10 фактов о происхождении тетриса
---
Тетрис - одна из самых известных и популярных видеоигр всех времен. Более тридцати лет он пользуется успехом благодаря своей простоте. Однако добиться этого было не так просто, как написать игру и выпустить ее в массы.
С момента создания до выпуска в США Тетрис прошел через многое. У русской головоломки может не быть сюжета, но история ее невероятно интересна. Вот десять фактов, которые помогут вам лучше это понять.
Идея создания
Идея объединить отдельные фигуры пришла к создателю «Тетриса» Алексею Пажитнову из-за его любви к головоломкам пентамино. Их суть заключается в том, чтобы складывать вместе отдельные детали, состоящие из пяти блоков.
Было неинтересно просто делать из этого видеоигру, поэтому разработчик добавил ускорение темпа и исчезающие строки, которые доставили людям чувство удовлетворения и сделали игры потенциально бесконечными.
Разработка игр в то время
В интервью Адаму Тесслеру Алексей Пажитнов рассказал о развитии игр в России на момент создания Тетриса в 1984 году. Точнее, о том, что его, по сути, не существовало. Ни одна компания не разрабатывала видеоигры, и никто их не продавал. Самая известная игровая консоль в России, Dendy, была выпущена только в 1992 году. Это прошлое Советского Союза повлияет на выпуск игр в будущем.
Вадим Герасимов
Хотя основным создателем тетриса является Алексей Пажитнов, ему помогали в процессе еще до того, как продукт поступил в продажу. Вадим Герасимов помог ему перенести игру на другие компьютеры.
На тот момент Герасимову было всего шестнадцать, но он уже был прекрасным программистом и помог Пажитнову быстро перенести игру на IBM PC. С тех пор он переехал в США и теперь работает в Google.
Игра создана для тестирования оборудования.
Если в начале 80-х игровой индустрии не было, то почему Алексей Пажитнов сделал игру? Ее главной целью было испытать оборудование, хотя это был скорее повод просто поиграть. Алексей работал в исследовательском центре, где сотрудники могли работать над собственными проектами вне рабочего времени.
Хотя он сам занимался исследованиями в области искусственного интеллекта, многие из его коллег увлекались играми. Это привело к тому, что технология стала использоваться для создания развлекательных игр.
Имя
Название «Тетрис» происходит от двух разных слов. «Тетра» означает четыре, что логично, поскольку каждая фигура состоит из четырех блоков. Еще один источник вдохновения - любимый вид спорта Алексея Пажитнова - теннис.
Хотя последнее не имеет ничего общего с самой игрой, оно помогло создать новое слово и навсегда изменить характер игры. В современном игровом мире создание новых слов очень помогает в результатах поиска Google.
Роберт Штайн
Первым, кто заинтересовался продвижением тетриса на Западе, был Роберт Штайн. В конечном итоге игра оказалась в Венгрии, которая в то время все еще была частью Советского Союза.
Роберт Штайн часто бывал в Будапеште в поисках программного обеспечения, которое можно было бы вытащить из-за железного занавеса. Так, во время посещения компьютерного института он увидел сотрудника, играющего в игру, и захотел познакомить с ней западную аудиторию.
Тетрис создавался на старых компьютерах
В начале 1980-х компьютерные технологии только начинали появляться. Даже с учетом этого компьютер, на котором был создан Тетрис, уже сильно устарел. Изначально игра была написана для Электроника-60, которая являлась имитацией западной PDP-11.
К сожалению, к тому времени, как компьютер был клонирован и привезен в Советский Союз, он уже устарел. С другой стороны, для запуска Тетриса не требовалось много вычислительной мощности, что является частью его гениальности.
Проблемы с выпуском
Публикация тетриса на западе была огромной проблемой. Главной головной болью были права на издание, которые Роберт Штайн продал еще до того, как получил их.
В 1988 году проблемы были устранены, но не с консолями и аркадными автоматами. Позже Хэнк Роджерс получил права на выпуск игры на консоли Game Boy от Nintendo. Недавно была запущена культовая многопользовательская игра.
Гонорар Пажитнова
Поскольку Тетрис был создан в Академии наук Советского Союза, Алексей Пажитнов не получил финансовой компенсации за создание одной из самых легендарных игр всех времен. Разработчик чуть не попал в серьезные неприятности, когда выяснилось, что он ведет переговоры о деловых сделках с Робертом Штайном.
Заслуженные гонорары автор начал получать только в 1996 году. Вместе с Хэнком Роджерсом он основал компанию «Тетрис», которая передает лицензии на бренд третьим лицам.
Несмотря на то, что все говорят только об оригинальной игре, ее сиквелы также оказались довольно успешными. Первым из них был Welltris, который сохранил ту же концепцию, но добавил трехмерную графику. На этот раз фигуры были представлены сверху, а не сбоку.
Игра была хорошо принята, хотя управление в некоторых версиях подверглось критике. В конечном итоге он не смог получить такой же популярности, как тетрис.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]