Забрало загребущее
---
У графа Руссильонского в XII веке запотело забрало. И «отпотело» лишь к концу его жизни. За то время, пока он плохо видел окружающий мир, граф избил и ограбил столь большое число людей, что получился длинный список. Перечень жертв запотевшего забрала был составлен, поскольку граф раскаялся, стал просить прощения и даже завещал жертвам или их наследникам суммы, которые в свое время забрал из-за проблем с забралом. По всей видимости перед смертью он подумал, что сильно потеть в адском пламени будут помимо забрала еще и другие части его грешного тела.
А один немецкий рыцарь, ограбивший миланского купца, раскаялся практически сразу. Денег, правда, не вернул, но заявил, что взял их не из корысти, а лишь потому, что император ему должен. За государство, как обычно, пришлось расплатиться бизнесу.
В средневековой Европе было много случаев подобного разбоя со стороны силовиков. Настолько много, что первое общественное движение в истории европейской цивилизации возникло именно в связи с правоохранительной деятельностью. Это было движение Божьего мира. В 975 г. Ги, епископ Ле-Пюи, созвал рыцарей и крестьянских старейшин своей епархии на большое поле и потребовал, чтобы они поклялись во взаимном мире, уважении к церковной собственности, а также к собственности бедняков и тех, кто, как монахи, отрекся от богатства ради Господа. Впоследствии с подобной инициативой выступал целый ряд епископов.
Судя по всему, силовики не слишком прислушивались к мнению народа. Не знаю, что изображено на этой картинке, но похоже – одна из встреч силовиков с мирным протестным движением. Не хочется даже думать, чем там все закончилось. Более-менее утихомирить силовиков удалось, лишь перенаправив их активность на Восток в эпоху Крестовых походов. Грабить и насиловать ради святой цели всегда приятнее. Думается, если бы графу Руссильонскому довелось обчистить иноверцев, а не единоверцев, он умирал бы спокойно с чувством выполненного долга и хорошо набитыми карманами.
Сюжет о судьбе графа и протестного движения войдет в мою новую книгу, которая, надеюсь, появится осенью.
Дмитрий Травин
А один немецкий рыцарь, ограбивший миланского купца, раскаялся практически сразу. Денег, правда, не вернул, но заявил, что взял их не из корысти, а лишь потому, что император ему должен. За государство, как обычно, пришлось расплатиться бизнесу.
В средневековой Европе было много случаев подобного разбоя со стороны силовиков. Настолько много, что первое общественное движение в истории европейской цивилизации возникло именно в связи с правоохранительной деятельностью. Это было движение Божьего мира. В 975 г. Ги, епископ Ле-Пюи, созвал рыцарей и крестьянских старейшин своей епархии на большое поле и потребовал, чтобы они поклялись во взаимном мире, уважении к церковной собственности, а также к собственности бедняков и тех, кто, как монахи, отрекся от богатства ради Господа. Впоследствии с подобной инициативой выступал целый ряд епископов.
Судя по всему, силовики не слишком прислушивались к мнению народа. Не знаю, что изображено на этой картинке, но похоже – одна из встреч силовиков с мирным протестным движением. Не хочется даже думать, чем там все закончилось. Более-менее утихомирить силовиков удалось, лишь перенаправив их активность на Восток в эпоху Крестовых походов. Грабить и насиловать ради святой цели всегда приятнее. Думается, если бы графу Руссильонскому довелось обчистить иноверцев, а не единоверцев, он умирал бы спокойно с чувством выполненного долга и хорошо набитыми карманами.
Сюжет о судьбе графа и протестного движения войдет в мою новую книгу, которая, надеюсь, появится осенью.
Дмитрий Травин
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]