Автомобили с армянскими номерами предложили узаконить
---
По действующим нормам владельцы не могут зарегистрировать такие авто на территории России
ФОТО: 5KOLESO.RU
В российских регионах массово отправляют на штрафные площадки машины с армянскими номерами. Автомобили не прошли таможенное оформление, поэтому оказались вне закона на территории России. При этом у собственников таких авто нет возможностей их зарегистрировать по всем правилам. Заложниками ситуации стали по различным оценкам около 300 тысяч россиян. Группа депутатов Госдумы подготовила протокольное поручение думскому Комитету по транспорту оперативно решить эту проблему, пока стоимость услуг спецстоянки не превысила цену задержанных автомобилей.
«Иностранцы» в России
В 2014 году Республика Армения вступила в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Вступление сопровождалось рядом послаблений и особых условий для республики. В частности, в Армении в период с октября 2014 года по май 2020 года разрешалась продажа автомобилей, растаможенных по пониженным ставкам. При ввозе таких машин на территорию ЕАЭС подразумевалась обязательная доплата разницы таможенных платежей, так как ставки пошлины внутри Союза значительно выше.
С правовой точки зрения эти автомобили считаются товаром для использования в границах Армении. Зарегистрированные в республике машины могут въезжать на территорию ЕАЭС с двумя ограничениями: за рулём должен быть владелец, постоянно проживающий в Армении; для продажи автомобиль следует вернуть обратно в республику. В то же время действующее законодательство позволяет россиянам ездить на автомобилях с иностранными номерами, но не дольше одного года, затем вновь оформить временный ввоз.
Однако оформление временного ввоза или установление каких-либо сроков нахождения на территории России для автомобилей из Евразийского экономического союза таможенным законодательством ЕАЭС не предусмотрено. Да и в целом отсутствие каких-либо препятствий со стороны отечественных таможенников по ввозу автомобилей из Армении воспринималось нашими согражданами как законный способ покупки относительно дешёвых авто. На период с 2014 по 2020 год пришёлся бум ввоза в Россию машин с госномерами Республики Армения.
По сути, купив машину в Армении и поставив там её на учёт, на территории России автовладелец не платил транспортного налога и пользовался возможностью безнаказанно нарушать ПДД под камерами фотовидеофиксации.
«Чтобы администрировать правонарушения, совершённые автомобилями, зарегистрированными за рубежом, необходимо заключать межправительственные соглашения по обмену данными между госорганами, отвечающими за дорожную безопасность, — пояснил «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. — Пока эта работа далека от завершения, поэтому ГИБДД в большинстве случаев не может наказывать водителей-иностранцев».
Из гаража на штрафстоянку
Но грянул 2020-й, когда вступили в силу изменения в регистрации транспортных средств, и в итоге машины с армянскими номерами оказались вне правового поля.
Как рассказала «Парламентской газете» одна из инициаторов протокольного поручения, депутат Госдумы Светлана Бессараб, часть таких транспортных средств в соответствии со статьями 12.3 и 27.13 КоАП уже помещены на специализированные стоянки ГАИ, другая часть не покидает гаражи, чтобы не разделить судьбу первых.
Факты изъятия таких машин были зафиксированы на территории ряда субъектов Уральского федерального округа, в Ханты-Мансийском автономном округе, в Кургане, Тюмени, Нижневартовске, Челябинске, в Краснодарском крае.
«В мой адрес поступило множество жалоб автовладельцев, чьи автомобили уже изъяты либо находятся под угрозой изъятия, — сообщила депутат. — С одной стороны, использование иностранных номеров позволяло владельцам избегать уплаты налогов и административных штрафов при нарушении Правил дорожного движения, что недопустимо и требует изменения. С другой стороны, многие автовладельцы приобретали дешёвые автомобили в меру своих финансовых возможностей».
