Везучий портовый кран
---
Сегодня для вас я буду диванным урбанистом.
После каждой поездки в европейскую страну, естественным образом, всегда возникают мысли «А почему у них все так удобно и красиво устроено в городе, мы разве так не можем?». И подобные мысли появляются не только о городской среде, еще о многих вещах, которые в Европе существуют десятилетиями, а в России начали создаваться только некоторое время, да и то в отдельных районах некоторых крупных городов. Но конкретно сегодня я покажу и расскажу об благоустройстве бывших промышленных зон на примере морского порта города Хельсинки.
2. В этот район мы забрели совершенно случайно, я даже не скажу, как он называется. Да и не суть! Заметили особенность? Огромный старый портовый кран, конечно же. Его не снесли, когда превращали портовую зону в зону для пешеходов.
3. Довольно большая часть порта доступна для посещения людей. Нет никаких шлагбаумов и заборов. Даже на краю набережной нет защитного ограждения, и люди ведь не сваливаются в воду.
4. Порт тесно граничит с относительно новыми жилыми районами Хельсинки, органично сочетаются две зоны.
5. Я уверен, что в России кран бы точно снесли, и снесли бы все старые портовые постройки, построив новые бездушные здания и велодорожки.
6. Но почему в Хельсинки оставили портовые сооружения, предварительно обезопасив? Ходить можно везде. Посмотрите, как красиво оформлена гавань. Причем даже нет никаких заборов, которые могли бы защищать частные лодки от вандалов.
7. Конечно, рабочая часть порта недоступна для всех желающих, при этом не создается ощущения ограничений и запретов.
8. Под краном гуляют люди с детьми, сверху ничего не падает, все живы и довольны. Я уверен, что и в России можно аналогично создавать городские пространства безопасные для жителей.
9. Рядом с прекрасным краном есть интересное кафе, оформленное в портовом стиле, но явно новое.
10. Все лестницы снизу крана спилены, чтобы самые умные не пытались залезть наверх. Считаю, это очень логично, потому что люди все-таки разные бывают.
11. Да, последнее время в Москве переделывают старые промышленные зоны в офисные кварталы, площадки для выставок и другие художественные заведения, но получается слишком рафинированно.
12. Спасибо за внимание.
Добавить в друзья
Подписывайтесь на меня в соцсетях:
Почта для связи: martin@city-color.ru
Все материалы в этом блоге моего авторства, если не указано обратное. Фотографии можно купить или договориться о безвозмездном использовании. Открыт для сотрудничества с различными СМИ, компаниями и проектами. Принимаю заказы на съемку фото и видео. С радостью отправлюсь в поездку, блог-тур, на производство и различные мероприятия. Размещаю рекламу.
Каталог интересных записей
Взято: martin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]