Как мы с «Юлой» «поймали» мошенника
---
У нас на сайте вышло три материала, посвященных сервисам, которые помогают людям в тех или иных ситуациях. Это были сервисы заказа такси, онлайн-магазины продуктов и техники, доставка и работа с объявлениями на примере «Авито» и «Юлы».
Последней я доверяю больше, так как за время использования сервиса ни разу не сталкивался с проблемами, в частности, с мошенниками. Однако буквально на днях произошла забавная история, когда мы при поддержке «Юлы» и ее пользователей забанили мошенника.
Суть дела
Я, как обычно, разместил объявление на сервисе «Юла». О цене не стану говорить – она была невысокой, но для мошенников, видимо, вполне достаточной.
Объявление висело уже несколько недель, и на него никто не откликался, даже просмотры были близки к нулю. Несколько поднятий объявлений не вызвали никакого спроса.
И тут вдруг появляется некий клиент с предложением забрать все, да еще и с доставкой. Недолго думая — соглашаюсь, ибо человек не торгуется, не просит снизить цену, переписка идет в адекватной манере.
Единственное, что насторожило: девушка (ну, судя по аватарке) ни в какую не хотела оформлять заказ в «Юле». То есть она говорила о доставке при помощи этого сервиса, но почему-то не заказывала мой товар.
Расследование
Перед тем как продать товар, всегда заглядываю в профиль покупателя. Из него можно узнать достаточно много интересного, так сказать, составить психологический портрет. Даже если мошенник специально ввел «левые» данные, все равно остальная часть этих данных расскажет о проколе.
Из профиля девушки-покупателя я узнаю, что регистрация была сделана неделю назад, в ее объявлениях всего одна продажа каких-то бюджетных телефонов, в описаниях которых указана какая-то белиберда (к сожалению, скриншоты я сделал уже после того, как разобрался с мошенником, и конкретной информации у меня не осталось). Но больше всего удивили и насторожили отзывы. Их было 4: два с оценкой 5 из 5 и два — с оценкой 1 из 5 с подписью «Мошенник».
Далее я повел себя несколько неправильно, хотя вывел мошенницу на чистую воду: написал ей, что отзывы в ее профиле негативные, поэтому продавать товар не стану. Она спросила, почему и где, но я уже начал действовать дальше, не отвечая ей.
Я написал сообщения людям, которые поставили мошеннице по единице. Примерно спустя час они стали отвечать. Если коротко, то они описали типичную схему развода: мошенник переводит разговор в WhatsApp и дает «левую» ссылку на сайт, где вы якобы получите деньги, введя свои данные карты.
Наказание
Далее я решил написать в поддержку «Юлы». Для этого выбрал вариант переписки по WhatsApp. Откровенно говоря, ожидал, что я попаду на человека, но пришлось довольно долго разбираться с ботом, отвечая на вопросы. Уже не надеялся получить ответ, но «Юла» прислала сообщение: мол, готовы помочь. Я отправил им ссылку на профиль мошенника и предоставил скриншоты переписок с людьми, которые поставили мошеннику 1 из 5.
Пока мы с «Юлой» разбирались с некоторыми вопросами, мне стала писать та самая девушка. Однако ее манера речи изменилась радикально: чат забился отборным матом в мою сторону с какими-то неадекватными сообщениями.
Я все это аккуратно закриншотил и снова отправил в поддержку «Юлы». Минут через 20 получил от них ответ: спасибо, мы забанили аккаунт мошенника. Я вернулся в чат с неадекватной девушкой-мошенницей и уже не смог зайти к ней в профиль — заблокировали.
Вместо заключения
История банальная, но кому-то может помочь при общении с людьми, которые по каким-то субъективным причинам не вызывают у вас доверия. Если стоимость вещи высока, то лучше лишний раз перепроверить все данные о потенциальном покупателе: даты регистраций, оценки, отзывы (что конкретно пишут о человеке), наличие или отсутствие объявлений (если их нет — тоже может насторожить).
