Абакан меняет аэропорт на строительный бум
---
Власти Хакасии анонсировали значительное расширение территории республиканской столицы. В ближайшие 10 лет площадь Абакана должна увеличиться в два раза. Правда, для этого предстоит решить несколько проблем.
Планы форсированного развития города существовали еще с советских времен. В 90-е годы с ними пришлось попрощаться. Теперь амбиции Абакана связаны с перспективами Абакано-Черногорской агломерации. Сейчас население города составляет 186 тыс. человек. Это примерно треть населения республики. По признанию городских властей, муниципалитет почти исчерпал имеющиеся внутренние резервы для роста. Фактически, осталось только снести частный сектор и застроить его многоэтажками. Между тем, на севере города за дамбой расположены отличные ровные земли, идеально подходящие для застройки. Их-то власти и намерены использовать. «Это амбициозная задача. Таких в Хакасии не было последние 50 лет. Есть утвержденный федерацией план жилищного строительства республики: к 2030 году возвести 3,5 млн. кв. м жилья. Это примерно еще один Абакан», - сообщила «Веку» заместитель главы Хакасии Ирина Войнова.
Для этого Абакан «прирастет» еще примерно 2 тыс. га. Впрочем, нельзя просто так взять и присоединить эти земли, хотя они и совершенно пустые. Во-первых, сейчас они расположены на территории Усть-Абаканского района. Во-вторых, относятся к федеральным землям водного фонда. В-третьих, они лежат в зоне потенциального затопления в случае повышения уровня Енисея (для чего, собственно, и существует защищающая Абакан дамба). Вопросы эти будут решаться постепенно. Для начала участок выменяют у Усть-Абаканского муниципалитета. Сделка интересная: взамен район полностью получит территорию республиканского аэропорта Абакан и, соответственно, все его налоги. Принципиальное согласие глав уже есть. Осталось согласовать решение с районными и городскими депутатами.
Затем предстоит согласовать на федеральном уровне перевод земель в другую категорию, разрешенную для застройки. И, наконец, продумать, как обезопасить «Абакан-2» от паводков. Для чего будет разработана целая система дренажных каналов и дамб. Все эти моменты правительство РХ планирует утрясти за два года. «Только на заключение соглашения об обмене земель уйдет около года. Сейчас основное строительство идет именно в Абакане. Но наши возможности уже почти исчерпаны. А новый участок – это перспективы на десятки лет вперед», - заявил глава города Алексей Лемин.
Как ранее сообщал «Век», в прошлом году у города возникли разногласия с аэропортом Абакан. По новому федеральному законодательству на приаэродромной территории (в радиус которой город попадает) существует множество ограничений по хозяйственной деятельности. В том числе и по строительству: есть допустимый предел по этажности. Утверждение плана застройки такой территории могло поставить крест на развитии города. Как уточняют в правительстве РХ, регион смог найти компромисс с Росавиацией. В границах города предельную этажность повысили с 4 до 12 этажей. В окрестностях аэропорта также разрешено вести сельскохозяйственную деятельность. Правда, пахать землю тут можно только ночью, чтобы не пугать птиц, которые потом могут попасть в двигатель самолета.
Добавим, что в 2020 году хакасские строители поставили рекорд и ввели в эксплуатацию 278 тыс. кв. м жилья. Показатели по сравнению с 2019 годом выросли на 12%. На каждого жителя региона вышло по полметра нового жилья. А это самый лучший показатель в Сибирском федеральном округе.
Планы форсированного развития города существовали еще с советских времен. В 90-е годы с ними пришлось попрощаться. Теперь амбиции Абакана связаны с перспективами Абакано-Черногорской агломерации. Сейчас население города составляет 186 тыс. человек. Это примерно треть населения республики. По признанию городских властей, муниципалитет почти исчерпал имеющиеся внутренние резервы для роста. Фактически, осталось только снести частный сектор и застроить его многоэтажками. Между тем, на севере города за дамбой расположены отличные ровные земли, идеально подходящие для застройки. Их-то власти и намерены использовать. «Это амбициозная задача. Таких в Хакасии не было последние 50 лет. Есть утвержденный федерацией план жилищного строительства республики: к 2030 году возвести 3,5 млн. кв. м жилья. Это примерно еще один Абакан», - сообщила «Веку» заместитель главы Хакасии Ирина Войнова.
Для этого Абакан «прирастет» еще примерно 2 тыс. га. Впрочем, нельзя просто так взять и присоединить эти земли, хотя они и совершенно пустые. Во-первых, сейчас они расположены на территории Усть-Абаканского района. Во-вторых, относятся к федеральным землям водного фонда. В-третьих, они лежат в зоне потенциального затопления в случае повышения уровня Енисея (для чего, собственно, и существует защищающая Абакан дамба). Вопросы эти будут решаться постепенно. Для начала участок выменяют у Усть-Абаканского муниципалитета. Сделка интересная: взамен район полностью получит территорию республиканского аэропорта Абакан и, соответственно, все его налоги. Принципиальное согласие глав уже есть. Осталось согласовать решение с районными и городскими депутатами.
Затем предстоит согласовать на федеральном уровне перевод земель в другую категорию, разрешенную для застройки. И, наконец, продумать, как обезопасить «Абакан-2» от паводков. Для чего будет разработана целая система дренажных каналов и дамб. Все эти моменты правительство РХ планирует утрясти за два года. «Только на заключение соглашения об обмене земель уйдет около года. Сейчас основное строительство идет именно в Абакане. Но наши возможности уже почти исчерпаны. А новый участок – это перспективы на десятки лет вперед», - заявил глава города Алексей Лемин.
Как ранее сообщал «Век», в прошлом году у города возникли разногласия с аэропортом Абакан. По новому федеральному законодательству на приаэродромной территории (в радиус которой город попадает) существует множество ограничений по хозяйственной деятельности. В том числе и по строительству: есть допустимый предел по этажности. Утверждение плана застройки такой территории могло поставить крест на развитии города. Как уточняют в правительстве РХ, регион смог найти компромисс с Росавиацией. В границах города предельную этажность повысили с 4 до 12 этажей. В окрестностях аэропорта также разрешено вести сельскохозяйственную деятельность. Правда, пахать землю тут можно только ночью, чтобы не пугать птиц, которые потом могут попасть в двигатель самолета.
Добавим, что в 2020 году хакасские строители поставили рекорд и ввели в эксплуатацию 278 тыс. кв. м жилья. Показатели по сравнению с 2019 годом выросли на 12%. На каждого жителя региона вышло по полметра нового жилья. А это самый лучший показатель в Сибирском федеральном округе.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]