Ажурный пост про ажурный мост
17.04.2017 552 0 0 alkopona

Ажурный пост про ажурный мост

---
0
В закладки


Изначально мост хотели назвать в честь императора Александра I, даже подготовили к праздничному открытию на одной из опор памятную табличку, ящик шампанского и фейерверк. Вот только провести такое мероприятие и дать имя переправе не успели, началась война. Народ тоже долго не думал, шампанское выпил, а потом взял, да и назвал мост самым удобным словом - Новый. Ну не старый же! Так бы и прижилось это название, которое в общем-то всех устраивало, но тут уже вмешалось Великое Финляндское Княжество.

Что значит Новый? Мы деньги на строительство выделяли? Выделяли. Строили ради объединения наших железных дорог с Российскими? Да! Тогда называйте мост Финляндским, требуем! И ящик шампанского тоже хотим. Поводов ссориться с подопечными на тот момент еще не было, мост переименовали, а вот шампанского не нашлось. К слову, памятная табличка в честь Александра I так и осталась, на одной из опор, ее даже недавно отреставрировали и вернули в первоначальный вид. Но кому теперь это интересно?

2.


Рижский брат

Финляндский железнодорожный мост возводили по модной тенденции тех годов. Ажурные как женское нижнее белье пролеты, заклепки, вызывающий и громоздкий внешний вид. Недаром мост долго оставался одним из самых впечатляющих сооружений в Европе, хоть и был внешне похожим на подобные проекты. Многие крикнут: "Да! Большеохтинский мост выглядит так же!".



Но окажутся не правы, потому что тот мост имеет с ним мало общего, только если внешний вид конструкций. Полноценный родной брат нашелся в Риге и его проектированием также занимался архитектор Апышков, поэтому повторения и схожесть далеко не случайны, за одним главным отличием - Рижский не разводится.

4.

фото с сайта http://www.cityriga.lv/

Комсомолец Татарии

Финляндский мост долгое время был одноколейным. Ну и что вполне логично, во второй половине ХХ века после войны его пропускной способности стало не хватать, нагрузка росла, да еще и разводные механизмы устарели, скрипели и не хотели разводиться. Для того,чтобы развести мост и пропустить корабли, иногда требовалось по три часа, два вспотевших механика и сотня матов.

5.

фото с сайта https://wikimedia.org/

Ругались все - капитаны кораблей, которые вынуждены были так долго ждать, железнодорожники, которым на слишком долгое время перекрывали переправу, и механики, которые уставали чинить эти имперские механизмы. Но... Ремонт моста постоянно откладывался, так как средств в городской казне не хватало.

6.


Изменил ситуацию в 1980-х годах корабль-рефрижератор "Комсомолец Татарии", который самовыпилился за счет опоры моста, заодно поставив и его существование под угрозу. Судно по инерции прошло вверх по течению и отдало концы в последний раз не дойдя до моста Александра Невского, заодно вернув в воду 500 тонн ряпушки, да 70 тонн мазута.

7.


"Комсомольца", к слову, достали только через три года, но вот полученные мостом увечья вынудили советское правительство пересмотреть свои планы на реконструкцию. Поэтому в 1983 году построили мост-дублер, а про закрытый на ремонт оригинальный мост успешно забыли. А что? Полноценный мост есть? Есть. Движение налажено? Да. Вот смысл реставрировать его дальше? Неудивительно, что в технических помещениях старого моста даже завелись вши в виде бомжей.

8.


Вспомнили о такой заначке только в начале 2000-х годов, и то в связи со строительством Ладожского вокзала, нагрузка на пути увеличивалась, пришлось крепко взяться за восстановительные работы. Заменили все сгнившие конструкции, подлатали копию, заменили механизм разводки, вместо разводного пролета установили разводную платформу. Теперь Финляндский мост вместе с копией объединился в одно целое и разводится за три минуты. А где-то там на небесах смотря на него свысока грустит один Александр.

9.


Чье лицо на гениталиях?


    

Тайна золотой заклепки


    

Что скрывают львы?


Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях:
Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]