Олдтаймер Галерея. Антиквариат часть пятая заключительная или все в черном.
---
Заканчиваю "антикварный" фоторепортаж с Олдтаймер Галереи 2017. Предыдущие части антикварита здесь с первой по четвертую.
http://detroit-diesel8.livejournal.com/140104.html
http://detroit-diesel8.livejournal.com/139538.html
http://detroit-diesel8.livejournal.com/142570.html
http://detroit-diesel8.livejournal.com/143023.html
В этот раз расскажу об оригинальном легком американском автомобиле Metz (на заставке) мощностью 22 л.с., т.е. почти как у Ford-T и про Chevrolet с этим самым "Фордом" конкурирующие.
На фото изображена модель 1914 года, но сама фирма существовала с 1908 по 1921 год. Любопытно, что ее можно было купить как кит-кар, заказывая по мере возможностей наборы, ценой по 25 долларов каждый. Таких наборов требовалось всего 14. Т.е. стоила машинка 350 долларов. Почти как Форд-Т. Собранный на заводе Metz стоил 475 долларов. Почти как Форд-Т. Но в отличие от "Жестяной Лиззи" (от слова ЖЕСТЬ), Metz 22 оснащался хитрым фрикционным полуавтоматом.
Чтобы понять как это работает, я сосканировал рисунок из двухтомника профессора Грибова 1928 года. Тут, правда, схема взята для некого Франкона, но в принципе это ничего не меняет. Текст как мне кажется, все поясняет, но добавлю и от себя. Конструкция была по-существу чем-то вроде прототипа вариатора, только с ручной сменой передач. Этих самых передач могло быть очень много... И все бы хорошо, только поверхности быстро изнашивались, особенно при езде по воде, грязи, мокрому снегу и т.д. В общем в России можно было использовать как игрушку в хорошую погоду или часто менять поверхности "вариатора".
Теперь Chevrolet 1915 года
Первый 1915 года Royal Mail Roadster серия H известная так же как Baby Grand. Мощность 24 л.с.
Машина считалась не дешевой (значительно дороже Ford T). Это сразу видно по красивой лакированной доске приборов, спидометре в стоке. Фара искатель скорее всего допоборудование или тюнинг.
В том же 1915 году ее сменила другая модель по-проще. Chevrolet 490 отличалась консольными рессорами, стоила как Форд-Т (490 -- это зашифрованная в названии базовая цена). Мотор был такой же, как на серии H. Четырехцилиндровый 24 л.с.
А еще про старые Chevy особенно с V8 можно подробнее почитать здесь http://detroit-diesel8.livejournal.com/128635.html
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]