Произведение архитектурного искусства: фантастическая современная церковь в Чехии
---
Завершено строительство одной из самых впечатляющих современных церквей, Church of Beatified Restituta, спроектированной бюро Atelier Štěpánс в Чехии. Этот пост не о религии. Я не любительница современной архитектуры. Но эта работа архитектора мне очень понравилась. Продуманы многие детали: освещение, акустика, сбор дождевой воды, подача свежего воздыха, стиль. А как красиво здание смотриться в тёмное время суток!
Архитектор Марек Ян Штепан (Marek Jan Štěpán) наполнил здание поэтическими деталями, полными смысла — он занимался этим проектом более 30 лет. Церковь расположена недалеко от Брно в местечке Лесна (Lesná). Площадь внутренних помещений этого комплекса составляет около 2350 кв. метров.
Планировка церкви круглая. Круг, по словам Штепана — вековой символ неба и вечности (в отличие от квадрата, который относится к земле и быстротечности). Небо отражается в ярком панорамном кольцевом окне, окружающем церковь прямо под крышей (он напоминает один из арт-проектов Олафура Элиассона).
«Можно сказать, что это коридор парит над Лесной или, если говорить образно, переходит на трансцендентный уровень, — утверждает Марек Штепан. — Мы выбрали круглую форму церкви по нескольким причинам. Круг — форма полноты, символическая точка остановки района и его духовный фокус. Церковь должна быть местом, где люди могут отдохнуть от повседневной суеты, задуматься и погрузиться в собственные мысли. Круг также очень близок к современному восприятию литургии в церкви, которая представляет общину апостолов и Иисуса за столом во время Тайной вечери. Скиния расположена в высокой освещенной сверху апсиде, которая находится с левой стороны церкви. Стена церкви в этом месте как бы «разорвана» треугольным отверстием: оно указывает на разрыв завесы Иерусалимского храма.
Я верю, что существуют вещи, выходящие за рамки нашего понимания — они часто завуалированы, потому что лежат на границе или даже за границами человеческого восприятия. Я попытался интерпретировать их в архитектуре: результатом стала форма купола Лесненской церкви. Свет падает внутрь церкви, но его источника не видно. Окна скрыты за широким выступом, источник света завуалирован. Как на сознательном, так и на бессознательном уровне свет в церкви представляет существование мира за пределами нашего физического опыта. Сверхъестественный характер света достигается за счет его диффузии». Асимметричный купол отливался с помощью матрицы из деревянных досок, напоминающей отпечаток пальца (это символизирует «прикосновение творца»).
Круговая радуга стала главным мотивом для 80-метрового окна церкви — это символ завета между творцом и людьми. Мягкие и плавные линии конструкции образуют будто бы бесплотное внутреннее пространство, наполненное светом из кольцевого окна наверху. Целью было достигнуть иллюзии непрямого мягкого дневного света, не отбрасывающего резких теней.
«Вопрос о восприятии церкви — скорее вопрос о современном восприятии мира. В эпоху барокко интерьер церкви полностью покрывали декором или фресками, он служил своего рода комиксом, поскольку посетители церкви не умели читать. Сегодня ситуация обратная: мы живем в мире, полном легкодоступной информации, зрительных и других ощущений, атакующих нас со всех сторон, поэтому церковь должна служить пространством для созерцания, пространством, лишенным лишних визуальных и звуковых ощущений».
Башня, возведенная чуть поодаль от церкви, благодаря треугольному плану этажа изнутри выглядит не так, как снаружи. Снаружи это скорее статичный кубус, похожий на укрепления старых церквей. Сторона, обращенная к церкви, дополнена квадратным фонарем, а желтая грань с глокеншпилем и красная грань обращены в сторону центра Брно. Высота башни 31 метр: это доминанта района. Сквозь нее проходит стальная винтовая лестница.
0
Архитектор Марек Ян Штепан (Marek Jan Štěpán) наполнил здание поэтическими деталями, полными смысла — он занимался этим проектом более 30 лет. Церковь расположена недалеко от Брно в местечке Лесна (Lesná). Площадь внутренних помещений этого комплекса составляет около 2350 кв. метров.
Планировка церкви круглая. Круг, по словам Штепана — вековой символ неба и вечности (в отличие от квадрата, который относится к земле и быстротечности). Небо отражается в ярком панорамном кольцевом окне, окружающем церковь прямо под крышей (он напоминает один из арт-проектов Олафура Элиассона).
«Можно сказать, что это коридор парит над Лесной или, если говорить образно, переходит на трансцендентный уровень, — утверждает Марек Штепан. — Мы выбрали круглую форму церкви по нескольким причинам. Круг — форма полноты, символическая точка остановки района и его духовный фокус. Церковь должна быть местом, где люди могут отдохнуть от повседневной суеты, задуматься и погрузиться в собственные мысли. Круг также очень близок к современному восприятию литургии в церкви, которая представляет общину апостолов и Иисуса за столом во время Тайной вечери. Скиния расположена в высокой освещенной сверху апсиде, которая находится с левой стороны церкви. Стена церкви в этом месте как бы «разорвана» треугольным отверстием: оно указывает на разрыв завесы Иерусалимского храма.
Я верю, что существуют вещи, выходящие за рамки нашего понимания — они часто завуалированы, потому что лежат на границе или даже за границами человеческого восприятия. Я попытался интерпретировать их в архитектуре: результатом стала форма купола Лесненской церкви. Свет падает внутрь церкви, но его источника не видно. Окна скрыты за широким выступом, источник света завуалирован. Как на сознательном, так и на бессознательном уровне свет в церкви представляет существование мира за пределами нашего физического опыта. Сверхъестественный характер света достигается за счет его диффузии». Асимметричный купол отливался с помощью матрицы из деревянных досок, напоминающей отпечаток пальца (это символизирует «прикосновение творца»).
Круговая радуга стала главным мотивом для 80-метрового окна церкви — это символ завета между творцом и людьми. Мягкие и плавные линии конструкции образуют будто бы бесплотное внутреннее пространство, наполненное светом из кольцевого окна наверху. Целью было достигнуть иллюзии непрямого мягкого дневного света, не отбрасывающего резких теней.
«Вопрос о восприятии церкви — скорее вопрос о современном восприятии мира. В эпоху барокко интерьер церкви полностью покрывали декором или фресками, он служил своего рода комиксом, поскольку посетители церкви не умели читать. Сегодня ситуация обратная: мы живем в мире, полном легкодоступной информации, зрительных и других ощущений, атакующих нас со всех сторон, поэтому церковь должна служить пространством для созерцания, пространством, лишенным лишних визуальных и звуковых ощущений».
Башня, возведенная чуть поодаль от церкви, благодаря треугольному плану этажа изнутри выглядит не так, как снаружи. Снаружи это скорее статичный кубус, похожий на укрепления старых церквей. Сторона, обращенная к церкви, дополнена квадратным фонарем, а желтая грань с глокеншпилем и красная грань обращены в сторону центра Брно. Высота башни 31 метр: это доминанта района. Сквозь нее проходит стальная винтовая лестница.
0
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]