"Убийца" TikTok и альтернатива подкастам: что мы знаем о соцсети Clubhouse и почему о ней говорит весь мир
---
Последнюю неделю в соцсетях только и обсуждают появление новой платформы для общения Clubhouse и ищут туда инвайты. Многие уже пророчат этому приложению бешеную популярность по всему миру и даже называют его "убийцей" TikTok. BestLJ разбирается в феномене Clubhouse и рассказывает об основных фишках новой соцсети для обмена аудиосообщениями.
Что такое Clubhouse и как он появился
Приложение, которое пока что доступно только пользователям IOS, появилось почти год назад — в марте 2020-го. Его создали бывшие работники Google — Пол Дэвидсон и Рохан Сет. Идея о разработке соцсети родилась у них в разгар пандемии коронавируса, когда большинство компаний переводили своих сотрудников на удаленку. Clubhouse они создавали как альтернативу Zoom: в новом приложении можно также общаться в режиме реального времени, но без видео — исключительно посредством обмена аудиосообщениями.
И если изначально в Clubhouse в основном сидели люди из сферы IT, а также их друзья (в мае 2020-го приложение насчитывало всего около полутора тысяч пользователей), то уже к февралю 2021-го соцсетью пользовались уже порядка двух миллионов человек.
Основной фишкой новой платформы является ее закрытость: присоединиться к Clubhouse можно только либо после прохождения длительной процедуры регистрации, либо по специальным инвайтам, о чем мы подробнее расскажем ниже.
Еще одно преимущество Clubhouse — конфиденциальность: чаты, в которых идут обсуждения, удаляются сразу же после окончания беседы, поэтому у пользователей просто нет возможности зайти и переслушать все, как это работает с подкастами или стримами. Кроме того, пользователи приложения не могут сделать даже запись с экрана смартфона — видео в таком случае будет записываться без звука. При попытке записать аудиосообщения из чатов на другие устройства для пользователей разработана очень жесткая процедура бана.
Как попасть в соцсеть
Пока присоединиться к Clubhouse можно только пользователям IOS. Однако просто скачать приложение недостаточно. Далее нужно будет пройти процедуру регистрации, которая одобряется вручную и может занять много времени (в первую очередь разработчики приложения рассматривают заявки от пользователей из Северной Америки и только потом доходят до желающих из Европы).
Есть и другой, пожалуй, самый распространенный на сегодняшний день способ стать частью сообщества Clubhouse. Речь о персональном приглашении от друзей или коллег, которое дает доступ к приложению в обход длительной модерации, — инвайтах. Сейчас спрос на эти инвайты настолько велик, что многие продают их за сотни долларов в интернете. Существует и такая лазейка, как специальные чаты в телеграме, где пользователи помогают друг другу получить приглашение в закрытое сообщество.
Кстати, по той же самой системе инвайтов на заре своего существования развивалась соцсеть "ВКонтакте", а также популярная в середине нулевых блог-платформа LiveJournal (ЖЖ).
Приглашения для друзей каждый пользователь Clubhouse получает после регистрации. Сначала новичку выдают два таких инвайта, но потом их количество может вырасти, если пользователь будет активно участвовать в чатах, создавать свои "комнаты" для общения и всячески способствовать продвижению платформы.
Такая закрытость новой соцсети создает видимость элитарности и порождает ажиотаж вокруг Сlubhouse — как раз по этой причине люди, даже еще толком не разобравшиеся в том, как работает эта платформа, все равно мечтают стать ее частью.
Что там делать
Получив доступ к Clubhouse, каждый пользователь заполняет анкету, где нужно выбрать свой родной язык, а также указать свою сферу деятельности и интересы. Именно на основе этой информации приложение предложит каждому аудиочаты, которые потенциально могут его увлечь. Если дать соцсети доступ к своему списку контактов, она покажет, кто из ваших друзей уже сидит в Clubhouse, а также предложит пообщаться в "комнатах", интересных им.
Дальше все просто: в ленте пользователь выбирает нужный ему чат и заходит туда, сразу же получая доступ ко всем аудиосообщениям. Можно просто выступать вольным слушателем, однако при желании высказаться самому — достаточно лишь нажать на иконку с поднятой рукой и дождаться, когда ваш запрос одобрит модератор.
В чатах обсуждают самые разные темы: от политики до феминизма, новостей науки, культуры, спорта и здорового образа жизни. От привычного чата с друзьями в том же телеграме Clubhouse отличает масштабность: в одной "комнате" могут сидеть до пяти тысяч пользователей, среди которых также могут оказаться Илон Маск или Марк Цукерберг. Это значит, что на ваше сообщение в любой момент может своим аудио ответить звезда мирового масштаба, как это сделал бы ваш близкий друг.
Единственная проблема заключается в том, что русскоязычных чатов в приложении пока не так много (Clubhouse только завоевывает популярность на территории нашей страны). Однако при хорошем знании английского языка перед пользователями открывается возможность участвовать в дискуссиях на самые разные темы.
Тем не менее приложением уже пользуются многие российские бизнесмены и звезды шоу-бизнеса. Так, недавно на многочисленные вопросы пользователей в одной из "комнат" Clubhouse отвечал управляющий директор "Яндекса" Тигран Худавердян. К соцсети также уже присоединились художник Покрас Лампас, Михаил Галустян, бывший советник президента РФ по вопросам развития интернета Герман Клименко, сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин и не только.
В Clubhouse уже наметилось самое популярное на сегодняшний день русскоязычное сообщество под названием The Dacha, в котором обсуждают самые разные темы — от русской бани до современных технологий, а также виртуально играют в "Что? Где? Когда?".
Звезды в Clubhouse
Особой привлекательностью новой соцсети является именно возможность быть ближе к звездам с мировым именем, которые пользуются приложением наравне со всеми. Кстати, бешеный интерес к Clubhouse привлек Илон Маск: 31 января в своем твиттере он объявил, что создаст свой аудиочат, и призвал подписчиков присоединяться к разговору. В ходе этой беседы Маск рассказал о работе своей компании Neuralink, которая недавно провела успешный эксперимент по внедрению нейроимпланта в мозг обезьяны, а также порассуждал об экспедиции на Марс и методах воспитания детей в современных реалиях.
Чат с Илоном Маском вызвал такой широкий интерес, что "комната", в которой он его проводил, просто не смогла вместить в себя всех желающих послушать аудиосообщения генерального директора SpaceX и Tesla. Запись этой беседы, в качестве исключения и вопреки официальным правилам сообщества, даже была опубликована отдельным роликом на YouTube.
Однако Илон — далеко не единственная знаменитость, которая сейчас осваивает платформу. Наряду с остальными пользователями пообщаться в приложении приходят супруги Мила Кунис и Эштон Катчер, Марк Цукерберг, Джаред Лето, Опра Уинфри, Линдси Лохан, Дрейк и даже недавно вступивший в должность президента США Джо Байден. В то время как тот же Джаред Лето делится с пользователями аудиосообщениями, в которых рассказывает о пользе дезинфекции овощей и фруктов, американский рэпер MC Hammer дает в Clubhouse свои концерты — причем совершенно бесплатно.
Источник: mirtesen.spletnik.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]