По её словам, большинство из указанных граждан и сегодня не в состоянии оплатить таможенные пошлины, как и вывезти автомобили обратно в Армению на продажу. При этом в ряде случаев суммы, набежавшие за услуги спецстоянки, уже приближаются к стоимости задержанных авто.
В этой связи группа депутатов Госдумы подготовила протокольное поручение думскому Комитету по транспорту и предложит палате принять его 9 февраля. В проекте документа (есть в распоряжении «Парламентской газеты») указывается, что партнёр по ЕАЭС Казахстан уже принял решение по временной регистрации машин, ввезённых из Армении, которых насчитывается всего 22 тысячи, что в 13,6 раза меньше, чем в России.
«Считаю, что в виде исключения Правительство может дать возможность автовладельцам легализовать автомобили, получить ПТС и российские госномера. Это позволит переоформить более 300 тысяч автомобилей по всей стране, в бюджет будут внесены транспортные налоги, а при нарушениях ПДД будут взиматься штрафы», - подчеркнула Светлана Бессараб.
Считаю, что в виде исключения Правительство может дать возможность автовладельцам легализовать автомобили, получить ПТС и российские госномера", — подчеркнула Светлана Бессараб.
Кто обязан регистрировать авто в ГИБДД
Каждый владелец машины, ввозимой в Россию и зарегистрированной на территории других государств, входящих в ЕАЭС, обязан поставить её на учёт в ГИБДД в 10-дневный срок с момента ввоза в страну.
Требование не распространяется на автомобили, являющиеся участниками международного движения, — это машины владельцев, которые не имеют регистрации или гражданства РФ и въезжают в страну максимум на 12 месяцев. Это в равной степени касается и граждан России, которые ввозят автомобиль в страну не более чем на 12 месяцев.
Если регистрация не пройдена в установленный срок, это уже административное правонарушение. На основании части 1 статьи 12.1 КоАП виновное лицо подлежит штрафу в размере 500-800 рублей. Повторное же нарушение карается гораздо строже — штрафом 5000 рублей либо лишением водительских прав на 1-3 месяца.
ФОТО: 5KOLESO.RU
В российских регионах массово отправляют на штрафные площадки машины с армянскими номерами. Автомобили не прошли таможенное оформление, поэтому оказались вне закона на территории России. При этом у собственников таких авто нет возможностей их зарегистрировать по всем правилам. Заложниками ситуации стали по различным оценкам около 300 тысяч россиян. Группа депутатов Госдумы подготовила протокольное поручение думскому Комитету по транспорту оперативно решить эту проблему, пока стоимость услуг спецстоянки не превысила цену задержанных автомобилей.
«Иностранцы» в России
В 2014 году Республика Армения вступила в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Вступление сопровождалось рядом послаблений и особых условий для республики. В частности, в Армении в период с октября 2014 года по май 2020 года разрешалась продажа автомобилей, растаможенных по пониженным ставкам. При ввозе таких машин на территорию ЕАЭС подразумевалась обязательная доплата разницы таможенных платежей, так как ставки пошлины внутри Союза значительно выше.
С правовой точки зрения эти автомобили считаются товаром для использования в границах Армении. Зарегистрированные в республике машины могут въезжать на территорию ЕАЭС с двумя ограничениями: за рулём должен быть владелец, постоянно проживающий в Армении; для продажи автомобиль следует вернуть обратно в республику. В то же время действующее законодательство позволяет россиянам ездить на автомобилях с иностранными номерами, но не дольше одного года, затем вновь оформить временный ввоз.
Однако оформление временного ввоза или установление каких-либо сроков нахождения на территории России для автомобилей из Евразийского экономического союза таможенным законодательством ЕАЭС не предусмотрено. Да и в целом отсутствие каких-либо препятствий со стороны отечественных таможенников по ввозу автомобилей из Армении воспринималось нашими согражданами как законный способ покупки относительно дешёвых авто. На период с 2014 по 2020 год пришёлся бум ввоза в Россию машин с госномерами Республики Армения.
