Далеко за рамками шутки
---
Рыдающий Путин.
А вы заметили, как популярность в сети стала важнее профессионального мнения? И речь не только об этой области, скоро популярным пользователям будет позволено операции делать. Профессионалы больше не нужны, важно только, сколько у тебя лайков!
Руки художника, душа культурного критика – так бывает, когда бросаешь журналистику ради искусства. Для того чтобы перевернуть с ног на голову традиционные представления о популярности, сексуальности и власти, Эрику Янкеру нужны лишь бумага и карандаш.
Эрик Янкер (Eric Yahnker) — художник из Лос-Анджелеса, работающий в жанрах рисунка, живописи и инсталляции. Веселый нрав и своеобразное мировосприятие нашли свое выражение в его крупномасштабных фотореалистичных работах. Но не стоит поверхностно воспринимать юмор автора. Его несерьезное творчество — результат серьезного исследования современного американского общества. Сам он называет себя последователем Энди Уорхолла, поскольку «находит больше красоты в своем холодильнике, нежели в природе».
Сложно представить, но этот остроумный и даже безбашенный парень в детстве был очень серьезным. Своим воспитателем художник называет голубой экран телевизора, который привил ему любовь к поп-культуре. Правда, связывать с ней профессиональную деятельность Эрик не спешил. После школы он не стал изучать техники живописи, а отправился в школу журналистики. Но и там изобразительное искусство не давало покоя: студент не на шутку увлекся политической карикатурой, которую считал отличным способом выражения собственного мнения. «Картинка должна стоить тысячи слов», — к такому выводу пришел тогда Янкер.
Смена деятельности началась в 1998 году, когда парень из Лос-Анжелеса приложил свою руку к искусству анимации, поучаствовав в производстве полнометражного мультика для взрослых «Южный парк: Большой, длинный, необрезанный» (South Park: Bigger, Longer & Uncut). Анализируя работу над проектом, Эрик понял один очень важный ее аспект: раскадровка визуализирует письменное слово. С тех пор он и дня не прожил без попыток облачить слова в художественные образы.
Нельзя сказать, что начав рисовать карандашом, Эрик Янкер окончательно распрощался с профессией журналиста. Он затрагивает остросоциальные темы, смешивая историю и философию с академизмом и поп-культурой. Важные проблемы современности художник облачает в юмористическую форму, добавляя капельку абсурда и щепотку сюрреализма.
Сегодня Эрик Янкер — постоянный участник международных выставок, а поначалу галереи не очень-то интересовались его рисунками. Тогда американец использовал соцсети для продвижения своих работ. Эта затея принесла плоды, его картины стали узнаваемы.
Позже появился сайт, а в 2008 году состоялась первая профессиональная выставка Эрика Янкера, которая получила замечательные отзывы.
В начале карьеры 6-секундная идея художника запросто могла перерасти в 6-месячный проект. В процессе создания картины многое приходилось корректировать и даже переделывать. Но поскольку принцип «тише едешь — дальше будешь» не для Янкера, подход к работе пришлось изменить. Теперь он не начинает рисовать, пока не продумает каждую мелочь и не поймет, чего действительно хочет.
Раньше Янкер рисовал исключительно графитным карандашом, позже взялся за цветной карандаш и пастель. Художник лукавит, когда говорит о том, что с тех пор не изменилось ничего, кроме чистоты его жилья.
С цветными карандашами работать чертовски чисто, — иронично заявляет он.
На самом деле, Эрик потратил кучу времени, на то чтобы научиться работать в цвете.
Янкер максималист по натуре, поэтому рисует на больших полотнах, которые позволяют фантазии разгуляться на славу. К тому же масштабность работы надолго запоминается сраженному зрителю.
Художник любит пошалить в своём творчестве, ловко и своеобразно совмещая объекты массовой культуры. Революционера Фиделя Кастро он заставил играть на флейте, а для Лео ди Каприо приберег роль царя зверей из диснеевского мультфильма.
Не боится художник выходить и далеко за рамки невинной шутки, рисуя политические портреты.
Рисунки Эрика Янкера буквально пронизаны сатирой и тонким интеллектуальным юмором. Но, в отличие от многих, он не питает надежд изменить мир:
Я знаю, я не могу спасти мир своим искусством, но я могу спасти себя, по крайней мере…
Свои нестандартные работы американец воспринимает не образно, а в виде каламбуров и словесных ассоциаций. Возможно, такая особенность — отголосок несостоявшейся карьеры журналиста. Как бы там ни было, на творчестве художника это отражается очень даже положительно. Эрик Янкер говорит, что шутки должны быть смешными. Популярных комиков он называет философами современности, а собственные работы сравнивает с их выступлениями. Картина — своего рода шоу, в котором Эрик Янкер реализует весь свой комедийный потенциал.
Взято: ochendaje.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]