Новый отечественный двигатель для вертолетов Ка-226Т и «Ансат-У» прошел первые испытания
---
Процесс импортозамещения продолжает идти своим чередом. Стало известно, что авиадвигатель ВК-650В, которым будут комплектоваться вертолеты Ка-226Т и «Ансат-У» взамен зарубежных аналогов, прошел первые испытания. Агрегат успешно запустился и работает на стенде испытаний. Двигатель разработан с нуля и первый в своем роде отечественный продукт нишевого класса.
Сейчас завершили первую из четырех частей испытательной программы. Произведен первый запуск (установка заработала сразу), оценены характеристики, отладили систему взаимодействий управляющего стенда и силовой установки. Заявленные характеристики в ходе тестовых прогонов подтвердились.
Над созданием этого силового агрегата работали довольно долго. Но не потому, что были какие-то проблемы – наши специалисты и инженеры помимо задачи импортозамещения на уровне компонентов и агрегатов, решали вопросы внедрения в двигателестроительную отрасль самых новых и последних технологий, в том числе аддитивных (3D печать). Как только удалось решить их – быстро собрали опытный образец. Сама силовая установка почти на 12% состоит из компонентов и деталей, «выращенных» с помощью 3D печати.
В скором времени двигатель ВК-650В пойдет в серийное производство с поставкой готовых образцов для конвейера вертолетов, в том числе зарубежных, относящихся к тому же классу и грузоподъемности. Создание этого помогло наладить (и в некоторых случаях возродить) утраченные связи между предприятиями и исследовательскими институтами одной отрасли и сферы.
Сейчас завершили первую из четырех частей испытательной программы. Произведен первый запуск (установка заработала сразу), оценены характеристики, отладили систему взаимодействий управляющего стенда и силовой установки. Заявленные характеристики в ходе тестовых прогонов подтвердились.
Над созданием этого силового агрегата работали довольно долго. Но не потому, что были какие-то проблемы – наши специалисты и инженеры помимо задачи импортозамещения на уровне компонентов и агрегатов, решали вопросы внедрения в двигателестроительную отрасль самых новых и последних технологий, в том числе аддитивных (3D печать). Как только удалось решить их – быстро собрали опытный образец. Сама силовая установка почти на 12% состоит из компонентов и деталей, «выращенных» с помощью 3D печати.
В скором времени двигатель ВК-650В пойдет в серийное производство с поставкой готовых образцов для конвейера вертолетов, в том числе зарубежных, относящихся к тому же классу и грузоподъемности. Создание этого помогло наладить (и в некоторых случаях возродить) утраченные связи между предприятиями и исследовательскими институтами одной отрасли и сферы.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]