Почему России понадобилась замена секретному «Порубщику»
16.02.2021 15 472 0 +411 vagenleitner

Почему России понадобилась замена секретному «Порубщику»

---
+411
В закладки
Почему России понадобилась замена секретному «Порубщику» противника, помех, связи, глушить, самолеты, самолет, полета, «Порубщик», между, будет, которые, оборудование, канал, Ил22ПП, учетом, должен, военнотранспортный, может, всего, станциями

Почему России понадобилась замена секретному «Порубщику» противника, помех, связи, глушить, самолеты, самолет, полета, «Порубщик», между, будет, которые, оборудование, канал, Ил22ПП, учетом, должен, военнотранспортный, может, всего, станциями

В 2014 году неожиданно родился красивый миф о том, как российский Су-24 в одиночку смог при помощи РЭБ-атаки заглушить систему ПРО «Иджис» американского эсминца «Дональд Кук» на Черном море. Увы, ему это в принципе было не под силу, однако в ВКС РФ действительно имеется специализированный самолет, который способен реально глушить комплексы ПВО, узлы связи, самолеты-разведчики, воздушные командные пункты и самолеты тактической авиации противника, под которым у нас подразумевают блок НАТО. Называется он Ил-22ПП «Порубщик». В войне с таким высокотехнологичным противником, как Североатлантический альянс, необходимо иметь возможность заглушить его оперативную связь, а также «положить» канал связи с космическими спутниками, которые выдают войскам целеуказание. За счет этого можно дезорганизовать и даже сорвать наступление. Достигается данная цель путем установления используемых им частот и их последующего подавления активными радиопомехами. Работы в данном направлении активно шли еще в 60-е годы прошлого века. Первыми станции прямошумовых помех семейства СПС-5 «Фасоль» получили самолеты Ан-12Б-И. К недостаткам данного РЭБ-комплекса можно было отнести ручной режим управления, недостаточную мощность и то, что они могли ударить и по своим. В.Д. Калмыков, возглавлявший в тот период министерство радиопромышленности, мрачно шутил: Единственное, что они могут делать, – это создавать помехи работе нашего министерства. Выявленные недостатки попытались устранить на модернизированном Ан-12БК-ИС, которые были оснащены станциями предупреждения об облучении «Барьер», станциями «Сирень-Д», а также автоматами сбрасывания дипольных отражателей. Было создано 105 РЭБ-самолетов в такой модификации. Также системой автоматической постановки помех «Букет» и «Сирень» были оборудованы советские Ту-16П, которые были сняты с вооружения в начале девяностых годов. С учетом старения специализированного авиапарка у Минобороны РФ возникла очень серьезная проблема. На базе Ил-22 «Бизон» (воздушный командный пункт на основе Ил-18) в 2009 году было решено создать новый самолет-постановщик помех, который получил название Ил-22ПП «Порубщик». По названию сразу становится понятно, каково его предназначение. Размещенные в обтекателях на бортах секретные антенны способны глушить сигналы противника, не перебивая при этом свои. Самолет поднимается в воздух, аппаратура автоматически находит нужную частоту и нарушает канал связи между передающей и принимающей техникой противника. Даже одна такая «летающая глушилка» способна если не парализовать, то серьезно осложнить деятельность вражеских войск. В отличие от Су-24, «Порубщик» с «Дональдом Куком» реально смог бы справиться. Но есть проблемы. Во-первых, у нас всего 3 таких самолета. Для сравнения, в ВВС США аналогичных помехопостановщиков 15. Во-вторых, в конце «нулевых» военные вынужденно решили провести переоборудование на основе уже очень возрастных к тому времени Ил-22 «Бизон». Считалось, что ни один другой самолет не может сравниться с воздушными командными пунктами по продолжительности полета и прочим техническим характеристикам. Но сейчас даже после глубокой модернизации и капитального ремонта они смогут прослужить в лучшем случае еще лет 10. По этой причине Минобороны РФ теперь поставило целью создать абсолютно новый РЭБ-самолет. Главные требования к платформе – это большая продолжительность полета и вместимость, которая позволит разместить на борту все необходимое оборудование. В качестве претендентов называются сразу три самолета. Это гражданский Ту-214, военно-транспортный Ил-76 и даже перспективный военно-транспортный самолет Ил-276. Вероятнее всего, с учетом необходимости садиться и взлетать с военных аэродромов, выбор будет сделан между двумя Илами, и предпочтение может быть отдано последнему. Самолет займет промежуточное звено между Ил-76 и Ил-112, дальность его полета составит 2700 километров, стоимость – от 35 до 40 миллионов долларов. В серию он должен пойти с 2026 года. Наибольший интерес представляет радиоэлектронное оборудование, которое будет на нем установлено. Новый помехопостановщик должен будет эффективно глушить не только самолеты ДРЛО, пилотируемую и беспилотную авиацию, системы ПВО, наземную технику, но и сигналы спутниковой группировки противника. Для этого ВКС РФ понадобится несколько эскадрилий взамен стареющих на глазах «Порубщикам».

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]