Реставрация японских храмов
---
В Японии полно великолепных древних храмов. Красивые массивные здания с традиционными крышами - одна из причин, почему я так люблю Киото. В городе буквально тысячи храмов, и посетить все в один раз невозможно. Сам я стараюсь каждй раз посмотреть парочку новых, и даже составил список некоторых стоящих, для тех, кому лень разбираться самим.
Интересно то, как японцы ухаживают и реставрируют эти старые здания.
Ведь они все сделаны из дерева, а дерево, как мы знаем не вечно.
Разумеется, японцы выбирают для строительства храмов добротные брёвна, но рано или поздно и у них возникают проблемы.
Раньше самым страшным врагом деревянных храмов были пожары. Но сегодня это скорее термиты и гниль. Огромные столбы храмов начинают прогнивать, а местами их просто разъедают жучки.
Традиционно сгоревшие храмы заново отстраивались после пожаров. Так получалось, что здание тысячелетнего храма на самом деле на много веков моложе. При этом храм остаётся тысячилетним - ведь храм это не доски. Но не смотря на такой подход, японцы в последнее время стали храмы реставрировать. Делается это крайне любопытным методом.
Сначала для реставрации вокруг здания храма строят огромный сарай-ангар. Часто на нём рисуется картинка храма внутри, чтоб проходящие мимо люди могли хоть как-то полюбоваться его великолепием.
Внутри этого ангара, по периметру, строят несколько галерей, потом аккуратно разбирают храм на брёвна и доски. Главные несущие колонны тоже аккуратно снимают.
Всё это дерево раскладывается аккуратно по периметру ангара, где учёные проверяют каждую доску. Не прогнила ли она, не надо ли её заменить? На некоторые приходится делать рентгеновый снимок, чтоб понять, нет ли там внутренних дефектов.
Там, где в дереве находят слабые места, их заменяют, так, чтоб максимально сохранить старое дерева. Получается такого рода 3Д-паззл, в котором кусок нового дерева должен безупречно подойти в то место, которое занимал испортившийся кусочек. Храм - может и не доски, но доски храма нынче не принято просто так выкидывать и заменять целиком. Во время реставрации японцы стараются максимально сохранить "подлинные" материалы.
После того, как починки сделаны, храм собирается обратно, и колпак вокруг него снимают. Этот процесс может занимать от начала до конца несколько лет. Интересно замечать результаты такой работы на активных и популярных храмах, где иногда можно встретить посреди старых балок явно новый кусочек.
Ещё по теме: Бутафорская реставрация в России
Интересно то, как японцы ухаживают и реставрируют эти старые здания.
Ведь они все сделаны из дерева, а дерево, как мы знаем не вечно.
Разумеется, японцы выбирают для строительства храмов добротные брёвна, но рано или поздно и у них возникают проблемы.
Раньше самым страшным врагом деревянных храмов были пожары. Но сегодня это скорее термиты и гниль. Огромные столбы храмов начинают прогнивать, а местами их просто разъедают жучки.
Традиционно сгоревшие храмы заново отстраивались после пожаров. Так получалось, что здание тысячелетнего храма на самом деле на много веков моложе. При этом храм остаётся тысячилетним - ведь храм это не доски. Но не смотря на такой подход, японцы в последнее время стали храмы реставрировать. Делается это крайне любопытным методом.
Сначала для реставрации вокруг здания храма строят огромный сарай-ангар. Часто на нём рисуется картинка храма внутри, чтоб проходящие мимо люди могли хоть как-то полюбоваться его великолепием.
Внутри этого ангара, по периметру, строят несколько галерей, потом аккуратно разбирают храм на брёвна и доски. Главные несущие колонны тоже аккуратно снимают.
Всё это дерево раскладывается аккуратно по периметру ангара, где учёные проверяют каждую доску. Не прогнила ли она, не надо ли её заменить? На некоторые приходится делать рентгеновый снимок, чтоб понять, нет ли там внутренних дефектов.
Там, где в дереве находят слабые места, их заменяют, так, чтоб максимально сохранить старое дерева. Получается такого рода 3Д-паззл, в котором кусок нового дерева должен безупречно подойти в то место, которое занимал испортившийся кусочек. Храм - может и не доски, но доски храма нынче не принято просто так выкидывать и заменять целиком. Во время реставрации японцы стараются максимально сохранить "подлинные" материалы.
После того, как починки сделаны, храм собирается обратно, и колпак вокруг него снимают. Этот процесс может занимать от начала до конца несколько лет. Интересно замечать результаты такой работы на активных и популярных храмах, где иногда можно встретить посреди старых балок явно новый кусочек.
Ещё по теме: Бутафорская реставрация в России
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]