«На водителях будут ставить эксперименты»
---
В РФ вводят новые правила техосмотра с 1 марта: какие проблемы нас ждут
С 1 марта 2021 года в России вступают в силу новые правила прохождения техосмотра. Автомобиль должны будут сфотографировать при заезде в сервис и выезде из него, а затем оперативно загрузить снимки и координаты в базу МВД. Это сделано якобы для того, чтобы владельцы машин перестали «покупать ТО» — то есть оформлять диагностические карты через посредников в интернете без фактического прохождения техосмотра. Но до 1 марта осталась всего неделя, а никто до сих пор не понимает, как все это будет работать по новым правилам. Как же быть? Эксперты советуют пройти техосмотр заранее, чтобы избежать очередей и роста цен.
Александр Полозов/Znak.com
В чем проблема
До 1 марта осталась неделя, но «пока никто не понимает, что будет происходить», отметил Едрышов. Вот лишь часть опасений операторов и автовладельцев:
Минтранс заявил, что, возможно, пересмотрит некоторые параметры в проведении этой процедуры в пользу смягчения для операторов.
Зачем вообще нужно ТО
Автомобили в возрасте от четырех до десяти лет должны проходить техосмотр каждые два года, а автомобили старше десяти лет — каждый год. Без диагностической карты нельзя заключить договор ОСАГО.
Новая реформа дала повод для размышлений о нужности ТО в принципе.
Максим ЕдрышовРуководитель Федерации автовладельцев России
С 2012 года ТО отдали страховщикам, и фактически очень многие люди перестали его проходить. При этом я не наблюдаю безумного всплеска ДТП из-за технических неисправностей. Не вижу каждый день, чтобы у автомобилей на дороге что-нибудь отваливалось. Люди в большинстве своем адекватны и самостоятельно, без вмешательства государства следят за техническим состоянием своих машин. Поэтому возникает вопрос, не отменить ли нам вообще ТО, оставив его только для грузовиков, автобусов, такси.
С апреля по сентябрь 2020 года, когда в России из-за пандемии разрешили не проходить техосмотр, тоже не было всплеска ДТП из-за технических неисправностей.
Штрафы
Пока владельцев легковых автомобилей не штрафуют за отсутствие техосмотра.
Но уже с 1 марта 2022 года штраф за отсутствие ТО составит 2 тыс. рублей для физических лиц.
Итого
С 1 марта вводятся обязательная фотофиксация при ТО и электронные диагностические карты.
Автовладельцам советуют пройти техосмотр до 1 марта, чтобы не столкнуться с трудностями.
С 1 марта 2021 года в России вступают в силу новые правила прохождения техосмотра. Автомобиль должны будут сфотографировать при заезде в сервис и выезде из него, а затем оперативно загрузить снимки и координаты в базу МВД. Это сделано якобы для того, чтобы владельцы машин перестали «покупать ТО» — то есть оформлять диагностические карты через посредников в интернете без фактического прохождения техосмотра. Но до 1 марта осталась всего неделя, а никто до сих пор не понимает, как все это будет работать по новым правилам. Как же быть? Эксперты советуют пройти техосмотр заранее, чтобы избежать очередей и роста цен.
Александр Полозов/Znak.com
- На пунктах ТО вводят обязательную фотофиксацию.
- Операторы не готовы: возможны технические сбои, очереди и рост цен на техосмотр.
- Новые правила стали поводом для дискуссии об отмене ТО в России.
- С 1 марта 2021 года оператор ТО должен обязательно сфотографировать автомобиль на въезде и выезде из сервиса с привязкой к координатам. Эти фотографии в режиме реального времени ему необходимо залить в специальную базу данных МВД — ЕАИС ТО.
- Диагностическая карта будет электронной. Технический эксперт будет подписывать ее квалифицированной электронной подписью. Бумажную карту водителю могут выдать по запросу, но она нужна только для выезда за рубеж.
- техосмотр автомобиля не проводился,
- при проведении ТО оказалось, что машина не соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств,
- техосмотр проводился с нарушениями (не проверены все необходимые узлы машины) — разъяснил Российский союз автостраховщиков (РСА).
В чем проблема
До 1 марта осталась неделя, но «пока никто не понимает, что будет происходить», отметил Едрышов. Вот лишь часть опасений операторов и автовладельцев:
- Нехватка станций ТО. И РСА, и ГИБДД признают, что в некоторых регионах обеспеченность пунктами ТО недотягивает даже до 30%.
- Очереди. Особенно много времени на прохождение ТО придется потратить в начале марта, когда правила вступят в силу. «На людях будут фактически тестировать эту систему. На водителях будут ставить эксперименты. Скорее всего, это будет достаточно волнительная процедура для многих, и она будет занимать больше времени», — считает Едрышов.
- Рост цен. Операторам невыгодно покупать оборудование для фотофиксации и выделять человека для отправки фотографий в базу данных. Тариф на ТО регулирует энергетическая комиссия региона. Например, в Москве техосмотр стоит около 700 рублей. Но операторы могут обратиться в РЭК и обосновать рост цены. Возможен рост на 20%.
- Закрытие сервисных центров. Если станция не соблюдает требования, то может лишиться аккредитации и закрыться.
Минтранс заявил, что, возможно, пересмотрит некоторые параметры в проведении этой процедуры в пользу смягчения для операторов.
Зачем вообще нужно ТО
Автомобили в возрасте от четырех до десяти лет должны проходить техосмотр каждые два года, а автомобили старше десяти лет — каждый год. Без диагностической карты нельзя заключить договор ОСАГО.
Новая реформа дала повод для размышлений о нужности ТО в принципе.
Максим ЕдрышовРуководитель Федерации автовладельцев России
С 2012 года ТО отдали страховщикам, и фактически очень многие люди перестали его проходить. При этом я не наблюдаю безумного всплеска ДТП из-за технических неисправностей. Не вижу каждый день, чтобы у автомобилей на дороге что-нибудь отваливалось. Люди в большинстве своем адекватны и самостоятельно, без вмешательства государства следят за техническим состоянием своих машин. Поэтому возникает вопрос, не отменить ли нам вообще ТО, оставив его только для грузовиков, автобусов, такси.
С апреля по сентябрь 2020 года, когда в России из-за пандемии разрешили не проходить техосмотр, тоже не было всплеска ДТП из-за технических неисправностей.
Штрафы
Пока владельцев легковых автомобилей не штрафуют за отсутствие техосмотра.
Но уже с 1 марта 2022 года штраф за отсутствие ТО составит 2 тыс. рублей для физических лиц.
Итого
С 1 марта вводятся обязательная фотофиксация при ТО и электронные диагностические карты.
Автовладельцам советуют пройти техосмотр до 1 марта, чтобы не столкнуться с трудностями.
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]