Когда питерским метро займутся профессионалы, или Подмоченная репутация метростроителей
---
За (слава Богу) ушедший 2020 год в питерском метрополитене не досчитались порядка 8 миллиардов рублей дохода. Причины очевидны, не буду в них углубляться. Лично меня шкурно волнует вопрос, что будет с ремонтом станций. Ведь если денег нет, то губу придется закатать. Не?
И хотя глава ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин говорит, что убытки пришлось компенсировать через оптимизацию расходов, все же и он сетует на то, что метро нашего города не может зарабатывать на чем-то еще (например, на сдаче площадей в аренду).
В чем тут загвоздка, спросите вы? А вот, помните, нам не так давно втирали новость про то, что за ближайшие пять лет капремонт сделают на семи станциях подземки? Дескать, уже в 2021-м должны начаться работы на «Московской-2» и «Маяковской». Теперь же, походу, все эти планы накрылись медным тазом. Не будет нам отреставрированных станций старого метро, построенного еще при СССР. Так можно насовсем утратить достояние культуры и прогресса, каковым был когда-то «Ленинградский метрополитен».
Что еще хуже, не дождемся мы, видимо, и качественного ремонта новых станций, открытых в последние годы, но все еще не доделанных. Я говорю, про вечно протекающие «Дунайскую», «Беговую», «Зенит» (бывшую «Новокрестовскую»), «Проспект Славы» и т.д.
Почему не работают траволаторы, которыми оснащены «Дунайская» и «Проспект Славы», знаете? Да их попросту не смогли запустить после сдачи станций в эксплуатацию. А как вам бесконечные протечки в вестибюлях и на самих станциях? Позорище с «Зенитом», «Беговой» и «Дунайской» мир забудет не сразу.
«Новокрестовская» (теперь «Зенит») была открыта к ЧМ-2018 и стала протекать уже недели через три. Потом начала падать облицовка. В итоге плитку ободрали совсем, а стены затянули полиэтиленовой пленкой. Дошло до того, что в 2020-м станцию вообще закрыли на ремонт до октября 2020. Не уложились – что ж, бывает. Тогда власти пообещали, что откроется станция в декабре. Но и этого не произошло. Когда же теперь ждать окончания ремонта, если у метрополитена денег нет?
Или вот «Дунайская» с похожей историей. Открыли станцию в октябре 2019-го, и она сразу потекла. (Похоже, что метростроители напрочь забыли о таком понятии, как гидроизоляция – в противном случае, почему столько протечек в метро?) Как могли подтыкали тряпками и подставляли ведра, но все же закрыли на гарантийный ремонт. Открытие после ремонта состоялось 15 сентября 2020-го. А в октябре станцию снова затопило. Метростроевцы сделали ремонт некачественно, что замечают и пассажиры, выкладывая фотографии в соцсетях.
По всей видимости, в Петербурге еще долго не дождутся не только открытия новых станций, но и окончания ремонта на уже имеющихся: даже если руководство метрополитена найдет деньги, отдавать их будет некому. Ну не поручать же метростроевцам с уже не раз подмоченной репутацией.
И хотя глава ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин говорит, что убытки пришлось компенсировать через оптимизацию расходов, все же и он сетует на то, что метро нашего города не может зарабатывать на чем-то еще (например, на сдаче площадей в аренду).
В чем тут загвоздка, спросите вы? А вот, помните, нам не так давно втирали новость про то, что за ближайшие пять лет капремонт сделают на семи станциях подземки? Дескать, уже в 2021-м должны начаться работы на «Московской-2» и «Маяковской». Теперь же, походу, все эти планы накрылись медным тазом. Не будет нам отреставрированных станций старого метро, построенного еще при СССР. Так можно насовсем утратить достояние культуры и прогресса, каковым был когда-то «Ленинградский метрополитен».
Что еще хуже, не дождемся мы, видимо, и качественного ремонта новых станций, открытых в последние годы, но все еще не доделанных. Я говорю, про вечно протекающие «Дунайскую», «Беговую», «Зенит» (бывшую «Новокрестовскую»), «Проспект Славы» и т.д.
Почему не работают траволаторы, которыми оснащены «Дунайская» и «Проспект Славы», знаете? Да их попросту не смогли запустить после сдачи станций в эксплуатацию. А как вам бесконечные протечки в вестибюлях и на самих станциях? Позорище с «Зенитом», «Беговой» и «Дунайской» мир забудет не сразу.
«Новокрестовская» (теперь «Зенит») была открыта к ЧМ-2018 и стала протекать уже недели через три. Потом начала падать облицовка. В итоге плитку ободрали совсем, а стены затянули полиэтиленовой пленкой. Дошло до того, что в 2020-м станцию вообще закрыли на ремонт до октября 2020. Не уложились – что ж, бывает. Тогда власти пообещали, что откроется станция в декабре. Но и этого не произошло. Когда же теперь ждать окончания ремонта, если у метрополитена денег нет?
Или вот «Дунайская» с похожей историей. Открыли станцию в октябре 2019-го, и она сразу потекла. (Похоже, что метростроители напрочь забыли о таком понятии, как гидроизоляция – в противном случае, почему столько протечек в метро?) Как могли подтыкали тряпками и подставляли ведра, но все же закрыли на гарантийный ремонт. Открытие после ремонта состоялось 15 сентября 2020-го. А в октябре станцию снова затопило. Метростроевцы сделали ремонт некачественно, что замечают и пассажиры, выкладывая фотографии в соцсетях.
По всей видимости, в Петербурге еще долго не дождутся не только открытия новых станций, но и окончания ремонта на уже имеющихся: даже если руководство метрополитена найдет деньги, отдавать их будет некому. Ну не поручать же метростроевцам с уже не раз подмоченной репутацией.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]