Ставропольские маршрутки XIX века
13.04.2017 510 0 0 zavodfoto

Ставропольские маршрутки XIX века

---
0
В закладки
Оригинал взят у and_stav в Ставропольские маршрутки XIX века

Газета «Северный Кавказ», № 74, 1898 г. писала: «… Одним из частных предприятий открыто в Ставрополе омнибусное сообщение. В летнее время начали ходить восьмиместные линейки с крытым верхом, в зимнее время – восьмиместные сани с закрытыми сторонами и застекленными окнами».


Более подробные сведения о первом общественном транспорте Ставрополя приводятся в архивных документах.

Летом экипажи монтировались на рессорных линейках, зимой – на санях. В каждый экипаж впрягалось не менее трёх лошадей. Ими управлял кучер. Кром него, на каждую линейку полагался кондуктор. Он должен был выдавать билеты пассажирам. Для безопасности езды по городу в вечернее время на каждый экипаж укрепляли зажжённые фонари. На всех углах и перекрестках кондуктор должен был подавать сигналы медным рожком, а также по прибытии на остановку и об отходе экипажа. Летом кучер и кондуктор носили синие полукафтаны, зимой – обыкновенные полушубки. За проезд была установлена плата в размере пяти копеек с каждого пассажира. Детей до двух лет, если они находились на руках у взрослых, провозили бесплатно. Проезд от верхнего базара до Павловой дачи стоил пятнадцать, а до военно-полевого лагеря двадцать пять копеек. В другие загородные места плата взималась по взаимному соглашению между седаком и кучером. Тогда же было предложено построить в Ставрополе небольшие крытые палатки, в которых публика могла бы ожидать прихода линейных экипажей, на – Бульваре, напротив Троицкого собора, на Верхнем базаре, третью – на госпитальной улице, близ госпиталя, четвертую – на Софиевской площади, около собора.



В то время, в прочем, как и сейчас среди извозчиков были лихачи. По этому поводу полицмейстер через местную печать писал: «Замечено, что многие из жителей города Ставрополя, в том числе извозчики, при проезде по улицам города допускают непомерно скорую езду, в особенности по Большой Николаевской улице, где при большом стечении публики и столкновении экипажей может произойти несчастный случай».


При подготовке поста использованы материалы из книги Г.А.Беликов, С.Н.Савенко «Облик Старого Ставрополя».
Фотографии с сайтов:
http://www.kupsilla.ru/trspb.htm
http://warmlyshaneika.blogspot.ru/2012/11/blog-post_7420.html
http://www.ruscable.ru/gallery/users/user_4628/u4628_serpukhov_nachala_khkh_veka/#36уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]