В России увеличилось число желающих оформить полис ОСАГО
---
Российские власти решили усилить контроль за техническим состоянием автомобилей после того, как подсчитали, что около 80% автовладельцев сегодня не отправляют свои автомобили на обязательную проверку, а просто покупают так называемые «серые» диагностические карты. Для усиления контроля в этой сфере была разработана масштабная реформа технического обслуживания: некоторые нормы вступят в силу совсем скоро, с 1 марта 2021 года.
В связи с тем, что совсем скоро диагностические карты начнут выдавать по новым правилам, многие автовладельцы решили заранее получить необходимый документ. Не исключено, что многие не хотят отправлять свою машину на обязательную проверку, так как не уверены, что она ее пройдет; другие не хотят тратить слишком много времени на этот процесс, другие опасаются очередей, которые выстраиваются перед операторами техобслуживания, у которых будет лицензия, а третьи хотят сэкономить, потому что цены на услуги «технических инспекторов».
Напомним, диагностическая карта нужна для оформления полиса ОСАГО: это обязательный документ для всех водителей в РФ. За езду без «автостраховки» теперь штрафуют 800 руб. Неудивительно, что в последнее время стали выдавать все больше «страховок» и диагностических карт. О том, что спрос на них вырос, сообщает «Российская газета»: по данным газеты, те, кто продают диагностические карты, к середине рабочего дня исчерпали свой лимит..
Стоит напомнить, что после вступления в силу новых правил, независимо от того, когда была выдана диагностическая карта, ГИБДД сможет ее аннулировать, если окажется, что она «фальшивая». А те, кто продал такой документ, будут наказаны в соответствии с частью 4 статьи 14.4.1 Кодекса об административных правонарушениях (КАО). Для юридических лиц штраф составит от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
Как ранее сообщали Kolesa.ru, одним из важнейших нововведений станет обязательная фотофиксация процедуры проверки автомобилей, а в файле должны быть указаны координаты местонахождения автомобиля в процессе проверки. Ожидается, что это помешает операторам по техническому обслуживанию выдавать диагностические карты для тех транспортных средств, которые фактически не прошли проверку.
Предполагается, что через год, в начале марта 2022 года, вступят в силу другие нормы, в том числе штраф для автовладельцев за отсутствие действующей диагностической карты. Как мы сообщали ранее, таких водителей хотят идентифицировать с помощью фотоаппаратов, размер штрафа составит 2 тысячи рублей, а штраф владельцев планируют один раз в день.
Реформа инспекции направлена на снижение количества аварий с неисправными автомобилями, а также смертности в таких авариях.
По статистике ГИБДД, по итогам прошлого года их количество увеличилось: всего ведомством зафиксировано 7658 таких серьезных ДТП, что на 13,7% меньше, чем в 2019 году. В этих авариях погибли 1223 человека ( 10,5%). , 10 283 участника получили травмы ( 5%).
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]