По сути, купив машину в Армении и поставив там её на учёт, на территории России автовладелец не платил транспортного налога и пользовался возможностью безнаказанно нарушать ПДД под камерами фотовидеофиксации.
«Чтобы администрировать правонарушения, совершённые автомобилями, зарегистрированными за рубежом, необходимо заключать межправительственные соглашения по обмену данными между госорганами, отвечающими за дорожную безопасность, — пояснил «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. — Пока эта работа далека от завершения, поэтому ГИБДД в большинстве случаев не может наказывать водителей-иностранцев».
Из гаража на штрафстоянку
Но грянул 2020-й, когда вступили в силу изменения в регистрации транспортных средств, и в итоге машины с армянскими номерами оказались вне правового поля.
Как рассказала «Парламентской газете» одна из инициаторов протокольного поручения, депутат Госдумы Светлана Бессараб, часть таких транспортных средств в соответствии со статьями 12.3 и 27.13 КоАП уже помещены на специализированные стоянки ГАИ, другая часть не покидает гаражи, чтобы не разделить судьбу первых.
Факты изъятия таких машин были зафиксированы на территории ряда субъектов Уральского федерального округа, в Ханты-Мансийском автономном округе, в Кургане, Тюмени, Нижневартовске, Челябинске, в Краснодарском крае.
«В мой адрес поступило множество жалоб автовладельцев, чьи автомобили уже изъяты либо находятся под угрозой изъятия, — сообщила депутат. — С одной стороны, использование иностранных номеров позволяло владельцам избегать уплаты налогов и административных штрафов при нарушении Правил дорожного движения, что недопустимо и требует изменения. С другой стороны, многие автовладельцы приобретали дешёвые автомобили в меру своих финансовых возможностей».
По её словам, большинство из указанных граждан и сегодня не в состоянии оплатить таможенные пошлины, как и вывезти автомобили обратно в Армению на продажу. При этом в ряде случаев суммы, набежавшие за услуги спецстоянки, уже приближаются к стоимости задержанных авто.
В этой связи группа депутатов Госдумы подготовила протокольное поручение думскому Комитету по транспорту и предложит палате принять его 9 февраля. В проекте документа (есть в распоряжении «Парламентской газеты») указывается, что партнёр по ЕАЭС Казахстан уже принял решение по временной регистрации машин, ввезённых из Армении, которых насчитывается всего 22 тысячи, что в 13,6 раза меньше, чем в России.
«Считаю, что в виде исключения Правительство может дать возможность автовладельцам легализовать автомобили, получить ПТС и российские госномера. Это позволит переоформить более 300 тысяч автомобилей по всей стране, в бюджет будут внесены транспортные налоги, а при нарушениях ПДД будут взиматься штрафы», - подчеркнула Светлана Бессараб.
Считаю, что в виде исключения Правительство может дать возможность автовладельцам легализовать автомобили, получить ПТС и российские госномера", — подчеркнула Светлана Бессараб.
Кто обязан регистрировать авто в ГИБДД
Каждый владелец машины, ввозимой в Россию и зарегистрированной на территории других государств, входящих в ЕАЭС, обязан поставить её на учёт в ГИБДД в 10-дневный срок с момента ввоза в страну.
Требование не распространяется на автомобили, являющиеся участниками международного движения, — это машины владельцев, которые не имеют регистрации или гражданства РФ и въезжают в страну максимум на 12 месяцев. Это в равной степени касается и граждан России, которые ввозят автомобиль в страну не более чем на 12 месяцев.
Если регистрация не пройдена в установленный срок, это уже административное правонарушение. На основании части 1 статьи 12.1 КоАП виновное лицо подлежит штрафу в размере 500-800 рублей. Повторное же нарушение карается гораздо строже — штрафом 5000 рублей либо лишением водительских прав на 1-3 месяца.
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]