Обнаружены признаки коррупции: строительство платной трассы М-12 проходит не гладко
28.01.2021 8 688 0 +318 sergey

Обнаружены признаки коррупции: строительство платной трассы М-12 проходит не гладко

---
+318
В закладки
Счётная палата РФ выявила многочисленные нарушения. Материалы направлены в Генпрокуратуру и главе государства.

Автомобилисты сейчас пользуются федеральной трассой М-7 «Волга», чтобы добраться от Москвы до Казани и в обратном направлении. Маршрут проходит от столицы РФ до Уфы, причём за проезд по ней автомобилистам платить не нужно. Эта дорога весьма востребована и загружена, из-за чего власти несколько лет назад начали обсуждение варианта строительства платного дублёра. Предполагается, что новая трасса поможет разгрузить М-7 и заметно сократит время водителей в пути.

Обнаружены признаки коррупции: строительство платной трассы М-12 проходит не гладко участки, строительства, обхода, Балашихи, через, строительство, «Европа, Западный, Китай», часть, территории, госкомпания, палата, изъятия, аудиторов, «ТейкЛук, рублей, проверки, Счётной, трассы

Маршрут трассы М-12 пройдет через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач (город в Нижегородской области), Канаш (в Чувашской республике) и Шали (в Татарстане). Как мы сообщали ранее, строительство новой скоростной автодороги разбили на восемь этапов. Информация о каждом из тендеров летом 2020 года была размещена на сайте госзакупок: совокупная стоимость «лотов», выставленных на торги, составляла 507,3 млрд рублей.

Как сообщает «Коммерсант», Счётная палата РФ провела проверку расходования денежных средств на проектирование, строительство и ремонт дорог, входящих в международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай» (рассматривался период 2019-2020 годов). Этот маршрут включает в себя платные трассы М-11 «Нева», часть ЦКАД, а также новую автодорогу М-12 от Москвы до Казани и обход Тольятти с мостом через Волгу (Самарская область).

В ходе аудита были выявлены серьёзные нарушения: вопросы у проверяющих возникли к этапам проектирования и строительства 65-километрового обхода Балашихи (он является частью М-12). Известно, что планировка территории для этой дороги была утверждена ещё в 2013 году, однако госкомпания «Автодор» (занимается платными трассами в РФ) изымала земельные участки позже, в 2018-ом. Само по себе это нарушение Земельного кодекса, так как должно проходить не более трёх лет от утверждения проекта планировки до изъятия земли.

Обнаружены признаки коррупции: строительство платной трассы М-12 проходит не гладко участки, строительства, обхода, Балашихи, через, строительство, «Европа, Западный, Китай», часть, территории, госкомпания, палата, изъятия, аудиторов, «ТейкЛук, рублей, проверки, Счётной, трассы

Кроме того, внимание аудиторов привлекли условия изъятия земель в рамках строительства обхода Балашихи. Так, одно из соглашений – на участок площадью 3,6 га – госкомпания заключила с ООО «Тейк-Лук Рус» (по документам, компания намеревалась строить здесь жилье). Сумма сделки составила 57,9 млн рублей, а кроме того, было потрачено ещё 104,3 млн рублей – эти деньги стали «компенсацией упущенной выгоды».

Судя по результатам проверки СП, эту компанию учредили только в 2018 году, а участки она приобрела в феврале 2019-го, то есть после одобрения решения об их изъятии. По сведениям аудиторов, указанный размер так называемой «упущенной выгоды» в «Тейк-Лук Рус» рассчитали на основании «намерений» застройщика, а не в соответствии с готовой документацией. В Счётной палате пришли к выводу о «наличии признаков коррупционных правонарушений и возможном причинении ущерба в размере 104,3 млн рублей».

Это, кстати, не единственный случай. Имеются такие «признаки» и в случаях выкупа двух других участков (их площадь составляет 1,4 и 0,7 га). Из-за выявленных нарушений участки обошлись дороже соответственно на 36 млн и 21,3 млн рублей.

Обнаружены признаки коррупции: строительство платной трассы М-12 проходит не гладко участки, строительства, обхода, Балашихи, через, строительство, «Европа, Западный, Китай», часть, территории, госкомпания, палата, изъятия, аудиторов, «ТейкЛук, рублей, проверки, Счётной, трассы

Это ещё не всё. Аудиторы указали на тот факт, что графики подготовки территории для возведения обхода Балашихи были нарушены. Так, процент выполненных работ к 1 октября 2020 года должен был быть равен 60,3; на самом деле дорожники серьёзно отстали – к указанной дате было готово лишь 34,1%.

В СП пояснили, что имеются риски «несоответствия транспортно-эксплуатационному состоянию отдельных участков» к тому моменту, когда российскую часть транспортного коридора «Европа – Западный Китай» должны полностью сдать в эксплуатацию. Речь идёт об участках федеральной сети, которые Росавтодор планирует отремонтировать к 2030 году (трассу М-12 должны запустить в 2024-ом).

На данный момент материалы с результатами проверки Счётной палаты и выводами касательно «признаков коррупции» направлены в Генпрокуратуру и президенту РФ.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]