Удачи при продаже или покупке товаров на таких платформах, как «Авито» и «Юла». Желаю не попадаться на уловки мошенников!
Последней я доверяю больше, так как за время использования сервиса ни разу не сталкивался с проблемами, в частности, с мошенниками. Однако буквально на днях произошла забавная история, когда мы при поддержке «Юлы» и ее пользователей забанили мошенника.
Суть дела
Я, как обычно, разместил объявление на сервисе «Юла». О цене не стану говорить – она была невысокой, но для мошенников, видимо, вполне достаточной.
Объявление висело уже несколько недель, и на него никто не откликался, даже просмотры были близки к нулю. Несколько поднятий объявлений не вызвали никакого спроса.
И тут вдруг появляется некий клиент с предложением забрать все, да еще и с доставкой. Недолго думая — соглашаюсь, ибо человек не торгуется, не просит снизить цену, переписка идет в адекватной манере.
Единственное, что насторожило: девушка (ну, судя по аватарке) ни в какую не хотела оформлять заказ в «Юле». То есть она говорила о доставке при помощи этого сервиса, но почему-то не заказывала мой товар.
Расследование
Перед тем как продать товар, всегда заглядываю в профиль покупателя. Из него можно узнать достаточно много интересного, так сказать, составить психологический портрет. Даже если мошенник специально ввел «левые» данные, все равно остальная часть этих данных расскажет о проколе.
Из профиля девушки-покупателя я узнаю, что регистрация была сделана неделю назад, в ее объявлениях всего одна продажа каких-то бюджетных телефонов, в описаниях которых указана какая-то белиберда (к сожалению, скриншоты я сделал уже после того, как разобрался с мошенником, и конкретной информации у меня не осталось). Но больше всего удивили и насторожили отзывы. Их было 4: два с оценкой 5 из 5 и два — с оценкой 1 из 5 с подписью «Мошенник».
Далее я повел себя несколько неправильно, хотя вывел мошенницу на чистую воду: написал ей, что отзывы в ее профиле негативные, поэтому продавать товар не стану. Она спросила, почему и где, но я уже начал действовать дальше, не отвечая ей.
Я написал сообщения людям, которые поставили мошеннице по единице. Примерно спустя час они стали отвечать. Если коротко, то они описали типичную схему развода: мошенник переводит разговор в WhatsApp и дает «левую» ссылку на сайт, где вы якобы получите деньги, введя свои данные карты.
Наказание
Далее я решил написать в поддержку «Юлы». Для этого выбрал вариант переписки по WhatsApp. Откровенно говоря, ожидал, что я попаду на человека, но пришлось довольно долго разбираться с ботом, отвечая на вопросы. Уже не надеялся получить ответ, но «Юла» прислала сообщение: мол, готовы помочь. Я отправил им ссылку на профиль мошенника и предоставил скриншоты переписок с людьми, которые поставили мошеннику 1 из 5.
Пока мы с «Юлой» разбирались с некоторыми вопросами, мне стала писать та самая девушка. Однако ее манера речи изменилась радикально: чат забился отборным матом в мою сторону с какими-то неадекватными сообщениями.
Я все это аккуратно закриншотил и снова отправил в поддержку «Юлы». Минут через 20 получил от них ответ: спасибо, мы забанили аккаунт мошенника. Я вернулся в чат с неадекватной девушкой-мошенницей и уже не смог зайти к ней в профиль — заблокировали.
Вместо заключения
История банальная, но кому-то может помочь при общении с людьми, которые по каким-то субъективным причинам не вызывают у вас доверия. Если стоимость вещи высока, то лучше лишний раз перепроверить все данные о потенциальном покупателе: даты регистраций, оценки, отзывы (что конкретно пишут о человеке), наличие или отсутствие объявлений (если их нет — тоже может насторожить).
Удачи при продаже или покупке товаров на таких платформах, как «Авито» и «Юла». Желаю не попадаться на уловки мошенников!
Источник: nig.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]