На что готова Прибалтика ради сохранения российского транзита
12.02.2021 6 817 0 +229 vagenleitner

На что готова Прибалтика ради сохранения российского транзита

---
+229
В закладки
На что готова Прибалтика ради сохранения российского транзита который, Raudtee, Eesti, Эстония, российской, чтобы, Запад, части, новый, России, между, только, Восток, проект, Таллин, Таллином, Таллине, Белоруссии, Baltica, окупаемости

На что готова Прибалтика ради сохранения российского транзита который, Raudtee, Eesti, Эстония, российской, чтобы, Запад, части, новый, России, между, только, Восток, проект, Таллин, Таллином, Таллине, Белоруссии, Baltica, окупаемости

Пустив на металлолом доставшуюся ей по наследству от СССР промышленность и заодно угробив свою рыболовную и сельскохозяйственную отрасли, Прибалтика вскоре окончательно лишится своего последнего козыря в виде транзитных ворот на Запад для России и Белоруссии. Теперь в борьбу с Литвой и Латвией за утекающие на Восток грузопотоки вступила маленькая, но гордая Эстония. По данным Эстонской железной дороги (Eesti Raudtee), пассажирский поток за 2020 год сократился на треть, что еще можно объяснить коронавирусными ограничениями, но также перевозчик потерял 13% своих контейнерных грузов. В Таллине бьют тревогу, требуя найти новых транзитеров. Во главе железнодорожной компании досрочно был сменен руководитель. Сообщается, что от нового, Кайдо Циммерманна, требуется «восстановить репутацию Eesti Raudtee за пределами страны», «привлечь международные грузопотоки», для чего топ-менеджеру потребуется «знание российской деловой культуры». В общем и целом, налицо «новые мышление» Таллина. Понятное дело, что подобные перемены в головах у эстонской элиты происходят не от хорошей жизни. Проблема всех трех прибалтийских республик состоит в том, что Запад так и не смог дать им адекватной альтернативы экономическому сотрудничеству с Востоком, на который они завязаны исторически и географически. Так, новый транспортный коридор под названием Rail Baltica, на который так уповают в Риге, Вильнюсе и Таллине, просто не сможет заменить им российский и белорусский транзит. Железная дорога еще только строится, но в Брюсселе на нее уже «зажимают» деньги, вынуждая прибалтов храбро угрожать еврочиновникам блокированием единого фонда по возмещению ущерба. Даже когда ее достроят, неоткуда взяться достаточному для экономической окупаемости Rail Baltica грузопотоку. Это чисто военный проект, который предусматривает замену колеи с российского стандарта на европейский для того, чтобы НАТО имело возможность железнодорожным путем без необходимости «переобуваться» оперативно перебрасывать свою боевую технику и воинские части на Восток, к нашим границам. По ней же потом в случае чего обратно на Запад повезут подбитые танки на ремонт и раненых солдат на лечение. По той же причине не слишком радужные перспективы и у еще одного инфраструктурного проекта, присоединиться к которому желает Эстония. Речь идет о возможном подводном тоннеле между Хельсинки и Таллином, который может соединить Прибалтику с Финляндией единой железнодорожной сетью. Для его строительства сперва понадобится насыпать в Финском заливе искусственный остров, а длина подводной части туннеля варьируется от 50 до 70 километров. Он должен будет иметь две части, пассажирскую и грузовую, скорость движения составит всего 20-30 минут. На острове планируется разместить ветряки для обеспечения всей системы «зеленой» электроэнергией. Звучит красиво, но есть серьезные проблемы. Срок реализации подобного инфраструктурного проекта оценивается в 5-7 лет, а стоимость - в сумму от 9 до 13 миллиардов евро. Это много, очень много, особенно, если учесть, что даже в самой Эстонии имеются оправданные сомнения в возможности загрузить тоннель для его окупаемости. Готовы ли в ЕС оплатить этот проект, большой вопрос. Таллин попытался искать китайских инвесторов и кого-то даже нашел, но не факт, что все «срастется» именно так, как ему хотелось бы. Пекин действительно делает масштабные инвестиции по всему миру, но делает это только на «своих» условиях, более похожих на добровольную кабалу. В итоге у Прибалтики иных реальных вариантов, кроме России и Белоруссии, и не остается. Так, упомянутый выше новый глава Eesti Raudtee Циммерман прямо предложил восстановить партнерство с нашей страной. А сама Эстония вызвалась за свой счет электрифицировать участок российской железной дороги от Кингисеппа до пограничного Ивангорода. Можете себе такое представить? Таллин намерен полностью перевести на электричество свою железнодорожную инфраструктуру, чтобы снизить издержки и заодно вредные выбросы. Эстонцы сами готовы оплатить электрификацию с российской стороны, чтобы в перспективе открыть сообщение между Санкт-Петербургом и Таллином. Вот до чего их довели.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]