider, который, как планируют в Пентагоне, со временем должен заменить вообще все «стратеги» в боевой авиации США. Помнится, нечто подобное уже говорилось и по поводу B-2 Spirit, от которого сейчас военные мечтают избавиться чуть ли не сильнее, чем от B-1B Lancer, поскольку одно только его содержание в ангарах со специально создаваемыми температурно-влажностными параметрами пожирает совершенно безумные деньги. К тому же, как показали события в небе Сербии, этот «суперневидимка» оказался уязвим даже для критично устаревших средств ПВО советского производства. В конце концов «Дух» вошел в историю не как самый эффективный, а как самый дорогой военный самолет, а основу стратегической бомбардировочной авиации ВВС США по сей день составляют B-52 Stratofortress бесконечное продление срока службы которых скоро, пожалуй, сравняет их по длительности эксплуатации с египетскими пирамидами. По предварительным оценкам многих военных экспертов B-21 Raider, который, как заявлено, должен стать «творческим продолжением» всех идей и наработок, заложенных в концепцию B-2 Spirit, рискует стать его «продолжением» в главном – совершенно запредельной дороговизне. А разговоры о том, что он будет «убийцей С-400» отчего-то вызывают у наших военных лишь скептические ухмылки. Так или иначе, но развитие боевой авиации в США, как считают некоторые аналитики, на определенном этапе решительно свернуло не на тот путь. Поставив знак равенства между понятиями «самый дорогой» и «самый лучший» самолет, тамошние военные крупно просчитались. Касается это вовсе не только стратегической бомбардировочной авиации. По словам начальника штаба ВВС США Чарльза Брауна, в настоящий момент весьма остро стоит вопрос о замене находящихся на вооружении истребителей F-16 Fighting Falcon более современными машинами. А ведь данная проблема должна была быть решена еще несколько лет назад – разработчики из Lockheed Martin в свое время, бия себя в грудь, клялись, что «самый современный истребитель 5 поколения» F-35A Lightning II позволит американским ВВС избавиться от «летающего старья», самое позднее, к 2025 году. Тогда должны были «уйти в отставку» и F-16. Однако чем дальше, тем больше подозрений, что все заявленные рубежи и горизонты – не более, чем похвальба. В результате в 2018 году Пентагон вынужден был продлить срок службы «Соколов» до 2050 года. Если учесть, что была разработана и начала поступать в войска эта машина в 70-х годах прошлого столетия, то дальше тянуть, вроде бы, уже и некуда. Однако вопреки выпущенным сотням единиц F-35, решение о его массовом производстве конкретно для нужд ВВС США все никак не принимается – «последние и решающие» испытания откладываются раз за разом и конца этой проволочке что-то не видно. Об очередной «подвижке вправо», причем на неопределенный срок официальными представителями американского военного ведомства было заявлено совсем недавно. По словам Чарльза Брауна, с 1 октября будущего года в его ведомстве намерены запустить специальную программу, в рамках которой военные летчики хотят получить ответ на вопрос о том, каким должен быть оптимальный состав тактического авиационного флота. В процессе ее реализации (2022-2023 годы), в частности, должна быть подобрана достойная замена и для F-16. Очевидно, в Пентагоне устали ждать, пока в Lockheed Martin ликвидируют все бесчисленные недостатки «самого современного» и намерены делать ставку на совершенно другую машину. При этом, по имеющейся информации, речь ни в коем случае не будет идти об очередном «чуде техники» 5-го поколения. В виду имеется нечто более реалистичное, экономичное и приближенное к повседневным потребностям ВВС. Главная проблема в данном случае заключается в том, что даже не разработка нового самолета, а разговоры о ней, по сути дела, ведутся тогда, когда уже вовсю должны была бы идти его эксплуатация. Да и кто возьмется за столь ответственную задачу? Скорее всего, все те же «гении» из Lockheed Martin или Boeing, умеющие считать что угодно, только не деньги заказчика... В конечном итоге получилось так, что Соединенные Штаты, долгие годы позволявшие себе далеко не добродушно подтрунивать над «лапотной» Россией, якобы отстающей от них в военно-техническом развитии, оказались перед крайне малоприятной перспективой остаться с военно-воздушными силами, состоящими либо из надежных, но предельно устаревших боевых машин, либо из капризных, прихотливых и безмерно дорогих «игрушек», навязанных им собственными же военно-промышленными корпорациями. Еще одним доказательством данного утверждения можно считать информацию, поступившую из США буквально на днях – 19 февраля в Алабаме разбился двухместный военный сверхзвуковой реактивный самолет Northrop T-38 Talon, выполнявший учебный полет. Погиб как инструктор-американец, так и курсант, в роли которого выступал пилот из Сил самообороны Японии. Надо отметить, что данные машины используются в качестве учебных с 1961 года и выработали уже все мыслимые и немыслимые ресурсы. За последнее время количество аварий с ними возросло до двух дюжин. И что это, если не явные симптомы системного кризиса военно-воздушных сил страны, претендующей на мировое господство?

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]